Виброкаток

 

Изобретение относится к дорожным машинам для вибрационного уплотнения строительных материалов. Цель изобретения - интенсификация вибровоздействия. Виброкаток содержит валец 3 с расположенным в нем дебалансом 4, привод которого осуществлен от вала 5 трансмиссии виброкатка через импульсатор крутильных колебаний . Механизмом углового смещения обеспечивается распространение колебаний в требуемом квадранте. 1 ил. 72 7689 i и ||к@4 . III / ,я. kb 7 ю (Л со о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1307006 А 1 дц 4 Е 01 С 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3888670/29-33 (22) 03.04.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) А. С. Шаволов (53) 625.085 (088.8) (56) Thurner Н. F. New compaction passes

tests. — World Construction, 1984, 37 № 3, р. 54 — 59.

Авторское свидетельство СССР № 1133325, кл. Е Ol С 19/28, 1983. (54) ВИБРОКАТОК (57) Изобретение относится к дорожным машинам для вибрационного уплотнения строительных материалов. Цель изобретения — интенсификация вибровоздействия.

Виброкаток содержит валец 3 с расположенным в нем дебалансом 4, привод которого осуществлен от вала 5 трансмиссии виброкатка через импульсатор крутильных колебаний. Механизмом углового смещения обеспечивается распространение колебаний в требуемом квадранте. 1 ил. (;л)

CD

CO

CO

С3Ъ

1307006

Формула изобретения (оставптслв Ь ..Мата cB

Рс иктор И. Kaeapда Гс:. рсд И. Be рс с Корректор М. Шаропш

Заказ !306 26 Тираж 480 Подписное

BI!I II4III4 Государсгвенного комитета (:гЗХР по делам изобретений и открытий ! 3035, Моск на, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфичсскгн предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам уплотнения грунтов и других строительных материалов и может быть использовано в катках, у которых вибрация передается как на ведомый, так и на ведущий вальцы.

Цель изобретения — интенсификация вибровоздействия.

На чертеже представлена кинематическая схема виброкатка.

На тяговой раме 1 с помощью резинометаллических амортизаторов 2 смонтирован валец 3, внутри которого расположен дебалансный вал 4. Валец 3 может быть ведомым, либо ведущим. Привод дебалансного вала 4 осуществлен от одного из выходных валов 5 трансмиссии катка, кинематически связанного с импульсатором кру- !5 тильных колебаний, в состав которого входят закрепленная на валу 5 солнечная шестерня 6, введенная в зацепление с диаметрально и попарно размещенными на водиле 7 сателлитами 8, снабженными противофазно неуравновешенными дебалансами 9.

Водило 7 с помощью пружин 10 связано с диском 11, который посредством механизма углового смещения, например гидроцилиндра 12 соединен с тяговой рамой 1. При этом водило 7 и диск 11 свободно носа- д5 жены на размещенный в подшипниках рамы

1 вал 5. Водило 7 снабжено зубчатым колесом, соединенным посредством ускоряюгцей передачи с зубчатым колесом 13, скрепленным с дебалансным валом 4.

От приводного вала 5 вращение получает солнечная шестерня 6, а от нее — сателлиты 8, которые, ввиду своей противофазной неуравновешенности дебалансами 9, передают на водило 7 крутильные колебания, pa3Max KoTopblx ограничен )KecTKocThlo Ilp) жин 10. Крутильные колебания передаются дебалансному валу 4, причем угловой размах зависит от соотношения диаметров колес передачи.

Для того, чтобы вынуждающая сила дебаланса 4 при работе катка все время находилась в полезном квадранте и не выходила за его пределы, диапазон ее регулирования при движении катка в одном направлении составляет 90 — 45=45 . Для эффективной работы катка при двухстороннем его перемещении диапазон углового смещения сектора распространения вынуждающей силы удвоен и составляет 90 .

Указанное угловое смещение сектора распространения возмущения достигается периодическим поворотом диска 11 в диапазоне

90 с помощью гидроцилиндра 12. Причем, при движении катка справа налево сектор возможного распространения возмущений составляет левый нижний квадрант, а при движении катка слева направо — правый нижний квадрант. Для более интенсивного уплотнения сектор распространения возмущений должен примыкать к вертикали, а для повышения тягового усилия — к горизонтали.

Виброкаток, содержащий раму с установленным на оси вальцем и иMïóëüñàтор его крутильных колебаний с механизмом углового смещения, отличающийся тем, что, с целью интенсификации вибровоздействия, импульсатор выполнен в виде ведомого водила, на осях. которого смонтированы сателлиты с дебалансами, соосно расположенного и подпружиненного относительно водила диска, с которым соединен механизм углового смещения, причем импульсатор соединен ускоренной зубчатой передачей с центрально расположенным дебалансом установленного в амортизаторах вальца.

Виброкаток Виброкаток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уплотнения изделий, преимущественно из легких и ячеистых бетонов, может применяться в об

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх