Погрузчик

 

Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам, имеющим шарнирно сочлененную раму с вертикальным шарниром. Цель изобретения - повьшение производительности путем сокращения времени на маневрирование. Погрузчик содержит переднкно 1 и задикно 2 полурамы, на которой закреплен рабочий орган 8. К задней полураме 2 погрузчика прикреплена дугообразная поперечина посредством системы тяг 9 и гидроцилиндров 10. Поперечина выполнена по дуге окружности, радиус, которой равен расстоянию до вертикального шарнира 3. К нижней части поперечины 11 прикреплены дугообразные балансирные каретки с колесами, оси которых расположены по направлению радиуса дуги каретки. При работе с помощью гидроцилиндров 10 дугообразная поперечина опускается в нижнее положение и поднимает заднюю полураму 2 вверх. Гидроцилиндрами 4 осуществляется поворот задней полурамы 2 в сторону транспортного средства . Груз из рабочего органа 8 выгружается в транспортное средство. 4 ил. с S (Л //////////////////////////////////////////////// фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) Д 1(Р,,!; ь,", .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фог7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002720/30-11 (22) 02.01.86 (46) 15.05.87. Вюл. 1)! 18 (71) Литовский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) И.А.Путна и С.С.Радавичюс (53) 621.869.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 271760, кл. В 66 F 9/06, 1970. ! (54) ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам, имеющим шарнирно сочлененную раму с вертикальным шарниром. Цель изобретения— повышение производительности путем сокращения времени на маневрирование.

Погрузчик содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы, на которой закреплен (51) 4 В 66 F 9/06 // В 60 S 9/16

//В 62 1) 61/12 рабочий орган 8. К задней полураме 2 погрузчика прикреплена дугообразная поперечина посредством системы тяг

9 и гидроцилиндров 10. Поперечина выполнена по дуге окружности, радиус которой равен расстоянию до вертикального шарнира 3. К нижней части поперечины 11 прикреплены дугообразные балансирные каретки с колесами, оси которых расположены по направлению радиуса дуги каретки. При работе с помощью гидроцилиндров 10 дугообразная поперечина опускается в нижнее положение и поднимает заднюю полураму 2 вверх. Гидроцилиндрами 4 осуществляется поворот задней полурамы 2 в сторону транспортного средства. Груз из рабочего органа 8 выгружается в транспортное средство.

4 ил.

1310331

Изобретение относится к машинам для погрузки камней в транспортные средства, в частности к пневмоколесным одноковшовым фронтальным погрузчикам, имеющим шарнирно сочлененную раму с. вертикальным шарниром.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени на маневрирование.

На фиг.1 изображен погрузчик с опущенной поперечиной, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 вид Б на фиг.2; на фиг.4 — схема ра— боты рабочего оборудования погрузчика.

Погруэчик содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы, соединенные посредством вертикального шарнира 3, управляемые с помощью гидроцилиндров 4 поворота. На задней полураме 2 установлен портал 5, с которым шарнирно соединена стрела 6, управляемая при помощи гидроцилиндра 7. На стреле 6 крепится рабочий орган 8. К задней полураме 2 с помощью систем тяг 9 и гидроцилиндров 10 прикреплена с возможностью вертикального перемещения дугообразная поперечина 11,, оснащенная кронштейнами 12. На кронштейнах 12 установлены балансирные каретки 13 с колесами 14, оси 15 которых расположены по направлению радиуса дуги каретки 13. Радиус В. поперечины

1l и балансирных кареток равен расстоянию до шарнира 3.

Погрузчик работает следуюппсм образом.

При подъезде погрузчика к штабелю груза, например камней (фиг.4), задняя полурама 2 посредством гидравли.— ческой системы поворота погрузчика и гидроцилиндров 4 поворота поворачио вается в одну из сторон на 40-50 от продольной оси симметрии погрузчика.

Рабочий орган 8 посредством стрелы 6 и гидроцилиндров 7 опускается на поверхность почвы. В таком виде при движении погрузчика рабочий орган 8 внедряется в штабель и забирает некоторое количество камней. После забора камней при стоянке погрузчика включаются гидроцилиндры 10, которые через систему тяг 9 опускают дугообразную поперечину 1 1 с балансирными каретками 13 и колесами 14. Колеса 14 опираются на поверхность почвы, а так как штоки гидроцилиндров 10 продолжают выдвигаться, задняя и передняя полурамы 2 и 1, находясь на одной прямой линии, посредством оснащения их вертикальным шарниром 3 совершают поворот на некоторый угол вокруг оси колес передней полурамы 1 до отрыва колес задней полурамы 2 от поверхности почвы. Гидроцилиндры !О выключаются, включается гидросистема поворота погрузчика и срабатывают гидроцилиндры 4 поворота. В начале поворота колеса передней полурамы 1 создают силу сопротивления повороту,. зависящую от части массы погрузчика и сопротивления скольжению колес в сторону, перпендикулярную продольной оси погрузчика. Колеса 14 создают силу сопротивления повороту, зависящую от части массы погрузчика и сопротивления качению колес 14. Так как шарнир 3, вокруг которого происходит поворот, находится примерно на одинаковом расстоянии от места контакта с поверхностью почвы колес 14 поперечины 11 и колес передней полурамы 1, а сопротивление качению колес 14 значительно меньше сопротивления скольжению, передняя полурама 1 стоит, а задняя полурама 2 посредством колес о

ЗО

II4 поворачивается на 40-50 от продольной оси погрузчика в сторону,противоположную первому повороту. Во время поворота задней полурамы 2 рабочий орган 8 поднимается до высоты, способствующей заходу его над выгру35 жаемой площадкой (фиг.4) транспортного средства. После захода над транспортным средством посредством гидроцилиндров 7 и стрелы 6 рабочий орган 8 поворачивается и забранные кам40 ни выгружаются. После выгрузки камней под действием гидроцилиндров 4 поворота задняя полурама 2 посредством поперечины 11 с колесами 14 поворачивается в исходное положение.

Включаются гидроцилиндры 10, которые через систему тяг 9 поднимают поперечины 11 с балансирными каретками 13 до отрыва колес 14 от поверхности почвы. Рабочий орган 8 посредством гидроцилиндров 7 и стрелы 6 становится в рабочее положение и рабочий цикл повторяется.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Погрузчик, содержащий заднюю и перецнюю полурамы, соединенные шарниром между собой с воэможностью взаимного поворота в горизонтальной пло1 ОЗЗ

75 скости, рабочий орган, смонтированный на заднеи полураме с колесами, установленными параллельно направлению движения погрузчика, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на маневрирование, к задней полураме системой тяг и гидроцилиндров прикреплена с возможностью вертикального перемещения поперечина, выполненна по дуге окружности с радиусом в указанном шарнире, причем в нижней части поперечи5 ны смонтированы дугообразные в плане балансирные каретки указанного радиуса с дополнительными колесами, оси которых расположены радиально относительно дуги каретки.

131О331

Составитель Е.Макрович

Техред А.Кравчук Корректор А.Зимокосов

Редактор А. Лежнина

Заказ 1859/21 Т-ираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, например планетоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к системе подвески автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автомобилям повышенной проходимости

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше

Изобретение относится к конструкциям ходовой части транспортных средств, преимущественно автомобилей для внедорожного передвижения, снабженных колесным движетелем
Наверх