Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспорной технике и повышает производительность за счет снижения сопротивления наполнения ковша грунтом. Для этого основное днище ковша состоит из задней неподвижной части 6 и передней поворотно управляемой (ПУЧ) 7 с шарниром поворота (ШП) 8 о Расположен ШП 8 в плоскости основного днища. ПУЧ 7 имеет основной 14 и дополнительный 15 режущие ножи. Лобовая поверхность дополнительного режущего ножа 15 сопряжена с нижней стороной ПУЧ 7. При работе устройства ПУЧ 7 работает как днище. Одновременно с поворотом вверх дополнительного днища 4 ковш 1 опускается . Нож 14 ПУЧ 7 углубляется в грунт. При заполнении половины ковша ПУЧ 7 с помощью гидроцилиндров 10 через ШП 8 и рычаги 9 поворачивается, перемещает грунт в заднюю часть ковша и размещает его на неподвижной части 6 днища. По мере заполнения грунтом ковша ПУЧ 7 поднимается и становится промежуточной стенкой. Грунт транспортируется к месту разгрузки. 7 ил. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 Е 02 F 3/64

8

li г5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь.;:а S

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3934847/29-03 (22) 29.07.85 (46) 15.01.87. Бюл.№- 2 (72) А.С.Шаволов и А.А.Важинский (53) 621.878.6 (088;8) (56) Патент США ¹ 2243831, кл. 37-129, опублик. 1969.

Авторское свидетельство СССР № 996648, кл. E 02 F 3/64, 1980. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспорной технике и повышает производительность за счет снижения сопротивления наполнения ковша грунтом. Для этого основное днище ковша состоит из задней неподвижной части 6 и передней поворотно управляемой (ПУЧ) 7 с шарниром поворота (ШП) 8. Расположен ШП 8 в плоскости..SU 1283304 А 1 основного днища. ПУЧ 7 имеет основной 14 и дополнительный 15 режущие ножи. Лобовая поверхность дополнительного режущего ножа 15 сопряжена с нижней стороной ПУЧ 7 ° При работе устройства ПУЧ 7 работает как днище °

Одновременно с поворотом вверх дополнительного днища 4 ковш 1 опускается. Нож 14 ПУЧ 7 углубляется в грунт.

При заполнении половины ковша ПУЧ 7 с помощью гидроцилиндров !О через

ШП 8 и рычаги 9 поворачивается, перемещает грунт в заднюю часть ковша и размещает его на неподвижной части 6 днища. По мере заполнения грунтом ковша ПУЧ 7 поднимается и стано- 3 вится промежуточной стенкой. Грунт транспортируется к месту разгрузки.

7 ил.

1 128330

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, конкретно к скреперам, предназначенным для послойного срезания грунта, наполнения им ковша, транспортирования и послой- 5 ной отсыпки.

Цель изобретения — повышение производительности эа счет снижения сопротивления ковша грунтом.

На фиг.1 изображен ковш скрепера 10 в транспортном положении без грунта, на фиг.2 — то же,при заполнении грунтом его задней части; на фиг.3то же, при заполнении передней части; на фиг.4 — транспортирование грунта скрепером, "на фиг.5 и 6 " разгрузка грунта; на фиг.7 — сечение А-А на фиг.4.

Ковш 1 скрепера включает боковые стенки 2, имеющие шарниры 3, на которых установлено поворотно управ" ляемое дополнительное днище 4 с приводом 5 поворота. Между боковыми стенками 2 установлено основное днище, состоящее иэ задней неподвижной части 6 и передней поворотной части 7, выполненной в форме отвала и жестко закрепленной на оси шарнира 8. На этой же оси с внешней стороны боковых стенок 2 жестко установ -З0 лены рычага 9 поворота передней части и гидроцилиндры 10. Ковш имеет выдвижную заднюю стенку 11 с гидроцилиндром 12, установленным на бампере 13. Передняя поворотная часть 7 35 днища оснащена режущими — основными

14 и дополнительными 15. Неподвижная часть днища снабжена упором 16.

Ковш скрепера работает следующим 40 образом.

В начале копания (фиг.2) одновременно с поворотом вверх дополнительного днища 4 ковш 1 опускается, при этом нож 14 поворотной части 7 дни- 45 ща заглубляется в грунт, который заполняет заднюю часть ковша. При заполнении половины ковша поворотная часть днища с помощью гидроцилнндров

10 через шарнир 8 и рычаги 9 повора- 50 чивается, приподнимая тем самым и

4 г активно перемещая грунт в заднюю часть ковша и размещая его на не подвижной части 6 днища. Одновременно дополнительное днище 4 устанавливается в положение для набора грунта в переднюю часть ковша (фиг.3).

Грунт срезается ножом 15 и поднимается по отвальной поверхности поворотной части днища, заполняя переднюю часть ковша. По мере заполнения передней части ковша поворотом дополнительного днища 4 полностью перекрывают загрузочную щель и грунт транспортируют (фиг.4) к месту разгрузки. Разгрузка осуществляется путем поворота дополнительного днища 4, с которого грунт ссыпается в образуемую щель. При этом планировку производят ножом 15. Затем по мере разгрузки передней части ковша поворотную часть 7 днища приводят в горизонтальное положение (до упора 16), совмещая его с неподвижной задней частью 6 днища (фиг.6), и выдвижением с помощью гидроцилиндров 12 задней стенки 11 выталкивают грунт из задней части ковша, который планируют ножом 14.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю выдвижную стенки, основное днище с передним режущим ножом, расположенное перед основным поворотно управляемое дополнительное днище и переднюю стенку, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности за счет снижения сопротивления наполнения ковша грунтом, основное днище ковша выполнено из задней неподвижной части и передней поворотно управляемой части с шарниром поворота, расположенным в плоскости основного днища, которое имеет дополнительный режущий нож, закрепленный на задней кромке его передней части, при этом лобовая поверхность дополнительного режущего ножа сопряжена с нижней стороной последней.

1283304

1283304

Фию 7

ammm Заказ 7387/25 Тираж 606 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4.

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1281642
Изобретение относится к землеройно-транспортньш машинам, предназначенным для послойной разработки и транспортировки грунта

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа

Изобретение относится к скреперостроению и нозволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к ковшам скрепера, и предназначено для повышения надежности их работы

Изобретение относится к области землеройных мащин и позволяет снизить энергозатраты скрепера

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера

Скрепер // 1263763
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и позвол ет повысить производительность скре пера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх