Арматурно-навивочная машина

 

Изобретение относится к производству сборного железобетона и предназначено для намотки арматуры на сердечник труб. Цель изобретения - получение спирально-перекрестной навивки арматуры на поверхности сердечника , а также повышение производительности машины. Арматурно-навивочная машина состоит из платформы 20, сердечника 18, передней бабки 16, планшайбы 17, натяжного устройства 43, бухтодержателя 40, водила 34, привода звездочки 32, привода 1, шестерни 2, короткой шестерни 3, сателлита 4, сателлитной коробки 5, раздаточной коробки 8, механизма полного торможения 9, подвижного тормозного барабана 10, центробежного тормоза 11 . Скорость вращения сердечника регулируется с помощью коробки 13 перемены передач, шестерни привода сердечника трубы 14. Платформа совершает возвратно-поступательные движения по рельсовому пути 23. 2 з.п. ф-лы, бил. с S (Л W . /..Д . у / / I I I ,- 70 37 20 35 3S 32 33 34 3} 28 30 29 3S « СО о ел Ю оо о

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 04 G 21 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ у,. р е

37 20 3S 36 32 33 3Ô 31 28

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1092311/29-33 (22) 20.07.66 (46) 23 .04 .87. Бюл. N 15 (71) Институт строительства и архитектуры Госстроя БССР (72) А.А.Чече, И.П.Ведмедь и А,К.Мацулевич (53) 693.554.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 679716, кл. Е 04 G 21/12, 1978.

Авторское свидетельство СССР

И- 688588, кл. Е 04 G 21/12, 1978, (54) АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к производству сборного железобетона и предназначено для намотки арматуры на сердечник труб. Цель изобретения — получение.спирально-перекрестной навив„„SU„„1305280 А1 ки арматуры на поверхности сердечника, а также повышение производительности. машины. Арматурно-навивочная машина состоит из платформы 20, сердечника 18, передней бабки 16, планшайбы 17, натяжного устройства 43, бухтодержателя 40, водила 34, привода звездочки 32, привода 1, шестерни 2, короткой шестерни 3, сателлита 4, сателлитной коробки 5, раздаточной коробки 8, механизма полного торможения 9, подвижного тормозного барабана 10, центробежного тормоза 11.

Скорость вращения сердечника регулируется с помощью коробки 13 перемены Я передач, шестерни привода сердечника трубы 14. Платформа совершает вое- Щ вратно-поступательные движения по рельсовому пути 23. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1305280

Изобретение предназначено для навивки арматурного каркаса железобетонных труб односторонней или крестообразной навивки, Цель изобретения — получение спи- 5 рально-перекрестной навивки арматуры на поверхности сердечника, а также повышение производительности машины.

На фиг.1 изображено предлагаемое .устройство, общий вид; на фиг.2кйнематическая схема устройства; на фиг.3 — приспособление для создания поступательно-возвратного движения платформы, разрез A-A; на фиг.4 способ крепления неподвижного контура и копира к бетонной стене приямка, разрез Б-Б; на фиг.5 — схема дифференциального устройства на фиг.6кинематическая схема дифференциального устройства, Арматурно-навивочная машина состоит из электродвигателя 1, служащего для сообщения сердечнику трубы вращательного движения около собственной оси и придания поступательно-возвратного движения платформе вместе с сердечником, шестерни 2 привода коронной шестерни сателлитной коробки, коронной шестерни 3, сателлита 4, сателлитной коробки 5, шестерни 6 полуоси привода раздаточной коробки, шестерни 7 полуоси бесступенчатой регулировки скорости привода раздаточной коробки, раздаточной коробки 8, механизма 9 полного торможения шестерни 7, 35 подвижного тормозного барабана 10 пол- ного торможения шестерни 7, колодки центробежного тормоза 11 для регулируемого торможения шестерни 7,. не. подвижного барабана 12 центробежного тормоза, коробки 13 перемены передач привода вращения сердечника трубы, шестерни 14 привода сердечника трубы, шестерни 15 передней бабки привода 45 вращения трубы, передней бабки 16, планшайбы 17, служащие для центровки, а также для закрепления сердечника 18 трубы; находящегося под навивкой, задней бабки,19, снабженной пинолью для перемещения в направлении оси трубы, закрепленной на ней планшайбы коробки 20 перемены передач привода поступательно-возвратного движения платформы 21, колеса платформы 22, рельсового пути 23, храпо55 вого механизма 24 разъединительного устройства привода перемещения платформы, служащего для стоцорения привода поступательно-возвратного движения на случай, когда необходимо при неподвижном состоянии платформы повернуть сердечник трубы на некоторый угол около собственной оси (храповой механизм 24 включается прй установке коробки 20 перемены передач на нейтральное положение), червяка 25 привода поступательно-возвратного движения платформы, червячного колеса 26 привода поступательно-возвратного движения платформы, зубчатьщ колес 27 и 28 промежуточной цепной передачи привода ведущей звездочки, цепи промежуточной передачи привода 29, кронштейна водила 30, зубчатых колес 31 и 32 цепной передачи привода ведущей звездочки,цепи 33 привода ведущей звездочки 33, водила

34, ведущей звездочки 35, прижимного катка 36, обеспечивающего зацепление ведущей звездочки с неподвижной гусеницей 37, которая может состоять, например, из двух параллельных или . непараллельных прямолинейных участков и двух криволинейных участков, например закруглений одинаковьи или ,различных радиусов, копира 38, служащего опорой для прижимного катка 36 во время обката ведущей звездочкой неподвижной гусеницы, бухтодаржателя 40, закрепляемого, например, для экономии площади на горизонтальной оси, приспособления 4 1 для предвари> тельного натяжения проволоки, тормозного 42 и натяжного 43 устройства, портала 44 подачи. проволоки к трубе, механизма 45 распределения проволоки на поверхности трубы, снабженного свободно вращающимся около двух взаимно перекрещивающихся осей блоком, предназначенным для выдачи проволоки непосредственно на сердечник трубы, амортизационного устройства 46, например, гидравлического или пневматического, служащих совместно с неподвижными упорами для погашения инерционных сил, действующих на платформу при перемене направления поступательного движения ее на обратное, кронштейна 47 крепления неподвижного контура к бетонной стене 48 приямка

39 и кронштейна 49 крепления копира . к бетонной стене приямка.

Дифференциальное устройство передачи вращения на ведущие звездочки содержит картер 50 дифференциала, трубчатое водило 51, конические шес1305280 терни 52 и 53 привода вала трубчатого водила, вал 54 трубчатого водила, коническую шестерню 55 дифференциала водила, коронную шестерню 56 водила, сателлит 57, шестерни 58 полуосей ведущих звездочек и пальцы 59 неподвижной гусеницы, служащие для зацепления с ведущей звездочкой.

Сателлитная коробка 5 вместе с коронной шестерней 3, сателлитом 4, 10 шестернями 6 и 7, а также с тормозными системами полного и регулируемого торможения служат для того, чтобы изменять скорость работы машины при замене направления поступатель- 5 ного движения платформы на обратное и предотвратить, таким образом, появление значительных инерционных сил и связанных с ними увеличенных нагрузок на некоторые детали машины. Кроме то-20 го, сателлитная коробка 5 со связанными с ней тормозными системами может успешно применяться для запуска машины, т.е. двигатель может быть запущен при отключенной тормозной системе .9, а затем при постепенном затормаживании зубчатого колеса 7 происходит плавный разгон машины. Сателлитная коробка 5 и указанные системы тормозов могут отсутствовать, что возможно, если машина предназначена для изготовления труб меньших диаметров.

Арматурно-навивочная машина рабо.тает следующим образом.

От двигателя 1 вращение передает- 35 ся на сателлитную 5 и раздаточную 8 коробки. При включенном механизме 9 полного торможения шестерня 7 заторможена и машина, следовательно,работает на полной скорости. При необходимости уменьшить скорость работы машины, например, в конце хода поступательно-возвратного движения платформы барабан 10 плавно растормаживается, а с ним растормаживается и шестерня 7, которая начинает вращаться,и,согласно известному свойству дифференциала, скорость вращения шестерни 6, а с ней и скорость работы всей машины уменьшаются. Если бы шестерня 7 могла вращаться свободно, то машина останавливалась бы полностью, но это не происходит, так как при вращении шестерни 7 начинает вращаться тормозной барабан 10, жестко насаженный на вал шестерни 7, снабженный например, центробежным тормозом. Колодки 11 центробежного тормоза при достижении определенной скорости вращения вала шестерни 7 расходятся, и эа счет трения о барабан 12 происходит торможение вала.шестерни 7. При этом устанавливается некоторая наперед заданная скорость вращения шестерни 7, а с ней и скорость работы машины. Затем после прохождения ведущей звездочкой определенного пункта криволинейного участка неподвижной гусеницы тормозное устройство 9 должно быть снова включено, и при этом машина набирает первоначальную скорость. Дальше вращение от сателлитной коробки 5 через шестерню 6 передается на раздаточную коробку 8, а затем на коробку 13 перемены передач привода вращения сердечника трубы и на коробку 20 перемены передач привода поступательно-возвратного движения платформы. Сердечник трубы приводится во вращательное движение около собственной оси посредством зубчатых колес 14 и 15, последнее из которых жестко насажено на ось планшайбы 17 передней бабки. От коробки

20 вращение посредством червячной

25-26 и двух цепных 27-28 и 31-32 передач передается на ведущую звездочку 35, которая, обегая неподвижную гусеницу 37 по внутреннему или по внешнему контуру, при помощи водила 34 заставляет платформу совершать поступательно-возвратные перемещения в горизонтальном направлении.

В случае применения дифференциального устройства для создания поступательно-возвратного движения платформы от шестерни 27 вращение при помощи зубчатой пары 53-52 передается на вал 54, находящийся внутри трубчатого водила 51. От вала 54 посредством конической шестерни

55 дифференциального водила и ко- . ронной шестерни 56 водила вращение передается на дифференциал, размещенный внутри картера дифференциала 50, а оттуда через шестерни 58 полуосей ведущих звездочек на ведущие звездочки 35 (правую и левую), обегающие соответствующие гусеницы 37. Здесь кинематический эффект получается тот же, что и по описанной схеме, но дифференциальное устройство более удобно в случае больших нагрузок на машину, т.е. если последняя предназначена для армирования труб больших размеров при значительных скоростях.

1305280.

При конструировании машины, особен- . но если последняя предназначается, например, для труб меньших диаметров, можно предусмотреть ограничения для колес платформы 22 против переме- 5 щения их по вертикали, что может понадобиться для предотвращения опрокидывания платформы и должно быть обязательно предусмотрено в случае, когда необходимость.в нем подтверждается расчетом.

Арматурно-навивочная машина способ на навивать одновременно две и более ниток, что существенно повышает ее производительность и обеспечивает не 15 только спирально-перекрестное, но и обычное армирование с малым шагом при одновременной навивке одной или, например, двух ниток. Таким образом, при очень высоком проценте 20 армирования труб на сердечник можно сначала навивать спирально-перекрестную арматуру до сообщения ей требуемого обжатия в продольном направлении, а затем поверх спирально-перекрестной обычную арматуру с малым шагом, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я З0

1. Арматурно-навивочная машина, содержащая устройство для подачи проволоки, натяжные устройства для напряжения арматуры, платформу с сер- 35 дечником трубы и привод вращения сердечника, отличающаяся тем, что, с целью получения спирально-перекрестной навивки арматуры на поверхности сердечника, а также ловы- 40 шения производительности машины, при- вод вращения сердечника установлен на платформе, выполненной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, а устройство для подачи проволоки выполнено неподвижным, при этом для плавного перехода каждой навиваемой спирали на обратное направление у концов сердечника возвратно-поступательное движение платформы синхронизировано с вращательным движением сердечника с помощью устройства, состоящего из неподвижного контура, в зацеплении с которым находится ведущее звено, закрепленное на водиле, шарнирно соединенным с платформой с возможностью качательного движения относительно шарнира.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью, изменения скорости работы машины в момент прохождения ведущей звездочкой криволинейного участка неподвижного контура и уменьшения инерционных сил, действующих на контур, а также плавного разгона, она снабжена двумя системами тормозов и сблокированной с ними сателлитной коробкой, предназначенной для полного торможения одной из полуосей сателлитной коробки, а вторая система тормозов выполнена с возможностью регулирования торможения той же полуоси сателлитной коробки на период отключения первой тормозной системы.

3. Машина по п.2, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что постоянный контакт между ведущей звездочкой и неподвижным контуром достигается с помощью катка, свободно вращающегося вокруг оси ведущей звездочки и катящегося по замкнутому контуру, очерта1 ние которого подобно очертанию неподвижного контура.

1305280

1305280

1305280

35 58

Фи г.б

Составитель Ю.Мабо

Техред Л.Олейник

Корр ект ор И. Му с ка

Редактор О. Голов ач

Заказ 1391/26

Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ъ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Арматурно-навивочная машина Арматурно-навивочная машина Арматурно-навивочная машина Арматурно-навивочная машина Арматурно-навивочная машина Арматурно-навивочная машина Арматурно-навивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предварительного напряжения железобетонной конструкции

Изобретение относится к области сварки , в частности к оборудованию для изготовления пространственных сварных арматурных каркасов труб

Изобретение относится к устройствам для изготовления арматурных каркасов железобетонных труб и колец

Изобретение относится к производству напряженного сборного железобетона и предназначено для натяжения арматурных элементов

Изобретение относится к строительству , к стенду для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства, а именно к изготовлению предварительно напряженных железобетонных блоков, используемых преимущественно при возведении зернохранилищ

Изобретение относится к производству железобетона

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх