Зубчатая передача

 

, Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТВДЬСТВУ (11) 602726 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаЯвлено04.01.76 (21) 2307325/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.04.78.Бюллетень № 14

Г (51) М. Кл. 16 Н 55/02

Гасударствннный квинтет

Саввтв Миннстрнв СССР нн денни изабретнний и открытий (S3) УДК 621.833: (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.03.78 (72) изобретения

P. Б. Иофис, и Г. А. Журавлев (71) Заявитель

Ростовский, ордена Трудового Красного Знамени государственный университет (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машинострое нито и может быть использовано при проектировании зубчатых передач с параллельными осями врашения.

Известны зубчатые передачи с параллельными осями и с цилиндрическими начальными поверхностями, для изготовления которых применяется рейка с искривленным профилем 1). Недостатком известных передач является небольшой коаффициент продоль- та ного перекрытия.

По технической сущности и достигаемому аффекту наиболее близкой к изобречению является зубчатая передача с параллельными осями и криволинейными по длине зубья- 15 ми, например, с зацеплением, типа Новикова. с делительными поверхностями, эквидистантнымн пееерхнесгям. елелнн колее (2f.

Недостатком описанной передачи является низкая нагрузочная способность. 20

Бель изобретения — повышение нагрузочной способности передачи путем увеличения коэффициента перекрытия.

Для атого делительные поверхности выполнены в виде поверхностей врашения, напри-,25

2 мер.. торов, центры кривизны образующей

:осевого сечения каждой из которых и соот ветствуюшей ей линии зуба для любого торцового сечения лежат по одну сторону от плоскости атого сечення, à ytëû в средней плоскости передачи к указанной образуюшей составляют с касательной к линии зуба угол /5 и с осью колеса угол g, отличные от и ля и связанные соотношением:

icos) sirl is — t 0 яппи I (ос.)г

«(cosy Лир. где с — угол давления в рассматриваемой точке; (1то j- допускаемое осевое усилие;

Икр.— передаваемый крутяший момент на .колесе;

Р— радиус. начальной окружности коле-са, На фиг. 1 изображена передача, обший вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — нормальное сечение зуба колеса.

Передача содержит зацепляющиеся колеса, 1 и 2 с осями 3 и 4 врашения соответственно. Делительные йоверхности г.олес 1 и 2

602726 выполнены в виде поверхностей врашения, например торов, с радиусами кривизны М

Касательная g-x к образуюшим делительных поверхностей колес 1 и 2 в средней плоскости передачи образует угол с осями 3 и 4 колес и угол / с касательными к линии зуба каждого из колес (например, с касательной - для зуба колеса 2).

При работе передачи между зубьями колес 1 и 2, например, в точке Б, возникает 0 усилие Р, которое может быть разложено на составляюшую Р, расположенную в плоскости, касательной к делительным

"поверхностям, и на составляющую Р„, перпендикулярную к этой плоскости. 15

Проекции этих составляюших на оси ко - и лес, соответственно Р И, определяются у У из следуюших соотношений: р = р cosa Sin p cos ; г л

Р" =Р SinaSinE, г и где с — угол давления в точке Б, При заданном напоавлении врашения к колес 1 и 2 силы Р и Р частично комz 2 ,пенсиру>М друг друга, причем их разность 25 должна быть не больше величины Рос), т.е, )Р -7 ) 6 ос откуда может быть получеZ, 2, на зависимость между параметрами передачи:

1Cos g 81п p — tg csin fl (Рос.)г

COS P бакр.

Формула изобретения о

Зубчатая передача с параллельными ося- 35 ми и криволинейными по длине зубьями, например, с зацеплением типа Новикова, с делительными поверхностями, эквидистантными поверхностям впадин колес, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения коэффициента перекрытия, делительные поверхности выполнены в виде поверхностей врашения, например торов, центры кривизны образуюшей осевого сечения каждой из которых и соответствуюшей ей линии зуба для любого торцового сечения лежат по одну сторону от плоскости этого сечения, а углы в средней плоскости передачи к указанной образуюшей составляют с касательной к линии зуба угол /5 и с осью колеса угол g отличные от нуля и связанные соотношением: (cos csin p — tg a sing ) (Pocj„

< 3

cos p Икр. где оо — угол давления в рассматриваемой -точке, РОо,(- допускаемое осевое усилие;

ЯКА — передаваемый крутяший момент

На колесе г - радиус начальной окружности колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1, Севрюк В. Н. Геометрия цилиндрических передач с круговыми зубьями, Труды

Государственного проектно-конструкторского института "Гипромашуглеобогашение, 1967, 2, Севрюк В, H. Новые разновидности цилиндрических передач с зацеплением Новикова М„Известия ВУЗов", "Машинострое/ ние", 1969, No 4, с. 19-23,

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и инструментальному производству и может быть использовано при изготовления многозаходных червячных пар

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков с числовым программным управлением с большой длиной хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, используемым для машин и механизмов, приборов и аппаратов, в т.ч

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях, имеющих шестеренчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению , в частности к червячным редукторам с биметаллическими червячными колесами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах, содержащих биметаллические червячные колеса

Изобретение относится к технологии изготовления магнитоприводов. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества поочередно взаимодействующих магнитов. Ведомое колесо изготавливают из немагнитного материала в виде диска с центральным отверстием, в котором закрепляют стальную ось и с равномерно выполненными на внешней цилиндрической поверхности диска глухими отверстиями, в которых закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. На изготовленном из стали приводном валу закрепляют заранее изготовленные из немагнитного материала кольца разного внешнего диаметра или втулку из немагнитного материала, имеющую меняющийся внешний диаметр в соответствии с радиусом поверхности ведомого колеса, обеспечивающим равномерное прилегание к ведомому диску с магнитами с выбранным зазором. На внешней цилиндрической поверхности каждого кольца или втулки выполняют по окружности одинаковое четное количество глухих отверстий, в которые помещают и закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. Ведомое колесо и приводной вал устанавливают в одной плоскости и на расстоянии друг от друга, обеспечивающем между их постоянными магнитами магнитное взаимодействие, достаточное для приведения ведомого колеса во вращение с максимальным усилием взаимодействия с приводным валом. 3 ил.
Наверх