Поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму. Ее нижняя ограниСО : о 4 СЛ САЭ СН фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (И) А3 (50 4 Р 02 Р 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ, (1

73 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I (21) 3632200/25-06 (22) 11,08. 83 (31) 4884/82 (32) 16.08.82 (33) СН (46) 15,04.87. Бюл. Р 14 (71) Гебрюдер Зульцер АГ (CH) (72) Гусен Джуп Хеллингман (СН) (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент СССР У 1240367, кл. F 02 Р 5/00. 1981. (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигате" лестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму. Ее нижняя ограни"

1304753 чительная кромка, выходящая на рабочую поверхность кольца, расположена наклонно к верхнему торцу последнего.

Газ проходит через канал 25, затем

Изобретение относится к машиностроению, а именна к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, Цепью изобретения является сниже- 5 ние расхода смазки путем равномерного распределения масла по окружности.

На фиг,l показан цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания с находящимся в нем поршнем, снабженным поршневыми кольцами, продольный разрез; на фиг, 2 — участок поршневого кольца по фиг.1 (увеличено), фронтальный вид, на фиг,3 — то же, вид в плане; на фиг.4 — участок поршне15 ваго кольца, снабженного кольцевой канавкой; на фиг.5 — то же, вид в плане; на фиг.б — участок поршневого кольца с наклонной кольцевой канавкой, фронтальный вид; на фиг.7 — ce-.

20 чение А-А на фиг,4; на фиг.8 — сечение Б-Б на фиг. б, Цилиндр 1 (фиг.l) двухтактного дизельного двигателя, например для эксплуатации на судах, снабжен выпускными 2 и выпускными 3 отверстиями и имеет на внутренней стенке 4 смазочные отверстия 5, В цилиндре 1 размещен поршень 6, в головке 7 кото" рого размещены обычные кольца 8, а

30 также кольца 9, 10, 11 с выемками 12, кольцевыми канавками 13 и каналами

14. Кольца 9 и 10 снабжены замком 15.

На рабочей поверхности 16 кольца

9 со стороны его верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, причем ее нижняя ограничительная кромка 18, -выходящая на рабочую поверхность 16, расположена наклонно к верхнему торцу 17, Выемка 12 имеет плоскую наклонную поверхность 19, которая, согласно фиг, 7, проходит в сторону верхнего торца 17 под углом ol, который находится в пределах 10 о . 90 через канавку 24, после чего через смазочное отверстие 5, и распределение смазочного масла в направлении окружности ускоряатся . 1 з. и. ф-лы,8ил.

Поршневое кольцо 10 (фиг.4, 5) имеет проходящую по его окружности канавку 13 и снабжено проходящими перпендикулярно по отношению к окружности каналами 14, между которыми проходят выемки 20. Канавка 13 имеет поперечное сечение в форме полукруга.

Компрессионное кольцо 11 (фиг.б, 8) имеет в качестве замка 21 на его концах входящие друг в друга выступы 22 и 23. В данном кольце имеется канавка 24 в виде винтовой линии, заканчивающейся перед замком 21, причем проходящие под наклоном к верх» нему торцу 17 каналы 25 входят в канавку 24. Как и в кольце !О, между каналами 25 проходят выемки 26. Нижняя ограничительная кромка 27 в этом случае имеет такое же направление, что и канавка 24. Выемка 26 (фиг.8) имеет в этом случае вогнутую форму

28, тогда как канавка имеет треугольное сечение.

Для примера работы поршневого дви гателя внутреннего сгорания принимается, что поршень б под воздействием газового давления движется из, его положения нижней мертвой точки в направлении к головке цилиндра, причем согласно фиг.б имеет место лугообразное распространение смазочной пленки накопленного в выемке 26 смазочного масла с помощью ограничительной кромки 27 и схематически изображенное смазочное отверстие 5 совпадает с канавкой 24. Согласно стрелкам газ течет через канал 25, соответственно через к навку 24, после чего газ течет через смазочное отверстие 5 и распределение смазочного масла в направлении окружности ускоряется. Дополнительно каналы 25 служат для выравнивания давления в соединении с канавкой 24.

Само собой .понимается, что выемки 12, 20, 26 также могут выполнять3 1304753 4 ния масла по окружности, на рабочей поверхности кольца со стороны верхнего торца выполнена по меньшей мере одна выемка, причем ее нижняя огравнутренне- 5 ничительная кромка, выходящая на ра1. Поршневой двигатель внутреннебочую поверхность кольца, расположего сгорания, содержащий цилиндр и на наклонно к верхнему торцу последразмещенный в последнем поршень с него. кольцом, причем на рабочеи поверхности цилиндра выполнены смазочные от - 2.ДвиГатель виательпоп,1 отличаюверстия, о т л и ч а ю щ и ч а ю шийся О шийся тем, что, выемка в попетем, что, с целью снижения расхода речном сечении выполнена вогнутой смазки путем равномернОго распределе- форьы. ся совместно, в основном проходя по всей окружности поршневого кольца.

Фор мула из обретения

77 7У 7Г

Фиг,5

74 ®

Щ75

1304753, 18

Составитель В. Лобанов

Редактор А.Долинич Техред В.Кадар Корректор М,Пожо

Заказ 1325/58 Тираж 504 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гд

Ц

Д

18ea N

Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и снизить износ деталей уплотнения

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх