Сжим для каната мозорова с.д.

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям стальньк канатов. Цель изобретения - повьшение надежности соединений канатов. Сжим содержит две обоймы , соединенные двумя стержнями с разньми резьбами на концах. В каждой обойме выполнена полость, имеющая в поперечном сечении форму овала с сужением в середине большой оси. Вкладыши установлены в месте сужения . Заклинивание канала наступает при вращении стержней. 6 ил.

„„SU„,)1 12282 (51)4 F 16 G 11/04

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3749293/25-27 (22) 13.02.84 (46) 23.05.87. Бюл. В 19 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) С.Д.Мозоров (53) 621.85.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 861791, кл . F 16 G 11/04, 1979. (54) CRHM ДЛЯ КАНАТА М030РОВА С.Д. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям стальных канатов. Цель изобретения — повьпнение надежности соединений канатов, Сжим содержит две обоймы, соединенные двумя стержнями с разными реэьбами на концах. В каждой обойме выполнена полость, имекщая в поперечном сечении форму овала с сужением в середине большой оси.

Вкладьппи установлены в месте сужения. Заклинивание канала наступает при вращении стержней. 6 ил.

t 131228

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям стальных канатов, и может найти применение в грузоподъемных устройствах. 5

Цель изобретения — повышение надежности сжима путем увеличения держащей силы, а также повышение его компактности за счет расположения стяжного приспособления ближе к его 10 оси.

На фиг. 1 изображен сжим для каната, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид с торца; на фиг. 3 — то же, вид сбоку с частичным разрезом; 15 на фиг. 4 — разрез A-А на фиг, 3; на фиг. 5 " сердечник; на фиг. б — сечение Б"Б на фиг. 5.

Сжим для каната содержит одинаковые обоймы 1 и 2 фланцевого типа, 20 сцентрированные хвостовиками сердечника 3, который огибается ветвями каната 4. Между собой обоймы соединены продольными стержнями 5. Каждая из обойм и 2 имеет овальную клиновидную полость 6 с сужением 7. Ширина сужения 7 меньше диаметра каната и составляет 0,707 этого диаметра.

Величина большой оси овала полости обойм 1 и 2 торцевой плоскости оп- 30 ределяется формулой В=2,4086 совр, где d — диаметр каната, p — угол отклонения осей при сопряжении кривых изгиба ветвей каната.

Сердечник 3 представляет собой двухконечный зажимной клин с углом о, равным углу трения. Средняя часть сердечника имеет симметричные относительно продольной оси профильные по- верхности 8 . Каждая профильная поверх-40 ность 8 состоит из двух вогнутых и одной выпуклой дуг окружностей, сопряженных между собой и соединенных касательно с плоскостями скосов 9

xBocToBHKoB ° Центры радиусов 9THx pyr 4> расположены два на вертикальной .и четыре на наклонных на угол р осях. На

1 Ь у 2

2 2 профильных поверхностях 8 и плоскостях 9 выполнены желоба, радиус кривизны которых составляет 0,55 диаметра каната. Высота сердечника 3 равна диаметру каната. Продольные стержни 5 выполнены с правой резьбой на одном и левой резьбой на другом концах и головкой-многогранником, например, шестиугольником, в середине. При поочередном вращении продольных стержней 5 обоймы 1 и 2 движутся поступательно навстречу друг другу, скользя по плоскостям сердечника в осевом направлении. От этого движения обойм 1 и 2 осуществляется эаклинивание концов каната, сердечником 3.

При вращении продольных стержней

5 в обратном направлении обоймы расходятся, чем осуществляется расклинивание концов каната (их освобождение).

Усилие зажима равномерно распределяется по концам каната и равно пяти усилиям затяжки резьбовых соединений.

Формула изобретения

Сжим для каната, содержащий две соосно расположенные обоймы с овальными клиновидными полостями под ветви каната, вкладыш с клиновыми хвостовиками, размещенными в полостях обойм, и стяжной элемент с резьбами различного направления на концах, соединяющий обоймы, о т л и ч а ю—

m; и и с я тем, что, с целью повышения erо надежности, вкладыш на участке между обоймами имеет в продольном сечении дугообразный профиль,. полости обойм имеют сужение в середине большой оси овала, а стяжной элемент выполнен в виде пары продольных стержней с головкой-многогранником в середине, расположенных диаметраль- но и параллельно продольной оси вкладыша.

1312282

Составитель Е. Токмакова

Редактор П. Герепти Техред М. Ходанич Корректор А. Ворович

Заказ 95)/33 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауптская наб., д.- 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сжим для каната мозорова с.д. Сжим для каната мозорова с.д. Сжим для каната мозорова с.д. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности касается крепления груза на длинномерном элементе при гидрофизргческих исследованиях , выполненных с судна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, и может найти применение для закрепления и фиксации канатов и тросов в узлах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения длинномерных элементов при такелажных работах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для зажима канатов
Наверх