Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами. Целью изобретения является повышение экономичности путем сокращения длительности переходных режимов . Две группы цилиндров снабжены впускными каналами 10 и 16 с установленными в иих дроссельными заслонками 13 и 14. Заслонки связаны с механизмом 15 синхронизации их поворота н регулятором 11 частбты вращения. На входе топливного жиклера 8 установлен электромагнитный клапан 7. При работе на малых нагрузках электромагнитный клапан 7 перекрывает подачу топлива во впускной канал 10. При увеличении частоты вращения рычаг 2 регулятора 11 замыкает контакты микропереключателя 3 и электромагнитнй клапан 7 открывает подачу топлива жиклером 8 в канал 10. 1 ил. (Л ю со СХ) о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sD 4 F 02 D 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 392!123/25-06 (22) 26.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. % 43 (7l) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б. П. Рудой, Я. Г. Шнайдман, А. О. Борисов и М. К. Крючин (53) 62! .436-545 (088.8) (56) Авторское свидетел "ство СССР

М 1116200, кл. F 02 D 17l02. 1984. (54) КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЪ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами. Целью изобрете„.SU„„1271989 А1 ния является повышение экономичности путем сокращения длительности переходных режимов. Две группы цилиндров снабжены впускными каналами 10 и 16 с установленными в них дроссельными заслонками 13 и 14. Заслонки связаны с механизмом 15 синхронизации их поворота и регулятором 11 частоты вращения. На входе топливного жиклера 8 установлен электромагнитный клапан 7. При работе на малых нагрузках электромагнитный клапан 7 перекрывает подачу топлива во впускной канал 10. При увеличении частоты вращения рычаг 2 регулятора

11 замыкает контакты микропереключателя

3 и электромагнитнй клапан 7 открывает подачу топлива жиклером 8 в канал 10. 1 ил, !

271989

Составитель В. Ищенко

Редактор О. Юрковенкая Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6319/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем сокращения длительности переходных режимов.

На чертеже представлена схема двигателя.

Двигатель содержит педаль! с рычагом 2, микропереключатель 3, соединенный проводниками 4 н 5 с аккумуляторной батареей 6 н электромагнитным клапаном 7, установленным на входе главного топливного жиклера 8, соединяющего камеру 9 с впускным каналом 10. Регулятор l l частоты вращения связан тягой 12 с дроссельными заслонками 13 и !4, объединенными синхроннзирующим механизмом 15 нх поворота, установленным во впускном канале 6 неотключаемой группы цилиндров.

Двигатель работает следующим образом.

В момент времени, когда цилиндры двигателя работают при малой нагрузке, дроссельные заслонки 13 и 14 открыты на небольшой угол. Электромагнитный клапан 7 перекрывает подачу топлива во впускной канал 10. В цилиндры поступает воздух. При достижении рычагом 2 кнопки микропереключателя 3 его контакты замыкаются, питание от аккумуляторной батареи 6 через проводники 4 и 5 поступает на электромагнитный клапан 7, клапан открывает подачу топлива к жиклеру 8 и далее в канал 10, питающий группу отключенных цилиндров.

Частота вращения двигателя возрастает, регулятор 11 частоты вращения прикрывает дроссельные заслонки !3 н !4 до величины крутящего момента двигателя, соответствующего его работе до включения всех цилиндров, т. е. частота вращения двигателя остается постоянной. При дальнейшем воздействии педали 1 на регулятор 11 частоты вращения дроссельные заслонки 13 и 14 приоткрывают. ся, и двигатель работает на всех цилиндрах.

Применение электромагнитного клапана на входе топливного жиклера позволяет отказаться от пневмоавтоматов, прикрывающи14 дроссельную заслонку в момент отключений цилиндров, а также от клапанов и дрос-!

О сельной заслонки, расположенных в обводном канале и обеспечивающих доступ воздуха в отключенные цилиндры, так как воздух поступает в цилиндры через карбюратор.

П рименение жесткого (нерегулируемого) !

5 синхрониэирующего механизма устраняет возможность нарушения регулировки (износа) сннхрониэирующего механизма поворота дроссельных заслонок.

Формула изобретения

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две группы цилиндров, снабженные индивидуальными впускнымн каналами с установленными в них дроссельными заслонками, механизм синхронизации нх поворота, связанный с регулятором частоты вращения, н выключатель подачи топливовоздушной смеси, связа нный с топливным жиклером, отличающий- ся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем сокращения длительности переходных режимов, выключатель подачи топлива выполнен в виде электромагнитного клапана, установленного на входе топливного жиклера, и микропереключателя, подключенного к механизму синхронизации поворота дроссельных заслонок, причем микропереключатель электрически связан с электромагнитным клапаном.

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизелям с импульсной системой турбонаддува и регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх