Способ улучшения штампуемости аустенитных нержавеющих сталей

 

Класс ) 3c, 7 а

Ж:Е1 1 ЖЗИ!1 Я фф

П ПЛТГ11711 1

БиоЛИОТЕЕА (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСтВ

Подписная группа № 68

В. П. Мартынов и В. Ф. Радзивончик

СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ШТАМПУЕМОСТИ АУСТЕНИТНЫХ

НЕРЖАВЕЮЩИХ СТАЛЕЙ

Заявлено 16 ноября 1959 r. за ¹ б44342/22 в Комитет по делам ивобретений и открытий rlpH Совете Министров СССР

Опубликовано в 4Бюллетене изобретений» № 9 за 1961 г.

Известные способы штамповки аустенитных нержавеющих сталей предусматривают многопереходную штамповку с применением междуоперационного отжига обрабатываемых изделий и с относительно небольшим коэффициентом вытяжки за один переход..

Описываемый способ улучшения штампуемости аусте нитных нержавеющих сталей, у которых понижение температуры до — 196 не вызывает образования мартенсита охлаждения за счет предотвращения фазовых превращений, позволяет повысить коэффициент вытяжки за один переход, снизить на 40 усилие штамповки и отказаться от промежуто шых отжигов.

Достигается это упрочнением опасного сечения за счет одновременного предотвращения фазовых превращений в зоне фланца заготовки и использования фазовых превращений в зоне опасного сечения. Для этого фланец заготовки нагревают выше температуры, при которой деформирование не вызывает фазовых превращений, при одновременном охлаждении заготовки в зоне опасного сечения до температур, при которых деформация вызывает образование мартенсита.

При штамповке по описываемому способу температуры подогрева фланца заготовки и охлаждения опасного сечения выбираются в зависимости от температур, характеризующих устойчивость аустеыита стали соответствующей марки.

Фланец заготовки следует нагревать до температуры, на 25 превышающей самую низкую температуру (М 1), при которой в процессе деформирования аустенит ной стали данной марки фазовые превращения не происходят.

Температуру в опасном сечении следует поддерживать равной или на 25 превышающей низшую температуру (М, ), при которой в процессе деформирования аустенитной стали данной марки начинают происходить фазовые превращения с образованием упрочняющего сталь мартенсита. № 137949

Ввиду того, что для ряда марок нержавеющей стали температура точки М, лежит в зоне отрицательных температур, зону опасного сечения приходится охлаждать, применяя пуансон, охлаждаемый жидкими кислородом или азотом.

Описываемый способ позволяет интенсифицировать процесс штамповки — вытяжки, сократить затраты на штамповый инструмент, уменьшить усилия штамповки, отказаться от термообработки изделий и повысить их качество, Предмет изобретения

Редактор Н. Л. Леонтьева Текред А. А. Камышникова Корректор О. Филиппова

Формат бум. 70Х 108 /16

Тираж 100

ЦЬТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер.. д.

Поди. к печ. 28.IV-61 г

Зак. 4143

Объем 0,17 уел. и. л.

Цен а 3 коп. открытий

2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Способ улучшения штампуемости аустенитных нержавеющих сталей. у которых понижение температуры до — 19б не вызывает образования мартенсита охлаждения за счет предотвращения фазовых превращен11й, отличающийся тем, что повышение коэффициента штампуемости достигают одновременным нагревом фланца заготовки выше температуры, при которой деформирование не вызывает фазовых превращений. и охлаждением заготовки в зоне опасного сечения до температур, при которых деформация вызывает образование мартенсита, упрочняющего зону опасного сечения.

Способ улучшения штампуемости аустенитных нержавеющих сталей Способ улучшения штампуемости аустенитных нержавеющих сталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог
Наверх