Биметаллическое червячное колесо

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к червячным редукторам с биметаллическими червячными колесами. Целью изобретения является повышение надежности. Положительный эффект получается за счет армирования листовыми накладками 3 торцов червячного колеса, а также места соединения веица со ступицей. Листовые накладки 3 вьтолнеиы из материала, отличного от бронзы, например из стали. При этом в месте соединения венца со ступицей на накладках 3 вьшолнены гофры 4, имеющие расхождение в радиальиом направлении. В эти гофры заливается металл ступицы 1 и венца 2, за счет чего увеличивается жесткость и демпфирующие способности колеса, что приводит к повьшению надежности. 3 ил. сл ее сл Oi 00 effafff

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1У БЛИН (51)4 F 16 Н 55/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

i ф(Г * .c.. °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К АS rOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3847712/25-28 (22) 17.01.85 (46) 15.05.87. Бюл. У 18 (75) Л.А.Потапова и А.Г.Потапов (53) 621.831(088.8) (56) Авторское свидетельство

Ф 616483, кл. F 16 Н 55/04, 1976.

Авторское свидетельство

Ф 1006057, кл. F 16 Н 55/04, 1981. (54) БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным редукторам с биметаллическими червячными колесами. Целью изобретения явля„,SU„„1310568 А 1 ется повышение надежности. Положительный эффект получается за счет армировання листовыми накладками 3 торцов червячного колеса, а также места соединения венца со ступицей.

Листовые накладки 3 выполнены из материала, отличного от бронзы, например из стали. При этом в месте соединения венца со ступицей на накладках 3 выполнены гофры 4, имеющие расхождение в радиальном направлении.

В эти гофры заливается металл ступицы 1 и венца 2, за счет чего увеличивается жесткость и демпфирующие способности колеса, что приводит к повышению надежности. 3 ил.

1 13!056

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным редукторам и биметаллическими червячными колесами.

Цель изобретения — повышение на5 дежности за.счет армирования стальными накладками торцов колеса и места соединения венца со ступицей.

На фиг.1 изображено биметаллическое червячное колесо, разрез по осе- fg вой плоскости; на фиг.2 — то же, разрез по впадине зуба; на фиг.3 — вид

А на фиг.1.

Биметаллическое червячное колесо сосФоит из чугунной ступицы 1, брон- 15 зового венца 2 и двух торцовых накладок 3, выполненных из материала, отличного от бронзы, например из стального листа, штамповкой с образованием на них гофр 4, расходящихся радиально 2р от оси колеса.

Данное биметаллическое червячное колесо требует для своего изготовления меньшее количество цветных и черных металлов. Тем не менее прочность его элементов вполне достаточна для выполнения своих функций. Достигается это за счет листовых накладок 3, диффуэионно связанных при изготовлении колеса с торцами венца 2 и ступи- ЗО цы 1 червячного колеса.

8 2

Благодаря радиально расходящимся гофрам 4, выполненным на листовых накладках 3, диффуэионно связанная поверхность бронзового венца со стальными накладками увеличивается, вследствие чего повышается несущая способность червячного колеса данной конструкции .

Одновременно с этим улучшаются демпфирующие характеристики биметаллического червячного колеса, эа счет чего оно способно выдерживать ударные нагрузки.

Формула и э о б р е т е н и я

Биметаллическое червячное колесо, содержащее венец иэ бронзы и ступицу иэ чугуна, соединенные между собой заливкой расплавленных металлов в форму, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, торцы колеса армированы листовыми накладками иэ материала, отличного от бронзы, имеющими профиль, аналогичный зубчатому торцовому профилю венца и гофрированными с расхождениями гофр в радиальном направлении относительно оси колеса в месте соединения венца со ступицей.

131 0568

gbuo3

Составитель А.Матвеев

Техред М.Ходанич- Корректор М.Демчик

Редактор И.Рыбченко

Заказ 1877/33

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Биметаллическое червячное колесо Биметаллическое червячное колесо Биметаллическое червячное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и инструментальному производству и может быть использовано при изготовления многозаходных червячных пар

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков с числовым программным управлением с большой длиной хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, используемым для машин и механизмов, приборов и аппаратов, в т.ч

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях, имеющих шестеренчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах, содержащих биметаллические червячные колеса

Изобретение относится к технологии изготовления магнитоприводов. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества поочередно взаимодействующих магнитов. Ведомое колесо изготавливают из немагнитного материала в виде диска с центральным отверстием, в котором закрепляют стальную ось и с равномерно выполненными на внешней цилиндрической поверхности диска глухими отверстиями, в которых закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. На изготовленном из стали приводном валу закрепляют заранее изготовленные из немагнитного материала кольца разного внешнего диаметра или втулку из немагнитного материала, имеющую меняющийся внешний диаметр в соответствии с радиусом поверхности ведомого колеса, обеспечивающим равномерное прилегание к ведомому диску с магнитами с выбранным зазором. На внешней цилиндрической поверхности каждого кольца или втулки выполняют по окружности одинаковое четное количество глухих отверстий, в которые помещают и закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. Ведомое колесо и приводной вал устанавливают в одной плоскости и на расстоянии друг от друга, обеспечивающем между их постоянными магнитами магнитное взаимодействие, достаточное для приведения ведомого колеса во вращение с максимальным усилием взаимодействия с приводным валом. 3 ил.
Наверх