Поршневое кольцо

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803338/25-06 (22) 17.10.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) Г. М. Левкин, Ю. Л. Шепельский и С. И. Шабаев (53) 621.43-282.3 (088.8) (56) Патент США № 3295857, кл. 277 — 141, опублик. !967.

„„SU„,, 1244366 А1 (54) (57) 1. ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО коробчатого сечения, содержащее скребковый элемент, снабженный дренажными окнами и замком, и ленточный гофрированный расширитель, зафиксированный в кольце проворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения маслосъемных свойств, ленточный расширитель выполнен переменной высоты, причем максимальная высота выполнена в зоне замка, а минимальная — в зоне спинки.

2. Кольцо по п. I, отличающееся тем, что отношение высот расширителя в зоне спинки и замка выполнено равным 1,0:1,7.

1244366

Соста в и тель В. Лоб а нов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 3795/37 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и направлено на усовершенствование маслосъемных свойств поршневых колец с эспандерами-расширителями.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения маслосъемных свойств.

На фиг. 1 показано кольцо, поперечный разрез; на фиг. 2 — кольцо с лентой переменной высоты, план; на фиг. 3 — лента переменной высоты, общий вид.

Поршневое кольцо 1 (фиг. 1) имеет преимущественно коробчатое поперечное сечение и концентрическую выточку 2, в которой установлен расширитель 3, выполненный из гофрированной ленты, высота которой плавно изменяется в обе стороны от оси 4, причем соотношение высот ленты в сечении спинки в, (фиг. 3) и в сечении концов кольца в> составляет 1,0:1,7. Расширитель 3 зафиксирован от проворачивания относительно кольца за счет, например, отогнутой полки 5, вставляемой в стык кольца.

Поршневое кольцо 1 может быть выполнено без выточки 2.

Поршневое кольцо работает следующим образом.

При сжатии кольца 1 до номинального диаметра и заведении его вместе с поршнем в цилиндр двигателя лента расширителя упруго деформируется между дном поршневой канавки и дном выточки в кольце (или между дном канавки и внутренней цилиндрической поверхностью кольца), при этом силы упругости поджимают наружную поверхность кольца к зеркалу цилиндра. Величина этого поджатия будет переменной по длине окружности кольца, при этом максимальное значение упругости кольца с рас1п ширителем будет в районе замка. При возвратно-поступательном движении кромки кольца снимают с зеркала цилиндра излишки моторного масла, которые через дренажные окна в кольце и поршне выводятся на внутреннюю поверхность поршня и сбрасываются в картер, причем «грушевидная» эпюра радиальных давлений позволяет сохранить маслосъемные свойства и газоплотность уплотнения, в том числе в районе концов кольца на высоком уровне, что приводит к повышению экономичности эксплуатации двигателя.

При работе поршневого кольца дополнительно снижается расход масла на угар за счет снижения протока масла в над2S кольцевое пространство через зазор в стыке кольца, занятый полкой ленты расширителя.

Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх