Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец. Пружинный экспандер выполнен в виде чередующихся винтов 4 пружины и перемычек 5 между ними. Перемычки 5 выполнены из профиля витков и расположены напротив дренажных окон 2 у верхней и нижней полок попеременно. Полнота отвода снятого масла, и, следовательно, эффективность работы кольца повышаются за счет того, что сечение окон 2 не перекрыто витками эспандера или перемычками и окна оказывают минимальное сопротивление потоку масла через кольцо. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. УЧ (Л Фue.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1Е (1И
А1 (g F 02 F 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3932461/25-06 (22) 17.07.85 (46) 23.05.87. Бюл. 0 19 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) Г.М. Левкин (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство .СССР
В 718617, кл. F 02 F 5/00, 1977.,(54) ИАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец.
Пружинный экспандер выполнен в виде чередующихся винтов 4 пружины и перемычек 5 между ними. Перемычки 5 выполнены из профиля витков и расположены напротив дренажных окон 2 у верхней и нижней полок попеременно.
Полнота отвода снятого масла, и, следовательно, эффективность работы кольца повышаются за счет того, что сечение окон 2 не перекрыто витками эспандера или перемычками и окна оказывают минимальное сопротивление потоку масла через кольцо. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
1 131221
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и направлено на повышение эфг фективности колец с эспандерами в виде цилиндрической пружины. 5
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления эспандера и монтажа кольца.
На фиг. l показано кольцо в сборе с эспандером, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. i на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Поршневое кольцо 1 (фиг. 1) имеет коробчатое поперечное сечение с двумя маслосъемными кромками (фиг. 2 и 3), между которыми выполнена маслосборная распределительная канавка и дренажные 20 окна 2. На внутренней цилиндрическои поверхности кольца 1 проточена Б-об- разная выточка 3, образованная двумя полками, параллельными торцам кольца и сопряженными коническими поверхнос25 тями, в которую уложен эспандер кольца. Эспандер имеет отдельные группы пружинных витков 4, соединенных перемычками 5, являющимися продолжением витков и расположенными против дренаж- " ных пазов 2 (фиг. 1) кольца 1 ближе к верхней или нижней полкам выточки 3 (фиг. 2). Поперечное сечение проволоки пружин 4 и перемычек 5 выбрано овальным, имеющим различные величины 35 главных центральных моментов инерции. причем большая ось овала перемычек 5 ориентирована перпендикулярно полкам выточки 3 (торцам кольца 1). Концевые участки эспандера выполнены в ви-4 де конических пружин, контактирующих
rro виткам максимального диаметра., а на одном участке кольца 1 между соседними дренажными пазами 2, например в районе замка, геометрическая форма выточки 6 выбрана соответствующей этим коническим пружинам.
При сжатии кольца до номинального диаметра и установке его во втулку цилиндра двигателя силы упругости собственно кольца 1 и сжатых витков
4 эспандера поджимают маслосъемные кромки кольца к поверхности втулки, обеспечивая съем излишков масла с втулки при возвратно-поступательном движении поршня с кольцом. Иасло,снятое нижней кромкой при ходе поршня к
BNT и верхней кромкой при ходе поршня к НИТ, из маслосборной канавки по дренажным пазам 2 поступает в заколечное пространство и далее сбрасЫвается в картер двигателя. Полнота отвода снятого масла и, следовательно, эффективность работы кольца существенно повышаются, так как сечение дренажных пазов не перекрыто витками эспандера или перемычками и пазы оказывают минимальное сопротивление протоку масла через кольцо.
Для сохранения благоприятного расположения перемычек и пазов кольцо и эспандер зафиксированы от взаимного перемещения использованием проволоки овального поперечного сечения и выполнением концевых участков эспандера в виде групп витков конической пружины. формула изобретения
1. Иаслосъемное поршневое кольцо цля двигателя внутреннего сгорания, содержащее скребковый элемент с верхней и нижней полками, связанными между собой при помощи вертикальной стенки с дренажными окнами, и пружинный эспандер, размещенный во внутренней кольцевой проточке скребкового элемента и зафиксированный относительно дренажных. окон,,о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления потоку а масла через дренажные окна, пружинный эспандер выполнен в виде чередующихся витков пружины и перемычек между ними, выполненных из профиля витков, причем перемычки расположены напротив дренажных окон у верхней и нижней полок попеременно.
2. Кольцо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что витки пружины и перемычки выполнены из проволоки I овального поперечного сечения.
3. Кольцо по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что большаяось поперечного сеченияперемычек ориентирована пенпердикулярно полкам выточек .
4. Кольцо по п.1,.о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что концевые участки эспандера выполнены в виде конических пружин КОнтактирующих между сОбОЙ по виткам максимального диаметра, а кольцо снабжено выточкой, выполненной по форме концевых участков эспандера, расположенной между дренажными окнами, причем конические пружины размещены в выточке.
1312218
А-А
Составитель П. Москальцов
Техред M.Õîäàíè÷ . Корректор.С. Шекмар
Редактор О. Бугир
Заказ 1946/30 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4