Регулируемое сопло

 

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Изобретение позволяет повысить ресурс и надежность сопла путем уменьшения контактных напряжений на створках. Каждая контактная площадка 4 имеет прямоугольную форму и ориентирована длинной стороной вдоль боковых кромок 5 проставок (П) 2. Отношение длины площадки 4 к ее ширине определяется из соотношения l/c 1.5, где l - длина площадки, а c - ее ширина. При перекладке створок l сопла из одного крайнего положения в другое они перемещаются относительно П 2 в поперечном направлении, поворачиваясь относительно кромок 5 П 2. Так как площадка 4 расположена симметрично относительно кромки 5 П 2, то величина зазора между концом коромысла 3 и полотном створки 1 в положении сопла "Закрыто" минимальна. 3 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к конструкции крепления проставок, расположенных между створками сопла. Целью настоящего изобретения является повышение ресурса и надежности сопла путем уменьшения контактных напряжений на створках. На фиг. 1 изображена схема регулируемого сопла; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Регулируемое сопло воздушно-реактивного двигателя содержит поворотные створки 1 и расположенные между ними уплотнительные проставки 2, шарнирно подвешенные на створках 1 при помощи коромысел 3 с контактными площадками 4 на концах, расположенными над боковыми кромками 5 проставок 2 и взаимодействующими со створками 1. Каждая контактная площадка 4 имеет прямоугольную форму и ориентирована длинной стороной вдоль боковых кромок 5 проставок 2, причем отношение длины площадки 4 к ее ширине определяется из соотношения l/c 1,5 , где l - длина площадки; с - ширина площадки. Регулируемое сопло работает следующим образом. При перекладке створок 1 сопла из одного крайнего положения в другое они перемещаются относительно проставок 2 в поперечном направлении, поворачиваясь относительно кромок 5 проставок 2. Так как контактная площадка 4 расположена симметрично относительно кромки 5 проставки 2, то величина зазора между концом коромысла 3 и полотном створки 1 в положении сопла "Закрыто" минимальна. (56) Авторское свидетельство СССР N 1137829, кл. F 02 К 1/12, 1984.

Формула изобретения

РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО преимущественно воздушно-реактивного двигателя, содержащее поворотные створки и расположенные между ними уплотнительные проставки, шарнирно подвешенные на створках при помощи коромысел с контактными площадками на концах, расположенными над боковыми кромками проставок и взаимодействующими со створками, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса и надежности путем уменьшения контактных напряжений, каждая контактная площадка имеет прямоугольную форму и ориентирована длинной стороной вдоль боковых кромок проставок, причем отношение длины l площадки к ее ширине c определяется из соотношения l/c 1,5.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 25.09.2000 № 11252

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования: Открытое акционерное общество "Авиадвигатель" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования: ОАО "Пермский моторный завод" (RU)

Условия договора: НИЛ, Срок действия: 13.11.2017 Территория действия: РФ

Дата публикации: 27.10.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к конструкции сопла газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкциям сопла газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиадвигателестроению и, в частности, может найти применение в конструкциях механизмов синхронизации створок, сопел воздушно-реактивных двигателей

Изобретение относится к приводам реактивных сопел авиационных газотурбинных двигателей, а именно, к силовым пневмоцилиндрам управления створками сопла, работающим в условиях односторонних высоких температур

Изобретение относится к области турбореактивных авиационных двигателей, применяемых на боевых сверхзвуковых самолетах

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к соплам воздушно-реактивных двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к регулируемым соплам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к реактивному соплу турбореактивного двигателя
Наверх