Пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации . Система содержит запасный резерь уар 2, подключенный воздухораспределителем 1 к тормозной магистрали 4 и TopMC3iioNry цилиндру 3. Шток ци.п игдра 3 иарнирно связап с TOpMosHOj i рычаж ЮЙ передачей 5 и стержнем 7, Стержень 7 С1 опорится фиксатором 6, уп)авляемым пнскматнческой камерой 14, подключенно) через клапаииый узел 10 к )-1страли 4, Узел 10 имеет золотник 17, у-прзв - ляющий обратпь.№ клапгм-юм 16, 1;ерскры- -вающим сообщение дополнительного резервуара 9 с полостью 25 узла 10, При торможен - дав. в магистрали 4 уменьшается, воздухораспределитель 1 перепускает сжатый воздух из резервуара 2 в дилиндр 3, шток кото-- poroj выдвигаясь, затяг изает рычажную передачу 5 и перемещает стержень 7. Падение д.авленпя з камере 14 вызыва--gfKUO Нпия 7г « VUJ4 -L/ / Zo к А -Л--t-r -о-//- хяА wabb ад/ : X llJu

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК затя (51) 4 В 61 H 11/02

В .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;УМА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997936/27-11 (22) 29.12.85 (46) 30.04.87. Бюл, ¹ 16 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.M.Майоров, M.A.Шевандин, Г.П.Сучилин, С.А.Полехин и В,В.Соломатин (53) 625.2-592-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1191342, кл. В 61 Н 11/О?, 1983. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к пневматическим тормозным системам железнодорожных транспортных средств. Пель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Система содержит запасный резервуар 2, подк:и ченный возцухораспределпте !ем 1 к тормозной 1агиcTpQ.,1è 4 и т!3p. I Iio> i! ц11:1(1 lц!ру

1!1ток !!!11iп1!дра ) ша рн Ip !10 сваз а 1" с тормозной р:-..1аж:1ой передачей 5 и стержнем 7. Стержень 7 стопорится фикса Оро.-1 6,, правляемым пliñll:."1

\ рез клала гный узел 10 к магистрали

Узел 10 и .låpò золотник 17. Упрзв— ляю1ц:1й обратным кла!1а 1ом 1б 1:.ер кры-ваю;цим сообые1111е до!!о:и птел1.ного резервуара 9 с полостью 25 узла 10.

При тc!р !оженил дав! е .ие в магистраJ1H 4 умР ньц1ается ) г1озд, хора спрР 1; литель 1 .-ер";-ускаег сжатый vnçäó . из резервуара 2 в дичин.lð 3, шток которого, в1ядвигаяс1, затягивает рычажну1о передачу 5 и перемеШает сте11ж -.нь 7, Паде!!не;.1ав11е11111! в камере 14 вызыва.-1306784 ет срабатывание фиксатора 6,стопоря-- Открывается клапан 16, и сжатый возщего стержень 7. Для растормаживания дух из резервуара 9 поступает в камеперемещают золотник 17. Связь поло- ру 14, отключая фиксатор 6. 1 з.п. сти 25 с магистралью 4 прерывается. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно пневматическим тормозным системам подвижного состава железных дорог.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На чертеже изображена принципиальная схема пневматической тормозной системы.

Система содержит воздухораспреде- 10 литель 1, пневматически сообщающийся с запасным резервуаром 2, тормозным цилиндром 3 и посредством разобщительного крана с тормозной магистралью 4, рычажную передачу 5 и фиксатор 6, 15 стержень 7 которого шарнирно соеди— нен со штоком тормозного цилиндра 3.

Фиксатор закреплен в кронштейне

8, выполненном в верхней своей час— ти в виде дополнительного резервуара 20

9 с переключательным клапанным узлом

10, который штуцером 11 соединен с тормозной магистралью 4, а штуцером

12 — со штуцером 13 крышки 14 пнев— матической камеры 15 фиксатора 6.

В корпусе клапанного узла 10 соосно размещаются обратный клапан 16 и золотник 17, уплотненный манжетами 18 и кинематически своим хвостови— ком 19 взаимодействующий с элементом

20 управления в виде нажимного стержня, расположенным в седле 21.

Обратный клапан 16 нагружен пружиной 22 и прижимается к седлу направляющей втулки 23, хвостовиком

24 взаимодействует с золотником 17, клапан 16 разьединяет внутреннюю полость дополнительного резервуара 9 от полости 25 клапанного узла 10.

Нажимной стержень 20 гибкой свя- 40 зью 26 в виде цепочек соединяется с элементом управления клапана 27 воздухораспределителя.

При зарядке тормозной магистрали

4 сжатый воздух через разобщительные 15 краны поступает к воздухораспределителю 1, через который заряжается запасной резервуар 2, и одновременно с этим по трубопроводу воздух поступает к штуцеру 11 клапанного узла

10 и далее в полость 25, из которой через штуцер 12 к штуцеру 13 крышки

14 камеры 15 фиксатора 6. В этом случае исполнительная часть фиксатора срабатывает известным образом и стержень 7 фиксатора может свободно перемещаться вместе со штоком тормозного цилиндра 3, Поступив в полость 25, сжатый воздух, воздействуя на золотник 17 совместно с пружиной 22, перемещает его влево, при этом хвостовик 19 упирается в грибовидную головку стержня 20, удерживая его горизонтально. Одновременно с этим под действием сжатого воздуха, сжимая пружину 22, открывается обратный клапан 16 и дополнительный резервуар 9 заполняется воз2 духом до давления 5-5,5 кгм/см . После этого клапан 16 закрывается,разделяя дополнительный резервуар 9 от полости 25. Питание камеры 14 сжатым воздухом из магистрали 4 происходит прежним путем„ При всех режимах тор— мо>кения с разрядкой магистрали 4 не ниже 0,8 кгс/см стержень 7 фиксатора

6 не зафиксирован и шток тормозного цилиндра может беспрепятственно перемещать рычажную передачу 5 в режимах торможения и отпуска.При разрядкетормозной магистрали ниже 0,8 кгс/см фиксатор 6 срабатывает известным порядком и стержень 7 жестко фиксируется, сохраняя тем самым неизменным тормозное усилие по стержню и штоку тормозного цилиндра.

Для отпуска тормозов вагона перед его перемещением при маневрах необходимо потянуть за гибкую связь 26,при этом стержень 20 отклонится в сторону, своей головкой нажмет на хвостовик 19 и переместит золотник 17 влра84 4 распределителя и произойдет полный отпуск тормоза.

Составитель С.Макаров

Техред Л.Сердюкова

Редактор M.Äüøûí

Корректор И.Муска

Заказ 1485/15

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4, 3 13067 во так, что отверстие штуцера 11 окажется между крайними манжетами 18 золотника. Тормозная магистраль 4 будет отключена от полости 25, а обратный клапан 16 нажатием золотника на,хво5 стовик 24,сжимая пружину 22, также переместится вправо, открывая проход сжатому воздуху из дополнительного резервуара 9 в полость 25 и далее через штуцеры 12 и 13 в камеру 14, 10 стержень 7 вместе со штоком тормозного цилиндра переместится в отпускное положение.

При необходимости остановить отпуск тормоза в промежуточном поло- 15 жении (например, когда колодки будут с небольшим усилием прижиматься к колесам) следует отпустить гибкую связь 26. В этом случае под действием пружины 22 и сжатого воздуха в дополнительном резервуаре 9 золотник

t7 и обратный клапан 16 автоматически переместятся влево (по чертежу).

Дополнительный резервуар 9 раэобщится с полостью 25, которая в свою очередь через штуцер 11 сообщится с тормозной магистралью 4, в которую за" тем будет перетекать воздух из камеры 14, поскольку давление в ней близко к нулю. В этом случае фиксатор 30 вновь сработает на удержание штока тормозного цилиндра в промежуточном положении. Таким образом осуществляется ступенчатый отпуск тормоза.

Для полного отпуска тормоза гиб- 35 кую связь 26 необходимо потянуть так, чтобы включился одновременно с клапанным узлом 10 и выпускной клапан

27, тогда сжатый воздух будет выпу— скаться иэ рабочей камеры воздухоФормула изобрете ния

1. Пневматиче ск ая тормозная система железнодорожного транспортного средства, содержащая запасный резервуар, подключенный через воздухораспределитель, имеющий выпускной клапан с элементом управления, к тормозной магистрали и тормозному цилиндру, шток поршня которого шарнирно связан с тормозной рычажной передачей и стержнем, стопорящимся посредством фиксатора, имеющего привод от пневматической камеры, подключенной к тормозной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена дополнительныМ резервуаром и клапанным узлом, в корпусе которого образована полость, сообщенная каналами с тормозной магистралью, пневматической камерой и дополнительным резервуаром, а в полости размещены золотник с элемен- . том управления, выступающим из корпуса, установленный с возможностью продольного перемещения и перекрытия канала, сообщенного с тормозной магистралью, и управляемый золотником,. обратный клапан, перекрывающий сообщения дополнительного резервуара с полостью клапанного узла.

2. Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что элемент управления золотника связан гибкой связью с элементом управления выпуСкного клапана воздухораспределителя.

Пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства Пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства Пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава
Наверх