Ковш скрепера

 

Изобретение.относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность скреперного ковша за счет снижения сопротивления копанию грунта. Для этого направляющие боковины (Б) 4 жестко прикреплены к среднему ножу 3, жестко закрепленному на передней кромке днища (Д) 2, скрепленного с боковыми стенками 1.. Длина поворотной управляемой режущей части 5 равна ширине ковша. На лобовой поверхности режущей части 5 закреплены опорные Б 7, а на тыльной стороне - направляющие пластины 6. Режущая часть 5 опирается на Б 4 или Б 7 на Д 2. Пластины 6 сопряжены с Б 4 при опирании режущей части 5 на Д.2.Шарнир соединения режущей части 5 с Д 2 расположен на линии стыка крепления ножа 3 к Д 2, При открытой передней заслонке 11 ковш устанавливают в положение с углом резания режущей частью 25-30°. Срезание грунта идет по всей ширине ковша. При наполнении ковша грунтом на 60-70 режущую часть поднимают. В этом случае грунт срезает только нож 3 под углом резания 45-50 , и ковш полностью заполняется грунтом. Заслонка 11 опускается . Ковш транспортируется к месту разгрузки. При разгрузке заслонку 11 поднимают, режущую часть 5 опускают на Б 4 и вьщвигают заднюю стенку,выталкивая грунт из ковша. 6 ил. (Л с 1чэ 00 со Од fB йл/

СОЮЗ СОаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (5D 4 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3934905/29-03 (22) 29.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. Ф 2 (72) A.Ñ.màâoëîâ и А.А.Важинский (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1105563, кл. Е 02 Р 3/64.

Авторское свидетельство СССР

В 724644, кл. Е 02 F 3/64, 1978. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение..относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность скреперного ковша за счет снижения сопротивления копанию грунта. Для этого направляющие боковины (Б) 4 жестко прикреплены к среднему ножу

3, жестко закрепленному на передней кромке днища (Д) 2, скрепленного с боковыми стенками 1.. Длина поворотной управляемой режущей части 5 равна ширине ковша. На лобовой поверх„ЯУ„„12833О5 ности режущей части 5 закреплены опорные Б 7, а на тыльной стороне— направляющие пластины 6. Режущая часть 5 опирается на Б 4 или Б 7 на

Д 2. Пластины 6 сопряжены с Б 4 при опирании режущей части 5 на Д,2.Шарнир соединения режущей части 5 с Д 2 расположен на линии стыка крепления ножа 3 к Д 2. При открытой передней заслонке 11 ковш устанавливают в положение с углом резания режущей частью 25-30 0. Срезание грунта идет по всей ширине ковша. При наполнении ковша грунтом на 60-70 режущую часть поднимают. В этом случае грунт срезает только нож 3 под углом реза- @

O ния 45-500, и ковш полностью заполняется грунтом. Заслонка 11 опускается. Ковш транспортируется к месту е разгрузки. При разгрузке заслонку 11 поднимают, режущую часть 5 опускают д на Б 4 и выдвигают заднюю стенку,выталкивая грунт иэ ковша. 6 ил.

И) 1 12833

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, конкретно к скреперам, производящим копание грунта с разной шириной режущего органа и с различными углами резания на начальной и конечной стадиях наполнения ковша.

Цель изобретения — повышение производительности эа счет снижения сопротивлений наполнению ковша грун- 10 том в конечной стадии копания.

На фиг.1 изображен ковш скрепера; на фиг.2 — то же, в начальной стадии копания, на фиг.3 — то же, в конечной стадии копания; на фиг.4 — то же, в начальной стадии копания, продольное сечение, на фиг.5 — то же, в конечной стадии копания", на фиг.6узел крепления поворотной режущей части. 20

Скреперный ковш состоит иэ боковых стенок 1, скрепленных с днищем

2, оборудованным неподвижным (скрепленным с днищем) средним ножом 3 с жестко установленными на нем направ25 ляющими боковинами 4, размещенными на его лобовой поверхности, поворотной управляемой режущей части 5 с направляющими пластинами 6, закрепленными на тыльной стороне и грани" чащими со средним ножом 3 и с опорными боковинами 7, закрепленными на ее лобовой поверхности и граничащими с боковыми стенками 1. К боковинам 7 приварены оси 8, установлен- 35 ные в проушинах боковых стенок 1 ковша, с которыми с помощью шлицевых соединений сопряжены рычаги 9, связанные со штоками гидроцилиндров

10, эакрепленных на боковых стенках 40

1. В транспортном положении ковш закрывается передней заслонкой 11.

Ковш скрепера работает следующим

45 эбразом.

При открытой передней заслонке

11 ковш устанавливают в положение, показанное на фиг.2 и 4, с углом резания поворотной режущей частью

25-30 . При этом режущая часть 5 своей тыльной стороной опирается на боковины 4 среднего ножа 3, Среза05 2 ние грунта идет по всей ширине скреперного ковша. Затем при исполнении ковша грнтом примерно на 60-70% воздействием на гидроцилиндры 10 и рычаги 9 поворотную режущую часть 5 поднимают и ковш устанавливают в положение, представленное на фиг.3 и 5. В этом случае в работу вступает один средний нож 3, срезающий грунт под углом резания 45-50 .При этом опорные боковины 7 опираются на днище 2. В этом положении ковш загружают грунтом до полного заполнения, после чего заслонка 11 опускается, ковш поднимается и транспортируется скрепером к месту его разгрузки. Разгрузка осуществляется при поднятой заслонке 11. Режущую часть 5 опускают до упора на боковины 4 среднего ножа 3, выдвигают заднюю стенку, выталкивая грунт из ковша.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю выдвижную стенки, переднюю заслонку, днище и адаптируемую ножевую систему, выполненную из жестко закрепленного на передней кромке днища среднего ножа с направляющими боковинами и изповоротной уп-.. равляемой режущей части, шарнир соединения которой с днищем расположен на линии стыка крепления к последнему среднего ножа, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, направляющие боковины жестко прикреплены к среднему ножу, а поворотная режущая часть выполнена с длиной, равной ширине ковша, имеет закрепленные на лобовой поверхности опорные боковины и на тыльной стороне — направляющие пластины и расположена с возможностью опирания на боковины среднего ножа или опорными боковинами на днище, при этом направляющие пластины установлены с возможностью сопряжения с боковинами среднего ножа при опирании поворотной режущей части на днище.

1283305

Дам2

1283305

Составитель Н.Соболев

Техред М.Ходанич Корректор О.Луговая

Редактор M.Ïåòðoâà

Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 7387/25

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспорной технике и повышает производительность за счет снижения сопротивления наполнения ковша грунтом

Скрепер // 1281642
Изобретение относится к землеройно-транспортньш машинам, предназначенным для послойной разработки и транспортировки грунта

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа

Изобретение относится к скреперостроению и нозволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к ковшам скрепера, и предназначено для повышения надежности их работы

Изобретение относится к области землеройных мащин и позволяет снизить энергозатраты скрепера

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера

Скрепер // 1263763
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и позвол ет повысить производительность скре пера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх