Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства


B62D1/185 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки посредством узла крепления , удерживающего колонку от перемещения относительно неподвижной опоры кузова и дающего возможность ее перемещения при ударе водителя о рулевое колесо под действием инерционных сил во время дорожно-транспортного происшествия . Кронштейн 1 рулевой колонки жестко соединен с трубкой 2 и посредством болтов 3 эластичных колец 4 и втулок 5 соединен с опорной поверхностью кузова. В йазах кронштейна 1 установлена Т-образная втулка 5, которая вместе с эластичными кольцами 4 обеспечивает заданную величину уси- .лия, удерживающего рулевую колонку от перемещения относительно опорной поверхности кузова. 4 ил. € сл со о со 4 оь (риг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3723271/27-11 (22) 06..01.84 (46) 15.04.87. Бюл". У 14 (75) А 11.Сорокин, В.К.Афанасов, Г.Ф.Гуськова и 3.П.Иордавченкова (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США N - 3415140, кл. 74-492, 1975. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРАВМОБЕЗОПАСНОЙ

РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки посредством узла креплеЪ

„„SU„„1303476 А 1 ния, удерживающего колонку от перемещения относительно неподвижной опоры кузова и дающего возможность ее перемещения при ударе водителя о рулевое колесо под действием инерционных сил во время дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн 1 рулевой колонки жестко соединен с трубкой 2 и посредством болтов 3 эластичных колец 4 и втулок 5 соединен с опорной поверхностью кузова. В пазах кронштейна 1 установлена T-образная втулка 5, которая вместе с эластичными кольцами

4 обеспечивает заданную величину уси.лия, удерживающего рулевую колонку от перемещения относительно опорной поверхности кузова. 4 ил, 13034

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к элементам крепления рулевых колонок.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки.

На фиг.1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — крепление рулевой колонки, продольный разрез

У на фиг.4 — то же, поперечный разрез, Узел содержит кронштейн 1 рулевой колонки, жестко соединенный с трубой

2 колонки. Посредством болтов З,элас- 15 тичных колец 4 и опорных втулок 5 кронштейн 1 закреплен на опорной поверхности 6 кузова транспортного средства. Жесткие металлические опорные втулки 5 установлены в пазах 7 кронштейна, выполненных параллельно оси колонки. На опорной втулке 5, имеющей Т-образный профиль, с противоположной стороны торца 8, который опирается на неподвижную поверхность 25 кузова, выполнен фланец 9. Между верхней частью 10 и нижней частью 11 вала установлено энергопоглощающее устройство 12.

На втулке 5 установлены эластич- 30 ные кольца 4 так, что кронштейн 1 колонки расположен между фланцами 9 опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, а эластичные кольца 4 расположены между кронштейнами 1 и опорной 35 поверхностью кузова. Зластичные кольца 4 могут быть выполнены из резины или подобного материала.

При затяжке болтов 3 втулки 5 упираются в опорную поверхность кузова 4р и величина деформации эластичных колец определяется разностью высот колец в свободном состоянии в части опорных втулок 5, заключенной между кронштейном 1 и опорной поверхностью кузова, и не зависит от величины момента затяжки болтов 3.

Под действием силы удара водителя о рулевое колесо рулевая колонка 2 с кронштейном 1 .смещается вдоль своей оси и, преодолевая сопротивление трения между фланцами опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, погружает энергопоглощающее устройство 12.

Рассоединение деталей крепления происходит по пазам 7, при этом болты 3, опорные втулки 5 и эластичные кольца 4 остаются неподвижными, Формула изобретения

Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства, содержащий кронштейн с пазами, выполненными параллельно оси рулевой колонки, эластичный элемент, уста новленный между кронштейном и опорной поверхностью кузова транспортного средства, и крепежные элементы, усгановленные в пазах кронштейна и отверстиях опорной поверхности,о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и безопасности рулевой колонки, он снабжен втулкой с фланцем, установленной на крепежном элементе, фланец которой непосредственно оперт на кронштейн и крепежный элемент, I 3 Г) 3 -4 7 6

Составитель В.Ионова

Техред А.Кравчук Корректор H,Êîðîëü

Редактор Т.Парфенова

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Заказ 1266/22

П оизводственно-полиграфическое предприятие, г. ж р д, У го о ул. Проектная, 4

Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления поворотом транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх