Гидравлическая тормозная система автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения на повороте или поперечном уклоне. Гидравлический усилитель 2 подключен через редук1 1ионный клапан 7 к источнику 4 давления и к баку 8. Клапан 7 имеет золотниковую втулку 1 1 и золотник 15. При действии боковой силы (например, влево) втулка 11 смещается против усилия пружины 19, отсекает полость 17 от полости 13 и сообщает полость 17 через каналы 31, 30 с каналом 23. Вследствие этого при повышении давления в рабочей полости усилителя 2 растет давление в полости 17. Золотник 15 смещается против усилия пружины 20 до тех пор, пока не разобщит каналы 22 и 23, при этом рост давления в усилителе 2 прекращается. 1 ил. с полныпцилиндран (/) 22 7 2if JO Л / / / / JB IB со СО х о 4i 1чЭ

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1339042

1511 4 В 60 Т 8/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21

16

1ОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3969034/3 1-1 1 (22) 28. 10.85 (46) 23,09. 87. Бюл. N 35 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) Е.М.Гецович и Ф.Л.Пекер (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1303460, кл. В 60 Т 8/36, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности торможения на повороте или поперечном уклоне. Гидравлический усилитель

2 подключен через редукционный клапан 7 к источнику 4 давления и к баку

8. Клапан 7 имеет золотниковую втулку 11 и золотник 15. При действии боковой силы (например, влево) втулка 11 смещается против усилия пружины 19, отсекает полость 17 от полости 13 и сообщает полость 17 через каналы 31, 30 с каналом 23. Вследствие этого при повышении давления в рабочей полости усилителя 2 растет давление в полости 17. Золотник 15 смещается против усилия пружины 20 до тех пор, пока не разобщит каналы 22 и 23, при этом рост давления в усилителе

2 прекращается. 1 ил.

1 13

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем тормозов.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения на повороте или поперечном уклоне.

На чертеже показана схематически гидравлическая тормозная система автомобиля, Система состоит иэ последовательно расположенных тормозной педали 1, гидравлического усилителя 2 и главного тормозного цилиндра 3, который сообщен с рабочими тормозными цилиндрами. Гидравлический усилитель 2 сообщен с источником 4 давления каналами 5 и 6 через редукционный клапан

7, а с баком 8 — каналом 9. Редукционный клапан 7 состоит из корпуса 10, в котором установлена инерционная эолотниковая втулка 11,образующая с корпусом 10 торцовые полости 12 и 13, сообщенные между собой и каналом 14 — с баком.В продольном отверстии втулки 11 размещен золотник 15,образующий с корпусом 10 торцовые полости 16 и 17.

Втулка 11 и золотник 15 подпружинены в осевом направлении пружинами 18, 19 и 20, 21. Во втулке 11 выпонены подводящий 22, отводящий 23 и сливные 24-27 каналы. В золотнике 15 и втулке 11 выполнены каналы 28, 29 и

30, 31 сообщения отводящего канала

23 с полостями 16 и 17. Клапан 7 установлен так, чтобы его ось была перпендикулярна продольной оси автомобиля и параллельна опорной поверхносТив

Если торможение происходит при прямолинейном движении, то втулка 11 и золотник 15 удерживаются в среднем положении пружинами 18, 19 и 20, 21.

В случае действия боковой силы, например влево, втулка 11 смещается против усилия пружины 19, отсекает полость 17 от полости 13 и сообщает полость 17 через каналы 31 и 30 с каналом 23. Вследствие этого при повышении давления в рабочей полости усилителя 2 будет расти давление в полости 17. Под действием этого давления золотник 15 будет смещаться против усилия пружины 20 до тех пор, пока не разобщит каналы 22 и 23. После разобщения каналов 22 и 23 рост дав39042 2

25

55 ления в рабочей полости усилителя 2, а следовательно, и в рабочих тормоз-. ных цилиндрах, прекратится. Причем чем выше боковая сила, тем больше смещение втулки 11, тем при меньшем ходе золотника 15 разобщатся каналы

22 и 23, т ° е. тем меньшее давление установится в рабочей полости усилителя 2.

В случае, если боковая сила возникла в процессе торможения при максимально возможном давлении в канале 5, золотник 15 сместится еще дальше, чем в укаэанном случае, и сообщит канал 23 каналами 26 и 25 со сливом. После снижения давления в канале 5 золотник пружиной 20 будет возвращен в положение, при котором каналы 25 и 26 разобщены.

Конструкция клапана 7 симметрична, поэтому при действии боковой силы вправо процесс будет аналогичным.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая главный тормозной цилиндр, гидравлический усилитель, установленный между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром, и клапанное устройство, в корпусе которого выполнены отверстия, сообщенные с источником давления, усилителем и сливом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения на повороте или поперечном уклоне, клапанное устройство выполнено в виде редукционного клапана, в корпусе которого установлена с возможностью смещения в боковом направлении подпружиненная с торцов золотниковая втулка, в осевом отверстии которой размещен подпружиненный с торцов золотник, образующий с корпусом две торцовые полости, сообщенные при нейтральном положении золотниковой втулки со сливом и избирательно сообщаемые с гидравлическим усилителем при смещенном положении золотниковой втулки, в которой выполнены подводящий, отводящий и сливной каналы, а на золотнике выполнены отсеченые кром. ки для разобщения подводящего и отводящего каналов и сообщения отводящего канала со сливом.

Гидравлическая тормозная система автомобиля Гидравлическая тормозная система автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения, и может быть использовано в колесных транспортных машинах

Изобретение относится к способам повышения активной безопасности транспортных средств и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к системам управления режимом поворота транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от различных дорожных условий, например при заносах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автомобильных и тракторных поездов, состоящих из тягача и полуприцепного или прицепного звеньев

Изобретение относится к тормозным системам колесных тракторов и автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх