Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - по вьшение полноты сгорания путем интен сификации процесса испарения. Вихревые камеры 4 и 5 головки цилиндра сообщены с надпоршневой полостью двумя отдельными тангенциальными расходящимися каналами 8 и 9. Их поверхность , приближенная к плоскости, проведенной через оси цилиндра и свечи зажигания на месте перехода к камерам 4 и 5, выполнена криволинейной формы в виде чередующихся выступов и впадин, т.е. в виде отражателя. Это обеспечивает многократное вращательно-вихревое движение рабочей смеси за весь период движения поршня к верхней мертвой точке. Кроме того, создаются условия для эффективного смесеобразования и сгорания более тяжелых и дешевых сортов топлива. 3 ил. с fS (Л Вив А N) фуг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК й!) 4 F 02 В 23 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

Аъ !

° Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сообщены с надпоршневой полостью двумя отдельными тангенциальными расходящимися каналами 8 и 9. Их поверхность, приближенная к плоскости, проведенной через оси цилиндра и свечи зажигания на месте перехода к камерам 4 и 5, выполнена криволинейной формы в виде чередующихся выступов и впадин, т.е. в виде отражателя, Это обеспечивает многократное враща- тельно-вихревое движение рабочей смеси за весь период движения поршня к верхней мертвой точке. Кроме того, создаются условия для эффективного смесеобразования и сгорания более тяжелых и дешевых сортов топлива.

3 ил. (61) 1043332 (21) 3962692/25-06 (22) 09.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. И - 12 (72) У. А. Шарипов, Э. Б. Ахметов и М. Я. Воловик (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1043332, кл. Г 02 В 23/08, 1980, (54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕ.

НИЕМ КЛАПАНОВ (57) Изобретение относится к двига— телестроению. Цель изобретения — повышение полноты сгорания путем интен. сификации процесса испарения. Вихревые камеры 4 и 5 головки цилиндра

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

130

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов.

Цель изобретения — повышение полноты сгорания путем интенсификации процесса испарения, На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. ? — вид А на фиг. 1 (на днище головки цилиндров); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2 (тангенциальный канал).

Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с выполненными в ней двумя пересекающимися вихревыми камерами 4 и 5 цилиндрообразной формы, охватывающими впускной 6 и выпускной (ие показан) клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью 7 цилиндра 1 при помощи двух отдельных тангенциальных расходящихся от надпоршневой полости 7 каналов 8 и 9, боковая поверхность 10 которых, приближенная к плоскости, проведенной через оси цилиндра и свечи зажигания на месте перехода к соответствующим вихревым камерам 4 и 5, выполнена криволинейной формы в виде отражателя смеси к стенкам вихревых камер. Свеча ll зажигания установлена в головке 3 цилиндра 1 в зоне пересечения вихревых камер 4и 5.

Двигатель работает следующим образом.

Во время такта сжатия, когда поршень 2 движется к верхней мертвой точке, рабочая смесь, находящаяся в надпоршневой полости 7 цилиндра 1, вытесняется из нее в вихревые камеры

4 и 5©по каналам 8 и 9. В камерах 4 и 5 вследствие тангенциального расположения каналов 8 и 9 и выполнения

О!64 2 боковых поверхностей 10 этих каналов криволинейной формы в виде отражателя возникает многократное вращательно-вихревое движение рабочей смеси за весь период движения поршня к верхней мертвой точке. Поток смеси, направляемый к стенкам вихревых камер, подогревается ими и интенсивнее испаряется, Искровая свеча 11 в конце такта сжатия воспламеняет подготовленную рабочую смесь, и турбулентный интенсивный газовый поток разносит воспламененную смесь по обеим камерам 4 и 5. В результате достигается одновременное воспламенение и интенсивное сгорание смеси топлива, имеющего более тяжелый фракционный со-" став. Кроме того, интенсивное сгорание топлива позволяет организовать бездетонационную работу двигателя с высокой степенью сжатия на керосине, имеющем низкое октановое число, Таким образом.,создаются условия

25 для эффективного смесеобраэования и сгорания более тяжелых и дешевых сортов топлива, например керосина, на двигателе с принудительным зажиганием.

Формула изобретения

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов по авт. cs, Ф 1043332, 35 отличающий с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания путем интенсификации процесса испарения, поверхность тангенциальных каналов, приближенная к плоскости, <0 проведенной через оси цилиндра и свечи зажигания, выполнена криволинейной формы в виде чередующихся выступов и впадин, 1 300164

Составитель В. Морозов

Редактор М, Петрова Техред Л.Сердюкова

Корректор А. Зимокосов

Заказ 1129!32 Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания

Дизель // 1126029

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх