Цилиндрический дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции цилиндрических дифференциалов. Цель изобретения - улучшение тягово-динамических качеств транснортного средства за счет более эффективного использования вращающего момента, его деления по ведущим осям в зависимости от сцепного веса, приходящегося на них. Цилиндрический дифференциал содержит корпус I, внутри которого установлены шестерни 4, 5, связанные с выходными валами 6, 7. Сателлиты 9, 10 попарно установлены на закрепленных в корпусе 1 осях 8, каждый из них связан посредством зубчатого зацепления с одной из шестерен с парным сателлитом. Дифференциал дополнительно снабжен связанными между собою дополнительным выходны.м валом 11 и коронной шестерней 13, при этом коронная шестерня 13 находится .в зацеплении с сателлитами одной из шестерен. 1 ил. 16. 1 (Л 00 о Oi 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112 (512 4 В 6.0 К 17 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3996150/27-11 (22) 23.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № !6 (75) В. К. Васильев и В. В. Кужелев (53) 629.113-587 (088.8) (56) Мансуров А. М. Грузовые автомобили Чехословакии. Киев: Техника, !965, с. 91, рис. 59. (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цилиндрических дифференциалов. Цель изобретения — улучшение тягово-динамических качеств транспортного средства за счет более эффективного использования вращающего момента, его деления по ведущим осям в зависимости от сцепного веса, приходящегося на них. Цилиндрический дифференциал содержит корпус I, внутри которого установлены шестерни 4, 5, связанные с выходными валами 6, 7. Сателлиты 9, 10 попарно установлены на закрепленных в корпусе 1 осях

8, каждый из них связан посредством зубчатого зацепления с одной из шестерен с парным сателлитом. Дифференциал дополнительно снабжен связанными между собою дополнительным выходным валом 11 и коронной шестерней 13, при этом коронная шестерня 13 находится .в зацеплении с сателлитамн одной из шестерен. 1 ил.

1306749

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор A. Лежнина Техред И. Верес Корректор Л. Г1ил ивен <о

Заказ 1365/13 Тираж 599, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР llo делам изобретений и открь;тий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быль использовано в качестве межосевого дифференциала в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение тяговодинамических качеств транспортного средства.

На чертеже изображен цилиндрический дифференциал, продольное сечение.

Цилиндрический дифференциал содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, внутри которого установлены шестерни 4 и 5, связанные соответственно с выходными валами 6 и 7, На закрепленных в корпусе 1 осях 8 установлены сателлиты 9 и 10, каждый из которых (например, сателлит 9) связан посредством зубчатого зацепления с одной из шестерен 4 и парным сателлитом 10. Дифференциал снабжен дополнительным выходным валом 11 с зубчатым венцом 12. Дополнительный выходной вал 11 жестко связан с коронной шестерней 13, которая находится в зацеплении с сателлитами 9 шестерни 4.

Выходной вал 6 связан с валом 14 привода передней оси через шестерни 15 и 16.

Вал 17 привода задней оси имеет зубчатую муфту 18 и установлен соосно с выходным валом 7, имеющим на конце зубчатый венец 19. Корпус 1 жестко связан с входным валом 20. Крышки 2 и 3 крепятся к корпусу 1 винтами 21.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении транспортного средства, близком к равномерному, зубчатую муфту 18 соединяют с зубчатым венцом 19 выходного вала 7. Вращающий момент передается с входного вала 20 на корпус 1, оси 8, сателлиты 9 и 10, шестерни 4 и 5. Вращающий момент, передающийся на шестерни 4 и 5, делится пропорционально передаточному числу дифференциала, в данном случае

50 g на шестерню 4 и 50Я на шестерню 5, в соответствии со сцепным весом, приходящимся на ведущие оси.

Далее вращающий момент передается с шестерни 4 через выходной вал 6, шестерни 15 и 16 на вал 14 привода передней оси и с шестерни 5 через выходной вал 7, зубчатый венец 19, зубчатую муфту 18 на вал 17 привода задней оси.

При значительном ускорении транспортного средства происходит перераспределение веса по ведущим осям — задняя ось догружается, а передняя разгружается.

В этом режиме движения зубчатую муфту 18 соединяют с зубчатым венцом 12 дополнительного выходного вала 11, тем самым соединяя коронную шестерню 13 с валом 17 привода задней оси и образуя несимметричный дифференциал с другим передаточным отношением.

Вращающий момент передается с входно- . го вала 20 на корпус 1, оси 8, .сателлиты 9, шестерню 4 и коронную шестерню 13. Вращающий момент делителя пропорционально передаточному отношению шестерен 4 и 13 и поэтому на коронной шестерне 13 момент будет больше, чем на шестерне 4, в соответствии с перераспределением сцепиого веса, приходящегося на ведущие оси.

Вращающий момент с коронной шестерни 13 передается на дополнительный выходной вал 11, зубчатый венец 12, зубчатую муфту 18 и далее на вал 17 привода задней оси. Момент с шестерни 4 на вал 14 передается так же, как и в первом случае — через выходной вал 6 и шестерни 15 и 16.

Цилиндрический дифференциал транспортного средства, содержащий приводной корпус, внутри которого соосно друг другу установлены полуосевые шестерни, связан ные с выходными валами, попарно установленные на закрепленных в корпусе осях сателлиты, зацепленные между собой и каждый из сателлитов — - с соответствующей полуосевой шестерней, а также установленную с возможностью осево"0 перемещения зубчатую муфту с венцами, отличающийся тем, что, с целью улучшения тягово-динамических качеств транспортного средства, он снабжен дополнительной шестерней, зацепленной с сателлитами одной из полуосевых шестерен, а на одном из выходных валов установлена упомянутая зубчатая муфта, венцы которой зацеплены с соответствук>щей этому выходному валу полуосевой шестерней и дополнительной шестерней.

Цилиндрический дифференциал транспортного средства Цилиндрический дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к приводам ведун .их колес многоосног-о транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных машин

Изобретение относится к области тракторостроения , в частности к устройствам уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх