Устройство для шлифования шатунной шейки коленчатого вала в двигателе

 

Изобретение относится к ремонтному и машиностроительному производству. Целью его является обеспечение возможности обработки шатунной шейки коленчатого вала при незначительной степени разборки двигателя без его демонтажа. Устройство содержит охватываюш,ий кольцевой разъемный корпус 1 со ш лифовальной головкой 13 и опорными элементами 15 и 16, соединенный поворотным кронштейном 23 с ползуном 28, расположенным на установочном элементе, закрепляемом на двигателе. Обработку шейки коленвала осуществляют при его врашении за счет поворота разъемного корпуса вместе со шлифовальной головкой вокруг оси шейки. 4 ил. 13 16 28 23 2J 3 i IHiA со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (дц 4 В 24 В 542

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943497/27-08 (22) 25.07.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Мурманское морское пароходство (72) В. С. Пилявец, В. И. Ставенко и В. М. Галактионов (53) 621.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 129962, кл. В 24 В 5/42, 1959. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО

ЦАЛА В ДВИГАТЕЛЕ (57) Изобретение относится к ремонтному и машиностроительному производству. Целью

ÄÄSUÄÄ 1311911 его является обеспечение возможности обработки шатунной шейки коленчатого вала при незначительной степени разборки двигателя без его демонтажа. Устройство содержит охватывающий кольцевой разъемный корпус 1 со шлифовальной головкой 13 и опорными элементами 15 и 16, соединенный поворотным кронштейном 23 с ползуном 28, расположенным на установочном элементе, закрепляемом на двигателе. Обработку шейки коленвала осуществляют при его вращении за счет поворота разъемного корпуса вместе со шлифовальной головкой вокруг оси шейки. 4 ил.

1311911

Изобретение относится к ремонтному и машиностроительному производству и может быть использовано при ремонте и восстановлении крупных двигателей внутреннего сгорания, преимущественно без демонтажа.

Целью изобретения является обеспечение возможности обработки шатунной шейки коленчатого вала при сокращенной степени разборки двигателя за счет рациональной компоновки его узлов.

На фиг. 1 схематично показан вариант конструкции устройства с расположением установочного элемента на телескопических трубах двигателя; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант конструкции устройства с расположением установочного элемента на месте крышки цилиндра двигателя.

Устройство состоит из охватывающего кольцевого разъемного корпуса 1, выполненного в виде двух половин, охватывающих шатунную шейку 2 коленчатого вала 3 и соединяющихся между собой, например, с помощью накладных пластин 4, винтов 5 и шарнира 6. В верхней части разъемного корпуса 1 смонтирован суппорт 7, который имеет возможность перемещения вдоль шейки 2 по ходовым винтам 8, установленным в щеках 9 корпуса !. Ходовые винты 8 закреплены в щеках 9 с помощьк) гаек 10 и стопорятся от проворачивания винтами 11.

В центре суппорта 7 установлена снабженная инструментом 12 шлифовальная головка 13. Конструкция шлифовальной головки предусматривает возможность вертикального перемещения и стопорения ее относительно суппорта 7. При необходимости перемещение шлифовальной головки вдоль оси шейки 2 производится с помощью двух гаек 14, сопряженных с ходовыми винтами 8 и суппортом 7. Для копирования обводов шейки 2 в разъемном корпусе 1 со стороны шлифовальной головки предусмотрены четыре опорных элемента 15, а с противоположной стороны шлифовальной головки в разьемном корпусе 1 установлены четыре опорных элемента 16, подпружиненных пружинами 17. Перемещение опорных элементов

15 и 16 осуществляется винтами 18, входящими в винтовое зацепление с их корпусами. Все опорные элементы 15 и 16 снабжены, например, двойными роликами 19, смонтированными на концах рычагов 20 симметрично оси 21 качания, которые сопрягаются с вилками 22.

Для ориентации устройства в плоскости вращения шейки 2 предназначен поворотный кронштейн, состоящий из тяг 23, Соединяющих разъемный корпус 1 со втулкой 24, сопряженной посредством оси 25 со сдвоенным ползуном 26, установленным с возможностью перемещения вдоль телескопических труб 27 двигателя, предназначенных для

55 подачи масла в головку поршня и выполняющих в данном варианте конструкции устройства роль установочного элемента.

Для ориентации устройства в плоскости врагцения шейки 2 может использоваться ползун 28, перемещающийся в направляющей, смонтированной по центру установочного элемента 29 на шпильках 30 крепления крышки цилиндра. Для доступа к шейкам 2 на каждом двигателе предусмотрены шатунные крышки 31 картерных люков. На опорных площадках этих люков с использованием тех же болтов может крепиться установочный элемент. Возможны и другие варианты крепления установочного элемента на двигателе.

Монтаж устройства и обработку поврежденной шейки 2 коленчатого вала 3 ведут в следующей последовательности.

Демонтируют крышку соответствующего цилиндра, демонтируют поршень с шатуном, вскрывают крышку 32 картерного люка и устанавливают сверху на телескопические трубы 27 ползун 26.

Демонтируют пластины 4, шлифовальную головку и один из ходовых винтов 8. Разъемный корпус 1 заводят между щеками на обрабатываемую шейку 2. После этого посредством пластин 4 и винтов 5 обе половины разъемного корпуса 1 соединяют. Устанавливают в щеках 9 ранее демонтированный ходовой винт 8, пропустив его через вилку суппорта 7 и гайку 14. Затягивают ходовые винты 8 гайками 10 и стопорят их от проворачивания винтами !1. Соединяют тяги 23 с разъемным корпусом 1. После установки устройства на шейке 2 вместо шлифовальной головки монтируют индикатор (не показан), и путем вращения винтов 18 опорных элементов 15, перемещая суппорт 7 гайками 14 вдоль шатунной шейки 2, выставляют ходовые винты 8 параллельно оси одной из коренных шеек коленчатого вала 3.

Закончив установку и центровку устройства, винтами 18 поджимают пружины опорных элементов 16 до нужного одинакового натяга. Еще раз проверяют соосность ходовых винтов 8 и коренной шейки. После этого снимают индикатор и устанавливают в суппорт

7 шлифовальную головку. Суппорт 7 со шлифовальной головкой передвигают в одно из крайних положений и включают электродвигатель. Путем фиксированного вертикального перемещения шлифовальной головки устанавливают необходимую минимальную (особенно на первый проход) глубину шлифования (порядка 0,01 мм) . Включают валоповоротное устройство двигателя (не показано) и два-три раза проворачивают коленчатый вал 3. Далее останавливают валоповоротное устройство и путем вращения гаек 14 перемещают суппорт 7 со шлифовальной головкой вдоль шейки 2 на величину, несколько меньшую диаметра тор1311911 цового абразивного инструмента 12. После перемещения суппорта 7 снова включают валоповоротное устройство, и операцию повторяют. Таким образом обрабатывается вся поверхность шейки 2. 5

В дальнейшем, по мере необходимости, вместо абразивного инструмента устанавливают- резино-абразивный инструмент или полированный круг и производят окончательную обработку шейки в той же после- ð довательности. Для отделочной обработки может быть использован также неподвижный брусок.

Обработка шейки 2 с использованием ползуна 28, перемещающегося в направляющей установочного элемента 29, смонтированного на шпильках 30 крепления крышки цилиндра, ничем не отличается от описанной.

При применении инструмента 12, диаметр (ширина) которого равен ширине обрабаты- 2ц ваемой шейки, осевого перемещения не требуется.

Таким образом, благодаря установке поворотного кронштейна, соединенного с разъемным корпусом, на ползуне достигается возможность обработки шатунной шейки коленчатого вала при незначительной степени разборки двигателя без его демонтажа.

Формула изобретения

Устройство для шлифования шатун ной шейки коленчатого вала в двигателе, выполненное в виде охватывающего кольцевого разъем ного корпуса со шлифовальной головкой и опорными элементами с его внутренней стороны, связанного посредством ползуна и поворотного кронштейна с установочным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности обработки при сокращенной степени разборки двигателя, ползун расположен на установочном элементе, а поворотный кронштейн установлен на ползуне.

17

27

22

Фиг.9

Составитель Н. Ермакова

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ !836/14 Тираж 716 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для шлифования шатунной шейки коленчатого вала в двигателе Устройство для шлифования шатунной шейки коленчатого вала в двигателе Устройство для шлифования шатунной шейки коленчатого вала в двигателе Устройство для шлифования шатунной шейки коленчатого вала в двигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству и может быть использовано для обеспечения оптимальной угловой ориентации шатунных шеек коленчатых валов при шлифовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве технологического приспособления при обработке длинномерных деталей типа тел вращения, например при обработке шеек коленчатых валов большой длины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования коренных шеек коленчатых валов комплектом шлифовальных кругов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей вращения, например коленчатых валов и подобных деталей

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, а именно к шлифованию шатунных, коренных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей
Наверх