Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность. Устрзо управления содержит управляюяшй механизм с вакуумными диафрагменными камерами 22 и 28 и золотниковый клапан . Рабочая полость диафрагменного исполнительного механизма через золотниковьвй кдапан подключена к впуск„ J ,24 leZS 26 27 32 . /.II II I и 20 (Л ю э N) ч 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

091 (11) А2 (50 4 F 02 D 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СНИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (63 ) 11.16200 (21) 392!156/25-06 (22) 26.06,85 (46) 23.05,87. Бюл. И- 19 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б.П. Рудой, Я,Г. Шнайдман, А.О. Борисов и Л.В. Шишкин (53) 621.43-441.2(088.8). ,(56) Авторское свидетельство СССР

У 1116200, кл. F 02 D 17/02, 1983. (54) СИСТЕМА ДЛЯ OTKJ30ЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность. Устрэо управления содержит управляющий механизм с вакуумными диафрагменньми камерами 22 и 28 и золотниковый клапан. Рабочая полость диафрагменного исполнительного механизма через золотниковый клапан подключена к впуск13 ному трубопроводу неотключаемых цилиндров, Дроссельная заслонка 6 связана с диафрагмой исполнительного механизма. При работе исключается воэможность появления в рабочей полости исполнительного механизма промежуточных величин давления между величиной атмосферного давления и давлением во впускном трубопроводе

1 221! неотключаемых цилиндров (исключая . процессы включения и выключения цилиндров). Это предотвращает возможность работы отключаемых цилиндров на режимах значительного дросселирования за счет осуществления положительной обратной связи между перемещением диафрагмы камеры 22 и усилием, воздействующим на нее, 2 и!т.

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение топ.ливной экономичности путем улучшения качества управления, На фиг.1 схематически изображен двигатель с предлагаемой системой цилиндров; на фиг.2 — система для отключения цилиндров, Система содержит группу неотключаемых цилиндров (НЦ) 1 (остальные не показаны), впускную трубу 2 НЦ, дроссельную заслонку 3 НЦ, расположенную

-во впускной трубе 2, группу отключаемых цилиндров (ОЦ) 4 (остальные не показаны)р впускную трубу 5 ОЦ, дроссельную заслонку 6 ОЦ, расположенную во впускной трубе 5, выпускные коллекторы 7 и 8 ОЦ и НЦ, соединенные с соответствующими группами цилиндров, синхронизирующий механизм 9, связывающий дроссельные заслонки 3 и 6, регулятор 10 частоты вращения, кинематически связанный с дроссельной заслонкой 3 и педалью 11 газа, клапан 12, установленный в обводном канале, пневмопривод 13 клапана, связанный каналом 14 с впускной трубой 5, причем выходное отверстие !5 канала 14 расположено вблизи кромки дроссельной заслонки

6, запорный элемент 16, соединенный каналом 17 с задроссельным объемом впУскной трубы 2,регулирующий диафрагменный механизм 18, соединенный каналом 19 с запорным элементом 16, Канал 19 через жиклер 20 соединен: с атмосферой, а шток 21 регулирующего диафрагменного механизма 18 соединен с дроссельной заслонкой 6.

Запорный элемент 16 содержит сообщающуюся через канал 17 с впускной трубой 2 НЦ вакуумную диафрагменную камеру 22 с пружиной 23, к диафрагме 24 которой прикреплен шток 25 с напрессованными на него шайбами

26 и 27, дополнительную вакуумную диафрагменную камеру 28 с пружиной 29р регулировочным винтом 30 и упругой !

О диафрагмой 31 и эолотниковый клапан

32, состоящий из золотника 33 с кольцевой выточкой 34, корпуса 35 и резьбовой пробки 36 с отверстием, причем полость дополнительной вакуумной диафрагменной камеры 28 соединена каналом 37 с эолотниковым клапаном 32, а каналом 19 — с полостью регулирующего диафрагменного механизма 18, Диаф- . рагменная камера 22 снабжена упором

38, который ограничивает максимальное перемещение диафрагмы 31 °

Система отключения цилиндров работает следующим образом, 25

При неработающем двигателе обе заслонки открыты полностью, заслонка

3 открыта регулятором 10, заслонка

6 — регулирующим диафрагменным механизмом 18.

При запуске двигателя заслонка 3 принудительно прикрьрвается из кабины водителя спомощью тросовогопривода (не показан). Заслонка 6 прикрывается на такой же угол, как и заслонка 3, что обеспечивается синхронизирующим

35 механизмом 9. Диафрагма 31 лежит на упоре 38, После запуска при работе двигателя на холостом ходу разрежение из впускной трубь1 2 передается по кана<О лу 17 в вакуумную диафрагменную ка3 13122 меру 22 запорного элемента 16, Диаф-. рагма.24, сжимая пружину 23, перемещает шток 25 влево, последний шайбой

27 сдвигает золотник 33 также влево.

Как только кольцевая выточка 34 сое5 диняет каналы 17 и 19 и 37, давление в рабочей полости регулирующего диафрагменногб механизма 18 и в дополнительной вакуумной. диафрагменной камере 28 понижается. Диафрагма 31, сжи- !0 мая пружину 29, перемещается влево, ослабляя тем самым усилие затяжки пружины 23 ° В результате шток 25 под давлением диафрагмы 24 сдвигает зо- лотник 33 влево до упора, полностью !5 соединяя каналы 17 и 19 и 37, Одновременно с этим разрежение передается в рабочую полость регулирующего диафрагменного механизма 18 и дроссельная заслонка 6 плавно йрикрывается. В 20 момент полного прикрытия заслонки 6 выходное отверстие 15 канала 14 оказывается в зоне высокого разрежения, под действием которого срабатывает пневмопривод 13 клапана 12 и.во впус- 25 кную трубу 5 подается воздух, цилинд" ры 4 отключаются.

В,период плавного прикрытия дроссельной заслонки 6 частота вращения двигателя понижается, на что регуля- 30 тор 10 частоты вращения реагирует от-! крытием заслонки 3, поддерживая частоту вращения в заданных пределах.

Перед нагружением двигателя тросо,вый привод, используемый для пуска 35 двигателя, возвращается в исходное положение. При этом минимальная частота вращения холостого хода обеспечивается регулятором частоты вращения. 40

При.нагружении двигателя разрежение во впускай трубе 2 и вакуумной диафрагменной камере 22 понижается, диафрагма 24 перемещает шток 25 вправо.и по достижении определенного раз-45 режения, соответствующего 80-90Х нагрузки работающих цилиндров, золотник 33 под действием шайбы 26 сдвигается вправо. Как только кольцевая выточка 34 разъединяет каналы 17 и 19 50 и 37 настолько, что расход воздуха через нее становится меньше расхода воздуха через жиклер 20,.давление в полости 28 увеличивается, под действием пружины 29 диафрагма 31 переме- 55 щается вправо, увеличивая усилие затяжки пружины 23, В результате этого диафрагма 24 через шток 25 сдвигает .

11 4 золотник 33 до упора вправо, обеспечивая полное и четкое разобщение каналов -17, 19 и 37, Разрежение в рабо-; чей камере регулирующего диафрагменного механизма 18 за счет впуска воздуха через жиклер 20 снижается, и заслонка 6 плавно открывается. Ско- .

1 .рость ее открытия зависит от пропускной способности жиклера 20.

В момент начала открытия заслонки

6 отверстие 15 оказывается вне зоны высоких разрежений, пневмопривод !3 срабатывает, клапан 12 закрывает об водной канал, цилиндры 4 включаются в.работу, По мере открытия заслонки 6 частота вращения двигателя возрастает, на что регулятор частоты вращения реагирует прикрытием заслонки 3, под" держивая частоту вращения в пределах, заданных положением педали 11 газа и сопротивлением движению автомобиля. Встречное движение заслонок

3 и 6 продолжается до выравнивания углов их открытия, что обеспечивается синхронизирующим механизмом 9.

По Мере перекрытия заслонки 3 разрежение во впускной трубе 2 и полости запорного элемента повышается и по достижении им значения, соответствующего 60-702 загрузки двигателя, работающего на одной группе цилинд- ров, происходит процесс отключения цилиндров (при работе двигателя на холостом ходу непосредственно после запуска).

Оптимальные по нагрузке моменты включения и выключения цилиндров задаются подбором пружин 23 и 29, регулировкой затяжки винтом 30 и (или) подбором расстояния между шайбами

26 и 27, Механизм синхронизации дроссельных заслонок может быть выполнен в виде рычага, шарнирно связанного с дроссельной заслонкой 3 и имеющего паз для направляющей дроссельной заслонки 6. Скоростные режимы двигателя задаются положением педали 1! газа, связанной с регулятором 10 частоты вращения.

Использование предлагаемой системы позволяет исключить появление в рабочей полости диафрагменного исполнительного механизма промежуточных величин давлений между величиной атмосферного давления и давлением во впускном трубопроводе ПЦ (исключая

131

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания по

Составитель В. Забегалин

Техред Л.Олейник Корректор И„ Пулла

Редактор О, Бугир

Заказ 1945/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 процессы включения и выключения ци,линдров) se счет осуществления положительной обратной связи между перемещением диафрагмы. вакуумной диафрагменной камеры и усилием, воздействующим на нее, посредством введения дополнительной диафрагменной камеры, что способствует повыщению топливной экономичности двигателя.

2211 б авт.св, В 11!6200, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повыщения топливной экономичности путем улучшения качества управления, запорный

5 элемент снабжен дополнительной диафрагменной камерой, полость которой соединена с полостью регулирующего диафрагменного механизма, а наружная стенка запорного элемента выполнена

1Î упругой в виде диафрагмы и установлена между его рабочей полостью и полостьи дополнительной вакуумной диафрагменной камеры в качестве разделительной перегородки.

Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к дизелям с импульсной системой турбонаддува и регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх