Устой моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности. Цель изобретения - повышение несущей способности и снижение материалоемкости. Устой моста включает шкафную стенку 1 и жестко соединенную с ней насадку 2, расположенную на уступе головной части насыпи 3 и укрепленную на размещенных в теле насыпи столбчатых опорах 7. Устой снабжен по крайней мере одним плитным элементом 4 трапецеидальной, уширяющейся книзу формы с вертикально усеченными нижними концевыми участками , размещенным в теле головной части насыпи в продольной плоскости моста вертикально. На верхней грани плитного элемента 4 укреплена насадка , а нижняя по всей длине закреплена на столбчатых опорах. 2 ил. с 9 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) (50 4 Е 01 D 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ., 13

asèö, нотцц„ (56) Авторское свидетельство СССР

К 1035120, кл. Е 01 D 19/02, 1983. (54) УСТОЙ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев мостов,, возводимых преимущественно в высоких насы(21) 3891364/29-33 (22) 29.04.85 (46) 30.05.87. Бюл. Р 20 (71) Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений (72) Б.А.Мищенко, Л.В.Рябов, Ю.В.Романцов, Г.M.ßíoâñêèé, П.Л.Чехомов и Т.М.Карюк (53) 624.164 (088.8) пях подходов, и для мостов повышенной нагруженности. Цель изобретения — повышение несущей способности и снижение материалоемкости. Устой моста включает шкафную стенку I и жестко соединенную с ней насадку 2, расположенную на уступе головной части насыпи 3 и укрепленную на размещенных в теле насыпи столбчатых опорах 7.

Устой снабжен по крайней мере одним плитным элементом 4 трапецеидальной, уширяющейся книзу формы с вертикально усеченными нижними концевыми участками, размещенным в теле головной части насыпи в продольной плоскости моста вертикально. На верхней грани плитного элемента 4 укреплена насадка, а нижняя по всей длине закреплена на столбчатых опорах. 2 ил.

1313939

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых преимущественно в высоких насыпях подходов.

Цель изобретения — повышение несущей способности и снижение материалоемкости при возведении устоя в высоких насыпях и для мостов повышенной нагруженности.

На фиг.1 показан устой в продольной плоскости моста, разрез; на фиг.2 — то же, вид со стороны пролета.

Устой включает шкафную стенку 1, жестко соединенную с ней насадку 2, расположенную на уступе головной части насыпи 3 и укрепленную в зависимости от ее длины на одном или нескольких плитных элементах 4 трапецеидальной уширяющейся книзу формы с вертикально-усеченными нижними концевыми участками 5. Плитный элемент 4 размещен в теле головной части насыпи в продольной плоскости моста вертикально. Нижняя грань 6 плитного элемента укреплена по всей длине на столбчатых опорах 7, которые размещены в продольном направлении мос— та. В насыпях значительной высоты и для мостов с большими пролетами и повышенной нагруженности плитный элемент может быть укреплен на двух рядах столбчатых опор 7. Выполнение нижних концевых участков 5 вертикально-усеченными необходимо для исклю- 35 чения изгибающих моментов на концах в силу уменьшения их сечения, что не позволяет опереть их на опоры и приводит лишь к дополнительным материалозатратам. На насадку 5 оперты кон- 40 цевые участки балок пролетного строения 8. шкафная стенка 1 взаимосвязана с переходным элементом 9.

При использовании устоя для большепролетных мостов с повышенной на- 45 груженностью с нижней стороны насадки 2 по ее длине в средней части в плане целесообразно укрепить ребро

10 жесткости, что исключает возможность прогиба насадки между плитны- 0 ми элементами 4 и позволяет установить их на большие расстояния один относительно другого.

Устой работает следующим образом.

При нагружении моста нагрузки от пролета и через насадку передаются на плитные элементы, при этом устойчивость к восприятию продольно-горизонтальных нагрузок значительно увеличивается за счет размещения опор в продольной мосту плоскости, что обеспечивается наличием плитного элемента трапецеидальной уширяющейся книзу формы. Размещение опор в продольной мосту плоскости совместно с плитным элементом, значительно повышая сопротивление устоя к горизонтальным нагрузкам, сводит к минимуму давление грунта на устой со стороны насыпи, что еще в большей степени повышает устойчивость, а следовательно, несущую способность устоя. Наличие плитного элемента, с одной стороны, за счет уменьшения высоты опор, а с другой стороны„ за счет опирания нижней грани плитного элемента на грунт и передачи на него части нагрузки уменьшает вертикальную нагрузку, воспринимаемую опорами, и изгибающий в них момент, что позволяет значительно снизить количество опор.

Выполнение плитного элемента с соотношением размеров, находящихся в соответствующих пределах, позволяет при возможно минимальных материалозатратах обеспечить полное включение в работу всех продольно размещенных опор и значительно большего объема грунта.

Размещение опор в продольном направлении за счет наличия плитного элемента позволяет обеспечить в условиях высоких насыпей повышение несущей способности при значительно меньшем количестве опор по сравнению с поперечным размещением относительно продольной плоскости моста за счет значительного снижения постоянной нагрузки на опоры, что позволяет исключить наличие фундамента, также снижающего материалоемкость. Таким образом, предлагаемая конструкция устоя позволяет использовать его в высоких насыпях большепролетных мостов, обеспечивая при этом зчачительное снижение материалоемкости и повышение несущей способности и эксплуатационной устойчивости, что обуславливает расширение области его применения и снижение общей стоимости.

Формула изобретения

Устой моста, включающий шкафную стенку и жестко соединенную с ней насадку, расположенную на уступе голов1313939

Составитель Е.Колташова

Техред В.Кадар Корректор В.Романенко

Редактор М.Петрова

Заказ 2185/29 Тираж 489

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной части насыпи и укрепленную на размещенных в тепе насыпи столбчатых опорах, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и снижения материалоемкости при воздействии устоя в высоких насыпях и для мостов повышенной нагруженности, устой снабжен плитным элементом трапецеидальной формы с усеченными концевыми участками. размещенным в теле головной части насыпи в продольной плоскости моста, на верхней грани которого укреплена насадка, а нижняя закреплена на размещенных в продольной плоскости столбчатых опорах.

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх