Турникетная опора

 

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге . Цель - повьшение надежности и сохранности перевозимых грузов. На верхней и нижней опорных плитах для взаимодействия с шаровыми телами качения выполнены эллипсоидальные выемки , обращенные вогнутостью одна к другой, ориентированные большими осями вдоль продольной оси. Выемки расположены друг над другом симметрично продольной оси. 3 ил. с S z о 00 с:л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5)) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I",:

М ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3913395/29-1 I (22) 19.06.85 (46) 07.05.87. Бюл. ¹ 17 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) В.П.Легеза (53) 629.1!4.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 236504, кл. В 61 D 45/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 1087395, кл. В 61 F 5/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 965836, кл. В 60 Р 3/40, 1981. (54) ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге. Цель — повышение надежности и сохранности перевозимых грузов. На верхней и нижней опорных плитах для взаимодействия с шаровыми телами качения выполнены эллипсоидальные выемки, обращенные вогнутостью одна к другой, ориентированные большими осями вдоль продольной оси, Выемки расположены друг над другом симметрично продольной оси. 3 ил. I 13085

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным, касается конструкции турникетно-крепежного устройства для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортировки, например, длинномерных строительных конструкций °

Цель изобретения — повышение надежности и сохранности перевозимых грузов.

На фиг.1 изображен сцеп из двух платформ с установленной на нем турникетном опорой; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2, Турникетная опора содержит верхнюю опорную плиту 1, связанную с грузом 2, нижнюю опорную плиту 3, жестко закрепленную на полу платформы 4, и тяговые тела 5 качения, ра.эмещенные в элипсоидальных выемках на нижней опорной плите 3 и взаимодействующие с эллипсоидальными выемками о на верхней опорной плите 1, Для ограничения смещения верхней опорной плиты 1 с грузом 2 относительно нижней опорной плиты 3 эти плиты связаны цепями 6.

Устройство работает следующим об- разом.

При движении сцепа в составе поезда по железнодорожным кривым и прохождении стрелочных переводов верхняя опорная плита 1 вместе с грузом

2 под действием поперечных инерционных сил движется вдоль поперечной оси платформы 4. Прн этом тела 5 качения, перекатываясь по эллипсоидаль- 40 ным выемкам нижней опорной плиты 3, плавно поднимаются на соответствующую интенсивности поперечных динамических воздействий высоту. Это приводит к тому, что верхняя опорная 45 плита 1, взаимодействующая своими эллипсоидальными выемками Я с телами

5 качения, вместе с грузом 2 также плавно поджимаются на соответствующую интенсивности поперечного импуль- 50 са высоту, перемещаясь параллельно полу платформы 4 в поперечном направлении устройства. Полностью поглощая. начальную кинетическую энергию верх14 2 ней опорной плиты 1 вместе с грузом

2, тела 5 качения возвращаются в пер воначальное положение по выемкам о. нижней опорной плиты 3 под действием массы груза 2.

Для ограничения перемещений верхней опорной плиты 1 вместе с грузом

2 относительно пола платформы 4 при поперечных импульсах значительной интенсивности нижняя 3 и верхняя 1 опорные плиты соединены цепями 6.

Следовательно, гашение поперечных инерционных сил осуществляется за счет перемещения верхней опорной плиты 1 вместе с грузом 2 в поперечном направлении устройства с одновременным превращением начальной кинетической энергии груза 2 с верхней опорной плитой 1 в потенциальную путем подъема верхней опорной плиты 1 по выемкам о.нижней опорной плиты 3.

При этом исключается возможность опрокидывания груза 2 относительно продольной оси сцепа платформ 4. Это осуществляется путем снижения поперечных инерционных сил за счет того, что выемки о-позволяют телам 5 качения перемещаться в поперечном направлении (наряду с возможностью перемещений в продольном направлении) устройства, уменьшая тем самым величину поперечных ускорений -и, соответственно, поперечных инерционных сил, воздействующих на перевозимый груз 2.

Формула изобретения

Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы и прикрепленную к перевозимому грузу соответственно нижнюю и верхнюю опорные плиты, обращенные одна к другой поверхности которых выполнены с выемками, расположенными одна над другой симметрично относительно продольной ю оси, и тела качения, установленные в указанных выемках, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и сохранности перевозимых грузов, указанные выемки выполнены в плане эллипсоидальными и ориентированы большими осями вдоль продольной оси, а тела качения выполнены шаровыми.

1308514

1 сс и

Составитель Т Терешкина

Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Редактор А.Шандор

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1670/16

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у . р л. П оектная 4

Турникетная опора Турникетная опора Турникетная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к области транспорта, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, преимущественно зафутерованного катода алюминиевого электролизера и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам , применяемым для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Изобретение относится к области транспортного маишностроения

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх