Ботвоотвод

 

Изобретение относится к сельско.хозяйственно.му машиностроению и может быть иснользовано на тракторах и сельхозмашина.х нри возделывании картофеля и других пропанжых культур, имеющих сильно развитую ботву. Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение повреждения листьев и стеб.чей растений. БОТВООТВОД. имеет П1иток с закрен.:снпой па пем нанравляюп1ей (Н). Н В1 1полнспа криволинейной , выпуклость KOTOpoii направ.чсна к щитку. Нижний конец Н имеет форму к.1ина в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Щиток имеет механизм |1одвески к раме 3 трактора перед его ко.юсом 4. .Механизм подвески выполнен в виде тяги 5. Одп1 конец 6 тяги посредством niapnnpa 7 соединен с рамой 3. Другой конец 8 тяги посредством niapnnpa 9 связан с Н держателем 10. Конец 6 тяги имеет средство д,-1я огранпчепия yr.ia ее поворота. Копец Н тяги также имеет средство л.1я ограничения угла поворота держателя К), которое выполнено в виде плаетины 15 с отверстиями 16 и 17. При движении ниж1П1Й копеп Н скользит ю дну борозды, поднимая стебли и листья без их повреждеппя. Щарпирпое соединение Н с тя1Ч)й обеспечивает копирование ре. 1ьефа, а также отк.юнепие Н встрече с препятствием. 2 з. п. ф-лы, 3 n. i. ( (Л f2 ///////// / //7/// ///Х/7////// ///// V сри 74 J со о со о ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1303053 А1 (51) 4 А О! В 39,, 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3836522/30- 5 (22) 04.01.85 !

46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (72) В. 3. Бубнов, В. Ф. Баделин и Ф. Ф. Шульмейстер (53) 629. 13.0 2.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 89828, кл. В 60 В 19/00, 1950.

Авторское свидетельство СССР № 718030, кл. А 01 В 39/26, 1978. (54) БОТВООТВОД (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на тракторах и сельхозмашинах при возделывании картофеля и другиx ffpoпашных культур, имею!цих сильно развитую ботву. Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение повреждения листьев и стеблей растений.

БОТВООТВО д И il((. Т ц! И Ток (заиреll.1CII I!OH Ill! нем направляю(цсй (H). Н выполнен» криволинейной, выпуклость которой »пр»влена к щитку. Нижний конеll, H имеет форму кли«!а в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Щиток им(ет мех»низ il 1 одвески к рамс 3 трактор» перед lo ho. coxl 4. .Ч e. ; 3 Н И 3 М П О Д В(. (. I(И В Ы П О 1 Н С Н В В 1! Д(. Т Я Г И О.

Один конец 6 тяги посредством ш»рнира 7 соединен с рамой 3..другой конец 8 тяги по(рсдством И!31»п(ра 9 связ«1 и (.. H;fc pif(!T(x и il !

О. Конец 6 тяги имеет средство для

of ран ичени«1 i fi13 ((floBopoT!I. lхои(lj 8 тяги также имеет средство для огр»ничения угла поворота держателя 10, которос выполнено в виде 1(ластины 15 с oTBcð Tllями 16 и 17. При движении нижни и конс II, H скользит по дпу борозды, llo;l«!имая (тс(1ли щ и листья бсз llx Оврсждсния. 111»рпириос сос(IIIIcII«e H с тягой Обеспечив»ст копирование рельеф», 3 т»кжс Отк,(онснис H при в(трс(( с препятствиеil. 2 3. и. ф-,1!i, 3 ил.! 303053

Изобретение относится к сельскохозяйс2венному машиностроению и может оыть использовано на тракторах и сельхозмашинах при возделывании картофеля и других пропашных культур, имеющих силыю развитую ботву, способную к смыканию и полеганию.

На фиг. 1 показан ботвоотвод в рабочем положении при движении машинно-тракторного агрегата вперед, вид сбоку; на фиг. 2 ботво<><вод в рабочем положении при движении машинно-тракторного агрегата задним ходом, вид сбоку; на фиг. 3 - — вид по стрелке А на фиг. 2.

Ботвоотвод содержит щиток 1 овальной формы, на передней части которого ниже его нижней кромки жестко закреплена направляющая 2, нижний конец которой имеет форму клипа в продольной и поперечной вертикальных 2ктоскостях. Щиток 1 имеет механизм его подвески на раме 3 трактора перед его колесом 4. Направляющая 2 выполнена криволинейной, причем выпуклостью направлена к щитку 1.

М<ханизм подвески выполнен в виде тяги 5, один конец 6 которой посредством шарнира 7 соединен с рамой 3, а другой конец 8

22осредством шарнира 9 связан с направляющей 2 держателем 10. Верхний конец 6 тяги 5 имеет средство для ограничения угла ее поворота, выполненное В виде регулировочного болта 11 с контргайкой 12, закрепленной на пластине 13, жестко связанной со щеками 14.

Нижний конец 8 тяги 5 также имеет средство для ограничения угла поворота держателя 10, выполненное в виде жестко закрепленной ца конце тяги 5 пластины 15 с разме<цен<2ыiiи

B выполненных в ней ОтВРрстях 16 и 17 пальцев.

Ботвоотвод работает следую2цим образом.

В зависимости от < редней величины усадки почвы под тяжестью трактора pci улировочным болтом 9 устанавливают ботвоотвод так, чтобы клинообразный выступающий вниз и вперед конец направляюн<ей 2 касался поверхности дна борозды.

При движении вперед направляющая 2 клиновидным нижним концом скользит lio дну борозды, слегка царапая его, и поднимает лежащие стебли ботвы на высоту 15—

20 см, а идущий следом щиток 1 овальной формы откидывает их без смятин и разрыва вместе со стоящими стеблями в сторону. Колеса 4 трактора успевают за счет достаточно высокой скорости дижения (6-10 км22ч) прокатиться Ilo открытой борозде раныпе, и< м ботва успеет сомкнуться вновь.

Поскольку жестко прикрепленный к направляющей 2 держатель 1О своим передним концом связан с тягой 5 шарнирно, то это дает возможность перемещаться ботвоотводу вверх и вниз, чем обеспечивается копирование, а значит, возможность поднятия вверх всех лежащих стеблей ботвы.

В случае возникновения препятствий для направляющей 2 со щитком 1 (большой ком почвы, камень на гоне, колея и другие неровности почвы, Встречающиеся часто на поворотных полосах) она поворачивается вокруг шарнира 9 против часовой стрелки, за счет чего нижний конец направляющей 2 отклоняется назад с одновременным 22од1,емом вверх. Прoilу<1ив препятствие направляюп<ая 2 o щитком 1 под действием собстВс«»ol. веса возвращается в исходное положение.

При Вынужденном LBHiKcIIHH трактора задним ходом (например, не вписался в IloBOPOT;L. 1ß ТОЧНОГО ВЪЬ.ЗЗД В НХ ЖНХ Ю ООРОЗ-!

5 ду) возникшее препятствие заставляет

llLHToK 1 с направлякнцей 2 поворачиваться по часовой стрелке вокруг iHapHHpa 7 вместе с тягой 5, так как па ielL, вставленный в отверстие 6 пластины 15, препятствует проворачиванню держателя 10 в шарнире 9. За счет этогo ц<иток 1 «направляющей 2 откло22яется вперед с одновременным поднятием

ВВРрх и пропускает препятствие, после чего

Ifo;L;LcH«TBHåì собственного Веса Boçâðàùilется В исходное ш>ложение. Тем самым предотвращается возможность аварийной поломки ботвоотвода, т. е. повышается надежность работы устройства.

В случае 22ереезда МТА на бо,i»HiHe ра«стояния HIHTQK 1 переводится в тра<в«портное положение, для чего он поворачивается

3Р против <асовой còðå.lêè вокруг шарнира 9 до упора в тягу 5 и фиксируется f3 этом положении пальцем, вставленным в отверстия 1 пластины 15. (:и«тема работает надежно и устойчиво, так как центр тяжесги усгройства всегда находится между двумя iliBpllH35 рами 9 и 7.

ФОр,nag.2а 22ВОб>(ЗРТГНи.

1. БОТВООТВОд, ВК«1ЮЧа Ю2ци и IILHTOK И ме4р ханизм его подвески на раме трактора Ilcpc.L

его колесом, Отлича2ощийся тем, что, с цельк> повышения надежности работы и умеilBпения повреждения стеблей и листьев растений, щиток снабже22 жестко закрепленной на его передней части ниже его ниж4 ней кромки направляющей, а механизм подвески выполнен в виде тяги, один конец которой шарнирно соединен с рамой трактора и имеет средство для ограничения угла ее поворота, а другой конец шарнирно

5р связан с направляющей посредством держаГеля и имеет средство для ограничения yr,ia поворота держателя.

2. Ботвоотвод ги п. 1, отличающийся тем, что направляющая выполнена криволинейной, причем выпуклостью направлена к щитку, а ее нижний конец имеет форму клина в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.

;:5 с77иН сдам РЗ

Соста(<ите.>ь Т, I 3 рова

Редактор 3. Лежнина Гe) pe;(И. Вере< Коррсл<< р:< .1« :окосев

Заказ 1232;l Тираж 630 I l<),(ни) и<и

BIIl IIII III! <>e35!()рст>)енн<>го к<>иитета (.(.(.Р <)о <е.и<: и «ар< с:з<кр<,;l »lt

113035, Моск!3l ии;> ..;. 1 > !

If)<>ll <во.(стисни<)-I!O litt I> ttt1><),I. ! I:>< >< tx и <и, 3. Ботвоотвод но и. !, отличающийся тем, что средство для ограничения угла поворота держателя выполнено B виде жестко аа1:

I(j5e. 11,1<. и ffо!! II а T511 t. 11,1;i(TII II Ы (!! 13)1(11!(II

Н Ы \I И В II I>1 I I 0. 111(. Н Н Ы.\ В II 6 II От не j)С ИЯ К 1111.11>I I

\ \

7,3

Ботвоотвод Ботвоотвод Ботвоотвод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к технологии и устройствам для пропашных агрегатов на базе гусеничных тракторов общего назначения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим орудиям для междурядной обработки почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к устройствам для защиты растений при обработке почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для междурядной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к экранирующим элементам орудий типа культиваторов для защиты растений от засыпаний
Наверх