Механический усилитель мощности

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям. Цель изобретения - повышение коэффициента усиления и уменьшение габаритных размеров путем обеспечения перемещения ведомого звена вдоль оси ведущего вала. Усилитель содержит ведущий шлицевый вал 1, на котором установлен ползун 2, имеющий конические участки 3 и кольцевую проточку 5. Конические ролики 6,установленные на оси 7 подпружиненного толкателя 8, взаимодействуют с соответствующими коническими участками 3. Подпружиненный толкатель 8 размещен в отверстии 9 ведомого звена, выполненного в виде обоймы 10, взаимодействующей посредством подшипников 13 и шлицевых втулок 14 со пшицевым валом 1. Механизм осевого перемещения ползуна 2 посредством ролика 18 толкателя 17 взаимодействует с кольцевой проточкой 5. Перемещение толкателя 17 вызывает перемещение ползуна 2 и его последующую остановку в результате воздействия на ползун 2 конических роликов 6 подпружиненного толкателя 8. Дальнейшее перемещение ползуна 2 вызывает перемещение обоймы 10, взаимодействующей с подпружиненным толкателем 8. 2 ил. с (Л JO 1 со ел 0 сх

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

6 А1 (19) (И) (51) 4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4017502/25-28 (22) 05.02 ° 86 (46) 15.05.87. Бюл. 11 18 (75) Б.А.Лабковский (53) 621.8.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 932025, кл. Р 16 Н 33/02, 1978. (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим усилителям. Цель изобретения — повышение коэффициента усиления и уменьшение габаритных размеров путем обеспечения перемещения ведомого звена вдоль оси ведущего вала. Усилитель содержит ведущий шлицевый вал 1, на котором установлен полэун 2, имеющий конические участки 3 и кольцевую проточку 5. Конические ролики 6, установленные на оси 7 подпружиненного толкателя 8, взаимодействуют с соответствующими коническими участками 3.

Подпружиненный толкатель 8 размещен в отверстии 9 ведомого звена, выполненного в виде обоймы 10, взаимодействующей посредством подшипников 13 и шлицевых втулок 14 со шлицевым валом 1. Механизм осевого перемещения ползуна 2 посредством ролика 18 толкателя 17 взаимодействует с кольцевой проточкой 5. Перемещение толкателя 17 вызывает перемещение ползуна 2 и его последующую остановку в результате воздействия на полэун 2 конических роликов 6 подпружиненного толкателя 8. Дальнейшее перемещение ползуна 2 вызывает перемещение обоймы 10, взаимодействующей с подпружиненным толкателем 8. 2 ил.

1 131

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода для обеспечения заданного перемещения ведомого звена при нерегулируемом силовом двигателе.

Цель изобретения — увеличение коэффициента усиления и уменьшение габаритов путем обеспечения перемещения ведомого звена вдоль оси ведущего вала.

На фиг.1 представлена принципиальная схема усилителя; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Усилитель мощности содержит двигатель (не показан) со шлицевым валом

1, на котором установлен ползун 2, состоящий из расположенных по окружности секторообразных частей (фиг.2), образующих тело вращения, наружная поверхность которого имеет конические участки 3 и цилиндрические участки 4. На одном из цилиндрических участков выполнена кольцевая проточка 5. С коническими участками 3 периодически взаимодействуют конические ролики 6, установленные на оси 7, параллельной.оси шлицевого вала 1, посредством, например, радиальноупорных подшипников. С осью 7 жестко связан подпружиненный толкатель 8, проходящий через отверстие 9, выполненное в боковой поверхности ведомого звена, выполненного в виде обоймы

10, охватывающей шлицевый вал 1, установленной с возможностью перемещения вдоль последнего и в направляющих корпуса 11, Обойма 10 жестко связана с втулками 12, которые охватывают наружные обоймы подшипников 13. Подшипники 13 установлены на шлицевых втулках 14, взаимодействующих со шлицевым валом 1.

Усилитель содержит также механизм осевого перемещения ползуна, состоящий, например, из управляющего двигателя 15 с передачей возвратно-поступательного движения, выполненной в виде пары 16 винт — гайка, на ведомом звене которой закреплен толкатель 17 с роликом 18, периодически взаимодействующим с кольцевой проточкой 5. Секторообразные части ползуна

2 охвачены кольцами 19, жестко связанными с одной из частей и по посадке с зазором с остальными частями полэуна 2.

При этом усилие пружины толкателя

8 принимают равным

0566

P

Т

К f

ФО

55 где P — максимальная сила нагрузки на ведомом звене;

К вЂ” коэффициент запаса;

f — приведенный коэффициент трения ползуна по Млицевому валу.

При вращении шлицевого вала 1 и включении управляющего двигателя 15 полэун 2 посредством толкателя 17 с роликом 18 перемещается по шлицевому валу 1. B это время один иэ кони- ческих участков 3 вступает во взаимодействие с соответствующим коническим роликом 6, н вследствие воздействия пружины толкателя 8 посредством конического ролика на ползун 2 прекращается его перемещение по шлицевому валу 1. При этом в результате взаимодействия толкателя 8 с ведомым звеном в виде обоймы 10 происходит ее перемещение вдоль оси шлицевого вала 1 вместе со связанным с ней механизмом осевого перемещения ползуна.

Формула изобретения

Механический усилитель мощности, содержащий корпус, установленные на нем двигатель со шлицевым валом и ведомое звено, установленный на шлицевом валу ползун, состоящий из расположенных по окружности секторообразных частей, образующих тело вращения, имеющее поверхность с коническим и цилиндрическими участками, на одном из которых выполнена кольцевая проточка, и механизм осевого перемещения ползуна с толкателем, имеющим возможность периодического взаимодействия с кольцевой проточкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения коэффициента усиления и уменьшения габаритов, тело вращения имеет дополнительный конический участок, ведомое звено выполнено в виде обоймы с отверстием в боковой поверхности, устансвленной с возможностью осевого перемещения, охватывающей шлицевой ваг. и взаимодействующей с ним посредством подшипников и шлицевых втулок, а усилитель снабжен периодически взаимодействующими с соответствующими коническими участками тела вращения коническими роликамн, имеющими общую ось, параллельную

Que2 Составитель А,Жук

Техред М.Ходанич

Корректор М.Демчик

Редактор И.Рыбченко

Заказ 1877/33

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1310566 4 оси шлицевого вала, и проходящим че- толкателем, конец которого закреплен рез отверстие обоймы подпружиненным на оси роликов.

Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к области разветвленных передач для независимого привода нескольких рабочих органов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения рабочих органов машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх