Стрелка

 

Изобретение относится к области верхнего строения пути промышленного транспорта узкой колеи, является частью стрелочного перевода. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения засорения межшпального пространства. Возможность взаимного перемещения рабочей тяги 11 вдоль шпал 3 относительно остряка 2, поворачивающегося по отношению к рамному рельсу I, обеспечивается наличием зазора 16, а перемещение втулки 14 с болтом 13 относительно стрелочной тяги II - наличием зазора 17 между втулкой 14 и отверстием отогнутого конца 12 рабочей тяги 11. Зазоры 16 и 17, обеспечивая взаимное перемещение остряков 2 относительно рабочей тяги 11, исключают возможность возникновения деформации между ними, что создает благоприятные условия работы стрелки. Рабочая стрелочная тяга 11, соединяя и переводя остряки 2, одновременно играет роль подвижного листа укрытия, предотвращает попадание просыпи из проходящего состава в межшпальное пространство . 3 ил. с (Л СО 00 со 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

©1 4 Е 01 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3868195/31-11 (22) 18.03.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР и Институт геотехнической механики АН УССР (72) Е. Е. Новиков, В. А. Красовский, В. В. Говоруха, Ф. Б. Черкасский и С. П. Солохин (53) 625. 151 26 (088.8) (56) Амелин С. В. Соединения и пересечения рельсовых путей. 1968, с. 22 — 23, рис. 19. (54) СТРЕЛ КА (57) Изобретение относится к области верхнего строения пути промышленного транспорта узкой колеи, является частью стрелочного перевода. Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения

„„Я0„„1301896 А1 засорения межшпального пространства.

Возможность взаимного перемещения рабочей тяги 11 вдоль шпал 3 относительно остряка 2, поворачивающегося по отношению к рамному рельсу l. обеспечивается наличием зазора 16, а перемещение втулки 14 с болтом 13 относительно стрелочной тяги 11 наличием зазора 17 между втулкой 14 и отверстием отогнутого конца 12 рабочей тяги 11. Зазоры 16 и 17, обеспечивая взаимное перемещение остряков 2 относительно рабочей тяги 11, исключают возможность возникновения деформации между ними, что создает благоприятные условия работы стрелки. Рабочая стрелочная тяга 11, соединяя и переводя остряки 2, одновременно играет роль подвижного листа укрытия, 2 предотвращает попадание просыпи из проходящего состава в межшпальное пространство. 3 ил.

1301896

1 2

Формула изобретения

56 гб

+488 <7

ВНИИГ1г1 Заказ 939!29 Тираж 489 Подписное

Производ.-полигр. пред-е, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области верхнего строения пути промышленного транспорта узкой колеи и является неотъемлемой составной частью стрелочного перевода.

Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения засорения межшпального пространства.

На фиг. 1 изображена стрелка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — корневое крепление остряка.

Стрелка содержит рамные рельсы 1, остряки 2, уложенные на шпалы 3 и закрепленные корневым креплением, включающим основание 4, упорки 5, вкладыши 6 и накладки 7. Остряк 2 соединяется с рамным рельсом 1 в корневом креплении с помощью болтов 8 и гаек 9. Две рядом лежащих шпалы 3 образуют шпальный ящик О, который сверху, в области расположения, тяг, перекрыт рабочей тягой 11, выполненной в виде подвижного прямоугольного в плане листа с отогнутыми вертикальными концами 12, которыми рабочая тяга 11 примыкает к острякам 2 и соединяется болтами 13 с охватывающими их втулками 14 и гайками 15.

Втулка 14 одним торцом упирается в остряк 2, а вторым — в гайку 15, при этом длина втулки больше толщины вертикального конца 12 рабочей тяги 11, что обеспечивает гарантированный зазор 16. Втулка 14., охватывающая болт 13, проходит с гарантированным зазором 17 в отверстии вертикальных концов 12 рабочей тяги 11. Рабочая тяга 11 своими боковыми кромками опирается на смежные шпалы 3. Ширина рабочей тяги 11 больше расстояния между шпалами 3.

Рабочая тяга 11 соединена шарнирно с приводной переводной тягой 18.

Стрелка работает следующим образом.

Переводной механизм стрелочного перевода перемещает переводную тягу 18 вдоль ее оси, подвижно воздействуя на рабочую тягу 11, перемещает ее в сторону рамного

-"1 рельса 1, плотно прижимает один из остряков 2 к рамному рельсу и одновременно отводит второй остряк 2 от второго рамного рельса 1. Величина контакта остряка 2 и рабочей тяги 11 при прижатом остряке 2 к рамному рельсу 1 равна длине отогнутой части рабочей тяги 11.

При изменении направления движения переводной тяги 18 отогнутый конец 1.2 рабочей тяги 11 первоначально, не перемещая остряк 2, перемещается на величину зазора 16 до соприкосновения с гайкой 15, воздействует на болт 13 и отводит остряк 2 от рамного рельса 1. Одновременно с отведением одного остряка 2 от рамного рельса 1 она начинает перемещаться к второму остряку 2. Выбрав зазор 16, она отогнутым кверху концом 12 упирается в боковую поверхность второго остряка 2, перемещает его до соприкосновения с рамным рельсом 1 и плотно прижимает его.

Стрелка, содержащая рамные рельсы, остряки, закрепленные на шпалах корневым креплением с возможностью поворота между рамными рельсами приводной переводной тягой, размещенной в шпальном ящике и связанной с размещенной над ней рабочей тягой с вертикальными концами, примыкающими к острякам и соединенными с ними болтами с охватывающими их втулками и гайками, при этом втулки размещены с зазором в отверстиях вертикальных концов рабочей тяги, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения засорения межшпального пространства, рабочая тяга выполнена в виде прямоугольного в плане листа, опирающегося своими боковыми кромками на смежные шпалы, при этом длина втулки больше толщины вертикального конца рабочей тяги.

Стрелка Стрелка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым дорогам , проходящим по проезжей части обычных нерельсовых дорог

Стрелка // 1291649
Изобретение относится к горной технике и может быть использовано для перевода подвижного состава с одного рельсового пути на другой

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути 15 промышленных нреднриятий

Изобретение относится к конструкциям соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерных, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов промьшленных железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути

Дорога // 2109870

Изобретение относится к строительству железных дорог и, в частности, к узлам пересечения рельсов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх