Тормозная система колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - уменьшение колееобразования и предотвращение разрушения поверхностного слоя почвы при крутом повороте транспортного средства с подтормаживанием колес одного из бортов . Рабочие полости тормозных механизмов 7 и 8 подключены к источнику (Л Ла.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 Т 8/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

a IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К А 8 ГОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026507/31-11 (22) 26. 02. 86 (46) 07.06. 87. Бюл. Р 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В.Богдан, А.С.Поварехо, А.Э.Павлович и Е.А.Романчик (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 797932, кл. В 60 Т 13/14, В 60 К 41/28, 1979.

„„SU„„1315351 A1 (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — уменьшение колееобразования и предотвращение разрушения поверхностного слоя почвы при крутом повороте транспортного средства с подтормаживанием колес одного иэ бортов. Рабочие полости тормозных механизмов 7 и 8 подключены к источнику 1315351

1 давления через тормозные краны 2 мосферой .ереэ клапаны 15. Клапаны и 3 и распределительное устройство t5 имеют управление от нажимных дис20 ° Устройство 20 имеет диафрагму 23 ков механизмов 7, 8 и открываются при со штоком 24 управления разгрузочны- превышении тормозным моментом на коми клапанами 19 сообщаемыми с ат-, лесе определенной величины, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов. 5

Цель изобретения — уменьшение колееобразования и предотвращение разрушения поверхностного слоя почвы при кругом повороте транспортного 1О средства с подтормаживанием колес одного из бортов. . На фиг. 1 изображена принципиальная схема тормозной системы колесного транспортного средства; на фиг.2— конструктивное исполнение тормозного механизма; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Тормозная система содержит источник 1 давления, соединенный через раздельные тормозные краны 2 и 3, приводимые в действие педалями 4 и 5 с рабочими полостями 6 левого 7 и правого 8 тормозных механизмов. Тормозные механизмы имеют фрикционные диски 9, установленные на валу ведущей шестерни конечной передачи 10, диски 11, закрепленные в неподвижном корпусе 12, силовой поршень 13 с нажимным диском 14. В корпусе 12 установлен для выпуска воздуха в атмосферу клапан 15, шток 16 управления которым расположен в плоскости нажимного™ диска 14 и связан с пру" жиной 17 и выступом 18, выполненным на нажимном диске 14. Клапаны 15

35 связаны с рабочими полостями 6 соответствующих тормозных механизмов посредством разгрузочных клапанов

19, выполненных в распределительном устройстве 20,.установленном в исполнительных магистралях 21 и 22 тормозных механизмов 7 и 8 транспорт" ного средства. Распределительное устройство 20 наряду с разгрузочными клапанами 19 содержит диафрагму

23 и связанный с диафрагмой шток 24, воздействующий на разгрузочные клапаны. Диафрагменные полости 25 и 26 связаны с раздельными тормозными кранами 2 и 3 и рабочими полостями соответствующих тормозных механизмов

7 и 8. Причем правый по схеме разгрузочный клапан 19 связан с клапаном

15 левого тормозного механизма 7, а . левый по схеме разгрузочный клапан

19 — с.клапаном 15 правого тормозного механизма (на схеме изображено штриховыми линиями). Тормозные механизмы 7 и 8 через конечные передачи

10 связаны соответственно с левым

27 и правым 28 колесами транспортного средства.

Тормозная система колесного транспортного средства работает следующим образом.

При отсутствии воздействия на тормозные педали 4 и 5 тормозные краны 2 и 3 соединяют магистрали 21 и 22 с атмосферой. Диафрагма 23 находится в нейтральном положении, разгрузочные клапаны 19 закрыты, и рабочие полости 6 тормозных механизмов 7 и 8 связаны через тормозные краны 2 и 3 с атмосферой, т.е. тормозные механизмы расторможены.

Для совершения крутого поворота, что необходимо трактору при обработке почвы и уходе за посевами, например, вправо водитель нажимает на правую педаль 5. В этом случае тормозной кран 3 соединяет магистраль 22 с источником 1 давления и сжатый воздух через диафрагменную полость 26 распределительного устройства 20 посту- пает в рабочую полость 6 тормозного механизма 8. В результате силовой поршень 13 перемещается и сжимает пакет дисков 9 и 11. Происходит взаимодействие вращающихся фрикционных дисков 9, установленных на валу вестью. нами.

3 13153 дущей шестерни конечной передачи 10 с дисками 11, закрепленными в неподвижном корпусе 12 с возможностью перемещения в осевом направлении. Возникающий момент через конечную пере5 рдачу 10 передается к правому колесу

28, вызывая его торможение. Одновременно тормозной момент вызывает поворот нажимного диска 14, который посредством выступа 18 воздействует на шток 16 клапана 15 для выпуска воздуха в атмосферу. Момент, воздействующий на нажимной диск 14, уравновешивается силой упругости пружины 17 (величина предварительного сжа-15 тия пружины определяется исходя из предотвращения разрушения плодородного слоя почвы и других требований агротехники, она может регулироваться, например, эа счет установки 20 прокладок между корпусом атмосферного клапана 15 и корпусом 12 тормозного механизма).

При превышении тормозным моментом величины, на которую отрегулирована 25 пружина 17, шток 16 воздействует на клапан 15, связывая его полость с атмосферой.

При воздействии на правую педаль

5 давление поступает в диафрагменную 3р полость 26 распределительного устройства 20, в результате чего диафрагма прогибается и шток 24 воздействует на левый по схеме разгрузочный клапан 19, открывая его и соединяя тем самым рабочую полость правого тормозного механизма 8 с соответствующим клапаном 15. Таким образом, рабочая полость тормозного механизма

8 оказывается связанной с атмосферой.4р в результате чего давление в рабочей полости 6 падает и происходит снижение тормозного момента, развиваемого механизмом до величины, соответстб вующей Регулировке пружины 17, после 45 чего клапан 15 закрывается. Таким образом, осуществляется автоматическое поддержание величины тормозного момента на требуемом уровне и тем самым снижается колееобразование, а также предотвращается разрушение почвы при крутом повороте транспортного средства.

Аналогичным образом система работает H при повороте влево, т.е. при 55 нажатии на педаль 4.

При торможении на прямолинейном участке пути водитель одновременно

51 4 нажимает на обе сблокированные друг с avvroM педали 4 и 5. В этом случае тормозные краны 2 и 3 одновременно соединяют магистрали 21 и 22 с источником 1 давления и сжатый воздух через полости 25 и 26 распределительного устройства 20 поступает в рабочие полости тормозных механизмов 7 и 8. Так как давление подается в обе диафрагменные полости 25 и 26 распределительного устройства 20, то диафрагма находится в нейтральном положении и разгрузочные клапаны остаются закрытыми. Тем самым рабочие полости 6 тормозных механизмов 7 и 8 оказываются отсоединенными от соответствующих клапанов для выпуска воздуха в атмосферу 15, и становится возможным торможение колес 27 и

28 с максимальной по условиям сцепления с почвой эффективно—

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Тормозная система колесного транспортного средства, содержащая источник давления, соединенный через раздельные тормозные краны с рабочими полостями левого и правого тормозных механизмов, имеющих фрикционные диски, установленные на валу ведущей шестерни конечной передачи, диски, закрепленные в неподвижном корпусе, и силовой поршень с нажимным диском, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения колееобразования и предотвращения разрушения поверхностного слоя почвы при крутом повороте транспортного средства с подтормаживанием колес одного из бортов, 1 в каждом из тормозных механизмов установлен клапан для выпуска воздуха в атмосферу, подпружиненный шток управления которым, расположенный в плоскости нажимного диска, находится в контакте с выступом, выполненным ,на нажимном диске, а в наполнительных магистралях тормозов установлено распределительное устройство, включающее в себя связанный с диафрагмой шток для воздействия на разгрузочные клапаны, сообщающие рабочие полости торMosHbIx механизмов с соответствующими клапанами для выпуска воздуха, причем диафрагменные полости связаны с раздельными тормозными кра- I 31535 I

Составитель С.Макаров

Техред И.Попович Корректор Е.Рошко

Редактор О.Бугир

Заказ 2264/20 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система колесного транспортного средства Тормозная система колесного транспортного средства Тормозная система колесного транспортного средства Тормозная система колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения, и может быть использовано в колесных транспортных машинах

Изобретение относится к способам повышения активной безопасности транспортных средств и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к системам управления режимом поворота транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от различных дорожных условий, например при заносах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автомобильных и тракторных поездов, состоящих из тягача и полуприцепного или прицепного звеньев

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам колесных тракторов и автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх