Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец. Пружинный экспандер выполнен в виде чередующихся винтов 4 пружины и перемычек 5 между ними. Перемычки 5 выполнены из профиля витков и расположены напротив дренажных окон 2 у верхней и нижней полок попеременно. Полнота отвода снятого масла, и, следовательно, эффективность работы кольца повышаются за счет того, что сечение окон 2 не перекрыто витками эспандера или перемычками и окна оказывают минимальное сопротивление потоку масла через кольцо. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. УЧ (Л Фue.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Е (1И

А1 (g F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3932461/25-06 (22) 17.07.85 (46) 23.05.87. Бюл. 0 19 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) Г.М. Левкин (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство .СССР

В 718617, кл. F 02 F 5/00, 1977.,(54) ИАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец.

Пружинный экспандер выполнен в виде чередующихся винтов 4 пружины и перемычек 5 между ними. Перемычки 5 выполнены из профиля витков и расположены напротив дренажных окон 2 у верхней и нижней полок попеременно.

Полнота отвода снятого масла, и, следовательно, эффективность работы кольца повышаются за счет того, что сечение окон 2 не перекрыто витками эспандера или перемычками и окна оказывают минимальное сопротивление потоку масла через кольцо. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

1 131221

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и направлено на повышение эфг фективности колец с эспандерами в виде цилиндрической пружины. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления эспандера и монтажа кольца.

На фиг. l показано кольцо в сборе с эспандером, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. i на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Поршневое кольцо 1 (фиг. 1) имеет коробчатое поперечное сечение с двумя маслосъемными кромками (фиг. 2 и 3), между которыми выполнена маслосборная распределительная канавка и дренажные 20 окна 2. На внутренней цилиндрическои поверхности кольца 1 проточена Б-об- разная выточка 3, образованная двумя полками, параллельными торцам кольца и сопряженными коническими поверхнос25 тями, в которую уложен эспандер кольца. Эспандер имеет отдельные группы пружинных витков 4, соединенных перемычками 5, являющимися продолжением витков и расположенными против дренаж- " ных пазов 2 (фиг. 1) кольца 1 ближе к верхней или нижней полкам выточки 3 (фиг. 2). Поперечное сечение проволоки пружин 4 и перемычек 5 выбрано овальным, имеющим различные величины 35 главных центральных моментов инерции. причем большая ось овала перемычек 5 ориентирована перпендикулярно полкам выточки 3 (торцам кольца 1). Концевые участки эспандера выполнены в ви-4 де конических пружин, контактирующих

rro виткам максимального диаметра., а на одном участке кольца 1 между соседними дренажными пазами 2, например в районе замка, геометрическая форма выточки 6 выбрана соответствующей этим коническим пружинам.

При сжатии кольца до номинального диаметра и установке его во втулку цилиндра двигателя силы упругости собственно кольца 1 и сжатых витков

4 эспандера поджимают маслосъемные кромки кольца к поверхности втулки, обеспечивая съем излишков масла с втулки при возвратно-поступательном движении поршня с кольцом. Иасло,снятое нижней кромкой при ходе поршня к

BNT и верхней кромкой при ходе поршня к НИТ, из маслосборной канавки по дренажным пазам 2 поступает в заколечное пространство и далее сбрасЫвается в картер двигателя. Полнота отвода снятого масла и, следовательно, эффективность работы кольца существенно повышаются, так как сечение дренажных пазов не перекрыто витками эспандера или перемычками и пазы оказывают минимальное сопротивление протоку масла через кольцо.

Для сохранения благоприятного расположения перемычек и пазов кольцо и эспандер зафиксированы от взаимного перемещения использованием проволоки овального поперечного сечения и выполнением концевых участков эспандера в виде групп витков конической пружины. формула изобретения

1. Иаслосъемное поршневое кольцо цля двигателя внутреннего сгорания, содержащее скребковый элемент с верхней и нижней полками, связанными между собой при помощи вертикальной стенки с дренажными окнами, и пружинный эспандер, размещенный во внутренней кольцевой проточке скребкового элемента и зафиксированный относительно дренажных. окон,,о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления потоку а масла через дренажные окна, пружинный эспандер выполнен в виде чередующихся витков пружины и перемычек между ними, выполненных из профиля витков, причем перемычки расположены напротив дренажных окон у верхней и нижней полок попеременно.

2. Кольцо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что витки пружины и перемычки выполнены из проволоки I овального поперечного сечения.

3. Кольцо по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что большаяось поперечного сеченияперемычек ориентирована пенпердикулярно полкам выточек .

4. Кольцо по п.1,.о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что концевые участки эспандера выполнены в виде конических пружин КОнтактирующих между сОбОЙ по виткам максимального диаметра, а кольцо снабжено выточкой, выполненной по форме концевых участков эспандера, расположенной между дренажными окнами, причем конические пружины размещены в выточке.

1312218

А-А

Составитель П. Москальцов

Техред M.Õîäàíè÷ . Корректор.С. Шекмар

Редактор О. Бугир

Заказ 1946/30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и снизить износ деталей уплотнения

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх