Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера

 

Изобретение относится к технике испытаний холодильных машин кондиционеров и позволяет снизить энергетические затраты и повысить точность результатов испытаний. Устройство 10 для изменения параметров приточного вохдуха выполнено в виде последовательно установленных по ходу приточного воздуха регулирующей заслонки 11, нагревателя 12, увлажнителя 13 и уравнительной полости 14. Испарительный и конденсаторньй отсеки 4 и 5 холодильной машины размещены в камере 15 имитации условий внешней среды. Вход 6 и выход 8 испарительного отсека 4 подключены при помощи переключающих элементов 16, 17 соответственно к полости 14 и атмосфере. Б результате обеспечивается возможность определения холодопроизводительности холодильной машины кондиционера двумя независимыми путями, что расширяет диапазон исследований и повышает точность результатов испытаний при одновременном снижении энергетических затрат на проведение испытаний . 1 ил. (О (Л Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (39> SU (131

А1 (50 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873834/29-06 (22) 21. 03. 85 (46) 07.04.87. Бюл. Ф 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) В.З.Хейфец, Л.А.Васильченкова, В.Ф.Астафоров, N.N.Суденко, Г.В.Махонина и Л.В.Ясногородская (53) 697.94(088.8) (56) Холодильная техника. — Пищевая промышленность, 1978, Ф 8, с. 36. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ

МАШИНЫ КОНДИЦИОНЕРА (57) Изобретение относится к технике испытаний холодильных машин кондиционеров и позволяет снизить энергетические затраты и повысить точность результатов испытаний. Устройство 10 для изменения параметров приточного вохдуха выполнено в виде последовательно установленных по ходу приточного воздуха регулирующей заслонки

11, нагревателя 12, увлажнителя 13 и уравнительной полости 14. Испарительный и конденсаторный отсеки 4 и 5 холодильной машины размещены в камере 15 имитации условий внешней среды. Вход 6 и выход 8 испарительного отсека 4 подключены при помощи переключающих элементов 16, 17 соответственно к полости 14 и атмосфере.

В результате обеспечивается возможность определения холодопроизводительности холодильной машины кондиционера двумя независимыми путями, что расширяет диапазон исследований и повышает точность результатов испытаний при одновременном снижении энергетических затрат на проведение испытаний. 1 ил.

1302109 2

Первый режим работы. ио- Устройство 10 изменения параметров воздуха отключено от входа 6 испарие- тельного отсека 4, а переключающий в 5 элемент (стенка) 17 установлен на макете 1 кондиционируемого объекта.

P Воздух из макета 1 кондиционируеос- мого объекта через вход 6 забирается в испарительный отсек 4 холодильной и- 10 машины кондиционера, охлаждается с хо- передачей тепла циркулирующему в хладонопроводе 23 хладагенту и снова через выход 8 испарительного отсека 4

1 подается в пакет 1 кондиционируемого ен- 15 объекта. и- В конденсаторном отсеке 5 происор- ходит конденсация хладагента при охы, лаждении его воздухом, который подои гретым подается затем в камеру 15 и 20 имитации условий внешней среды.

Регулирование температуры воздуха т- в камере 15 имитации осуществляется в путем регулирования расхода воздуха, ви- проходящего через входное и выходное о отверстия 19 и 20 камеры 15 имитации, ей с использованием, например, заслонок ни- 21 и 22.

Подогрев окружающего холодильную машину воздуха осуществляется без применения дополнительных нагреватеот- лей путем использования тепла, отвои- димого воздухом от конденсаторного д 6 отсека 5 холодильной машины. до- Необходимая температура и влажïå- 35 ность воздуха в макете 1 кондиционируемого объекта осуществляется с использованием нагревателя 2 и увлажнителя 3.!

Изобретение относится к технике испытаний холодильных машин кондиц неров и может быть использовано, в

° частности, для испытаний кондицион ров транспортных средств, имеющих своем составе холодильную машину.

Цель изобретения — снижение зне гетических затрат и повышение точи ти результатов испытаний.

На чертеже представлена принцип альная схема стенда для испытаний лодильной машины кондиционера.

Стенд для испытаний холодильной .машины кондиционера содержит макет кондиционируемого объекта с размещ ными в нем нагревателем 2 и увлажн телем 3, испарительный и конденсат ный отсеки 4 и 5 холодильной машин подключенные соответственно входам и выходами 6, 7 и 8, 9 к макету 1 атмосфере.

Стенд дополнительно содержит ус ройство 10 для изменения параметро приточного воздуха, выполненное в де последовательно установленных и ходу приточного воздуха регулирующ заслонки 11, нагревателя 12, увлаж теля 13 и уравнительной полости 14 а также камеру 15 имитации условий внешней среды.

Испарительный и конденсаторный секи 4 и 5 размещены в камере 15 им тации условий внешней среды, а вхо и выход 8 испарительного отсека 4 полнительно подключены при помощи реключающих элементов 16 и 17 соот ветственно к уравнительной полости

14 и атмосфере.

Переключающий элемент 16 может быть выполнен, например, в виде съем- 40 ного воздуховода, а переключающий элемент 17 - в виде съемной стенки.

В устройстве 10 для изменения параметров приточного воздуха может быть установлен нагнетатель 18. 45

Камера 15 имитации условий внешней среды имеет входное и выходное отверстия 19 и 20, регулирование проходных сечений которых может осуществляться с использованием, например, заслонок 50

21 и 22.

Испарительный и конденсаторный отсеки 4 и 5 через хладонопров0д 23 сообщены с компрессором 24 холодильной машины конденсатора.

Холодильная машина кондиционера испытывается на стенде следующим образом.

Действительная холодопроизводительность холодильной машины для каждого конкретного установившегося режима ее работы определяется калориметрическим методом по тепловому балансу макета 1 кондиционируемого объекта.

Второй режим работы.

Устройство 10 изменения параметров воздуха подключено к входу 6 испарительного отсека 4 через переключающий элемент (съемный воздуховод) 25, а переключающий элемент (стенка) 17 снят с макета 1 кондиционируемого объекта.

Наружный воздух подогревается и увлажняется соответственно в нагревателе 12 и увлажнителе 13 до необходимых параметров температуры и влажности, охлаждается в испарительном отсеСоставитель М.Ращепкин

Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо

Редактор С.Патрушева

Заказ 1206/39 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 13021 ке 4 холодильной машины и через выход

8 испарительного отсека 4 выбрасывается в атмосферу.

Расход воздуха определяется известными способами с использованием регулирующей заслонки 11.

Регулирование необходимой температуры в камере 15 имитации условий внешней среды осуществляется также путем использования тепла, отводимого 10 воздухом от конденсаторного отсека 5 холодильной машины и при регулировании расхода воздуха через входное и выходное отверстия 19 и 20 камеры 15 имитации. 15

Действительная холодопроизводительность холодильной машины для каждого конкретного установившегося режима ее работы определяется психрометрическим методом. 20

Использование изобретения обеспечивает возможность определения холодопроизводительности холодильной машины кондиционера двумя независимыми путями, что расширяет диапазон иссле-25 дований и повышает точность результатов испытаний при одновременном снижении энергетических затрат на проведение испытаний.

09 4

Формула изобретения

Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера, содержащий макет кондиционируемого объекта с размещенными в нем нагревателем и увлажнителем, испарительный и конденсаторный отсеки холодильной машины, подключенные,соответственно, входами и выходами к макету и атмосфере, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат и повышения точности результатов испытаний, стенд дополнительно содержит устройство для изменения параметров приточного воздуха, выполненное в виде последовательно установленных по ходу приточного воздуха регулирующей заслонки, нагревателя, увлажнителя и уравнительной полости, а такж камеру имитации условий внешней среды холодильной машины с регулируемыми входным и выходным отверстиями, причем испарительный и конденсаторный отсеки размещены в камере имитации условий внешней среды, а вход и выход испарительного отсека дополнительно подключены при помощи переключающих элементов соответственно к уравнительной полости и атмосфере.

Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброакустической диагностике машин и механизмов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики циклических механизмов по их вибрационным характеристикам и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области испытаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано при прогнозировании ресурса машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к энергетике и позволяет повысить точность

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх