Гидравлический тормозной привод транспортного средства

 

Союз Соаетскмк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 28,11.79 . (21) 2842549/27-11 {5() М. КЛ. с присоединением заявки И9 (23) Приоритет

В 60 Т 8/24

Государствекиый комнтет

СССР яо делам мзобретеинй я открытий

Опубликовано 230ф81. Ьюллетемь Но 31

Дата оаублмкованм я опмсаммя 2 30881

f53) УДК 629.113-59(088.8) q54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ТОРИО9НОй ПРИВОД

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам тормозного привода транспортного средства, v. может быть использовано для изменения соотношения давлений в тормозных контурах колес автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический тормозной привод транспортного средства, содержащий главный тормозноЯ цилиндр, рабочие тормозные цилиндры и регуляторы давления для каждого рабочего тормозного цилиндра, при этом каждый регулятор давления выполнен состоящим 1з иэ дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образующего с ним две полости с неравными площадя-ми поперечного сечения, одна иэ которых сообщена с главным тормозным цИ- 20 линдром, а другая - с соответствующим рабочим тормозным цилиндром, а между собой укаэанные полости сообщены посредством дроссельного отверстия и обратного клапана, причем каждый регулятор давления оборудован установленной с возможностью воздеЯствия на дифференциальный поршень и соединенной кинематической связью с отрицательным передаточным отношением с уп- ЗО ругим элементом подвески пружиноЯ,деформация которой пропорциональная деформации упругого элемента подвески 1).

Указанный привод обеспечивает регулирование давления в рабочих тормозных цилиндрах, однако закон регулирования в значительной степени отличается от идеального, что снижает эффективность привода.

Цель изобретения — повышение эффективности привода.

Укаэанная цель достигается тем, что полость каждого регулятора давления, имеющая большую площадь поперечного сечения подключена к главному тормозному цилиндру, а другая полость регулятора — к,соответствующему рабочему тормозному цилиндру, причем каждая пружина установлена с возможностью работы на сжатие.

На фиг. 1 изображен гидравлический тормозной привод транспортного средства; иа фиг. 2 - схема регулятора давления, установленного в гидравлическом приводе транспортного средства; на фиг. 3 — схема установки регулятора давления íà TpcLHcflopT» ном средстве при регулировании рас856876 пределения тормозных сил между бортами .

Гидравлический тормозной привод включает. регулятор давления, установленный на кузове .транспортного с.„-.

- средства и состоящий из корпуса 1 дифференциального поршня 2, обратноI $

ro клапана 3, пружины 4, штанги 5, связыванхцей пружину регулятора давления с балкой моста. Дифференциальный поршень 2 образует в корпусе 1 две полости 6 и 7 с неравными площадями поперечного сечения. Между собой полости сообщены через обратный клапан 3 и дросселирующее отверстие

8. Полость б регулятора давления с большей площадью поперечного сечения соединена с главным тормозным цилиндром 9, а меньшая полость 7 - с рабочими цилиндрами 10.

Прн отсутствии давления в полости б дифференциальный поршень 2 под 36 действием предварительного сжатия пружины 4 прижат к нижнему торцу корпуса регулятора давления. При этом шарик опирается на выступ и обратный клапан 3 открыт. Тормозная жидкость зя при этом может свободно перетекать из полости 6 в полость 7.

При повышении давления в полости

6 до ведичины, определяемой усилием предварительного сжатия пружины 4, происходит перемещение дифференциального поршня вверх. При этом обратный клапан 3 закрывается. Давление в полости 7 в этом случае определяется разностью силы давления жидкости в полости б и усилия сжатия пружины

4. При увеличении нагрузки на колесо„ контролируемое регулятором давления, происходит уменьшение деформации пружины 4, при этом усилие ее уменьшается и давление жидкости в по- 49 лости 7 увеличивается. При уменьшении нагрузки на колесо увеличивается деформация пружины, увеличится создаваемое ею усилие и давление жидкости в полости 7 цгменьшается.

Использование предлагаемого привода позволяет повысить устойчивость движения и интенсивность торможения транспортного средства на повороте.

Формула изобретения

1. Гидравлический тормозной привод транспортного средства, содержащий главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры и регуляторы давления для каждого рабочего тормозного цилиндра, при этом каждый регулятор. давления выполнен состоящим из дифференциального поршня, размещенного в корпусе и образующего с ним две полости с неравными площадями поперечного сечения, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, а другая - с соответствующим рабочим тормозным цилиндром, а между собой укаэанные полости сообщены посредством дроссельного отверстия и обратного клапана, причем каждый регулятор давления оборудован установленной с возможностью воздействия на дифференциальный поршень и соединенной кинематической связью с отрицательным передаточным отношением с упругим элементом подвески пруЖиной, деформация которой пропорциональна деформации упругого элемента подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гидравлического привода, полость каждого регулятора давления,. имекщая большую площадь поперечного сечения, подключена к главному тормозному цилиндру, а другая полость регулятора — к соответствующему рабочему тормозному цилиндру.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая пружина установлена с возможностью работы на сжатие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 4140201, кл. 180-104, 1979 (прототип).

856876

Юалка мосям

ФмаГ

ВНИИПИ Заказ 7094/24 Тираж 732 Подписное

ЮЮ

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический тормозной привод транспортного средства Гидравлический тормозной привод транспортного средства Гидравлический тормозной привод транспортного средства Гидравлический тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения, и может быть использовано в колесных транспортных машинах

Изобретение относится к способам повышения активной безопасности транспортных средств и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к системам управления режимом поворота транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от различных дорожных условий, например при заносах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автомобильных и тракторных поездов, состоящих из тягача и полуприцепного или прицепного звеньев

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх