Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для точной остановки подъемно-транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство содержит расположенный вдоль пути упор 2 со скошенными торцами, ко- .торый взаимодействует с роликами 3 и 4 кулачки 5, установленного на оси 6, закрепленной на кронштейне 7 с выключателями И -14, расположенном на одном конце штока 8, а другой конец подпружинен и находится в цилиндре 9, жестко закрепленном на подъемно-транспортном средстве 1. При подходе средства 1 к месту точной остановки кулачок 5 наезжает на верхнюю плоскость упора 2, кронштейн 7 со штоком 8, поднимается, штырь 10 через пружину 17 воздействует на выключатель 14. 2 ил. $9 (Л со О5 о ISO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51)4 В 66 С 13 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1133220 (21) 3982684/27-11 (22) 19.11.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) В. Н. Клоков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1133220, кл. В 66 С 13/18, 24.05.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для точной остановки подъемно-транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство содержит расположенный вдоль пути упор 2 со скошенными торцами, ко,торый взаимодействует с роликами 3 и 4 ку- лачки 5, установленного на оси 6, закрепленной на кронштейне 7 с выключателями

ll — 14, расположенном на одном конце штока 8, а другой конец подпружинен и находится в цилиндре 9, жестко закрепленном на подъемно-транспортном средстве 1.

При подходе средства 1 к месту точной остановки кулачок 5 наезжает на верхнюю плоскость упора 2, кронштейн 7 со штоком 8. поднимается, штырь 10 через пружину 17 воздействует на выключатель 14. 2 ил.

1301766

Формула изобретения

Mecmo moveoeo юсчанаба

Составитель В. Преображенская

Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 938/22, Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам управления подъемно-транспортными приводными средствами, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1133220.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена рама подьемнотранспортного средства с устройством для точной остановки, общий вид; на фиг. 2— кронштейн с выключателями устройства, вид сбоку.

Устройство для точной остановки подьемно-транспортного средства 1 имеет расположенный вдоль пути У-образный упор 2 со скошенными торцами (фиг. 1), который взаимодействует с роликами 3 и 4 кулачка 5 (фиг. 2), свободно установленного на оси

6, закрепленной на кронштейне 7, который расположен на одном конце штока 8, а другой конец подпружинен и находится в цилиндре 9. Последний жестко закреплен на раме подъемно-транспортного средства 1 и имеет в нижней торцовой части штырь 10.

На кронштейне 7 расположены четыре выключателя 11 — 14. Кулачок 5 через плоские пружины 15 взаимодействует с выключателями 11 и 12, а через кнюппель 16 с выключателем 13. Штырь 10 воздействует через плоскую пружину 17 «а выключатель 14.

Контакты выключателей 13 и 14 предназначены для управления приводом механического торможения, а контакты выключателей 11 и 12 — для управления приводом перемещения подъемно-транспортного механизма в прямом и реверсивном направлениях.

Управление работой устройства осуществляется оператором из кабины с помощью кнопки (не показана) расположенной на пульте управления.

Устройство для точной остановки подъемно-транспортного механизма работает следующим образом.

3а исходное состояние принимают такое, при котором подъемно-транспортный механизм находится в положении, когда ролики

3 и 4 кулачка 5 не взаимодействуют с упором 2. При этом цепи управления приводами обесточены, кнопка отжата. Упор 2 устанавливается вдоль пути следования подъемно-транспортного механизма 1 в том месте, которое соответствует его точному позиционированию. Г1ри подходе подъемно-транспортного механизма к месту точной остановки кулачок 5 наезжает на верхнюю плоскость упора 2, кронштейн 7 со штоком 8 поднимается, штырь 10 через пружину 17 воздействует на выключатель 14.

При наличии рассогласования в точном позиционировании кулачок 5 воздействуют через пружину 15 на один из выключателей 11 и 12, включается электропривод перемегцения в сторону, противоположную рассогласованию. При перемещении подъемнотранспортного механизма к месту точного останова кулачок 5 в позиции «Точная остановка» сходит с пружины 15 выключателя

11 или 12, нажимает на кнюппель 16 выкл юч ател я 13.

Оператор отжимает кнопку, подъемнотранспортный механизм находится в заторможенном состоянии точно в заданной позиции останова.

Устройство для точной остановки подьемно-транспортного средства по авт. св. № 1133220, от.гичающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено штырем, жестко закрепленным на нижней торцовой части цилиндра подпружиненного штока с возможностью взаимодействия с дополнительным выключателем привода механического торможения подъемно-транспортного средства, который установлен на упомянутом кронштейне.

Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх