Тормозная колодка

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьпиение долговечности колодки при одновременном уменьшении металлоемкости и снижении трудоемкости изготовления. Чека, соединяющая фрикционную накладку с башмаком, имеет рабочую часть 1 серповидного профиля и отогнутую под острым углом головку 2. Толщина головки 2 равна максимальной толщине части 1. По мере износа чеки головка 2 входит в контакт с башмаком и начинает изнашиваться в пятне этого контакта, что позволяет продолжить ее зксплуатацию. 3 ил. S (Л 01 со ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1315353 A1 (51) 4 В 61 Н 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

"ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3940994/25-11 (22) 25.07.85 (46} О?.06.87. Бюл. У 21 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.И.Цыбанев, С.М.Гензелев, В.В.Белецкий, М.Г.Погребинский, В.Г.Иноземцев, Ю.Л.Прокофьев, И.В.Оренчук, Н.А.Ткачев, Н.М.Колесник и Л.М.Белкин (53) 629.113.59 (088.8) (56) Иноземцев В.Г. и др. Автоматические тормозы. — М.: Транспорт, 1981, с.279, рис. VIII. 16. (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение долговечности колодки при одновременном уменьшении металлоемкости и снижении трудоемкости изготовления. Чека, соединяющая фрикционную накладку с башмаком, имеет рабочую часть 1 серповидного профиля и отогнутую под острым углом головку 2. Толщина головки 2 равна максимальной толщине части 1. По мере износа чеки головка 2 входит в контакт с башмаком и начинает изнашиваться в пятне этого контакта, что позволяет продолжить ее эксплуатацию, у

3 ил.

1315353

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструкции тормозных колодок.

Цель изобретения — повышение долговечности при одновременном уменьше- $ нии металлоемкости и снижении трудоемкости изготовления.

На фиг,1 показана чека тормозной колодки (пунктиром показаны контуры . головки чека); на фиг.2 — чека в узле 10 башмака и фрикционной накладки; на фиг.3 — узел I на фиг.2.

Чека тормозной колодки содержит рабочую часть 1 (фиг.1) серповидного профиля переменного сечения и головку 2, выполненную с толщиной д, равной максимальной толщине d „ рабочей части 1. Головка 2 сопряжена с рабочей частью 1 внутренним r и внешним Крадиусами и наклонена по отноше- 20 нию к ней под острым углом d, определяемым иэ равенства где 1 — длина головки;

r — - внутренний радиус сопряжения головки с рабочей частью; — толщина головки, равная максимальной толщине рабочей части чека.

В узле триангеля (фиг.2) чека соединяет фрикционную накладку 3 с башмаком 4.

Чека работает следующим образом.

При сборке ударами по чеке сверху эащемляют чеку в средней части рабочего участка, По мере износа чека из положения А (фиг.2) переходит в положение Б, при котором образуеТся ее О контакт с поверхностью башмака 4.

Появление такого контакта при эксплу-. атации подвижного состава приводит к износу чеки в месте сопряжения головки с рабочей частью. На фиг.3 показана область этого износа (заштрихованная часть. Чеку считают непригодной и заменяют новой, когда глубина выемки составляет 3-4 мм.

В предлагаемой конструкции устройства за счет наклона головки по отношению к рабочей части под острым углом место сопряжения изнашивается только после полного износа заштрихованной части на конце головки.

Формула изобретения

Тормозная колодка преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащая фрикционную накладку, закрепленную на башмаке посредством чеки, имеющей стержневую рабочую часть серповидного профиля переменного сечения, и отогнутую головку, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности при одновременном уменьшении металлоемкости и снижении трудоемкости изготовления, отогнутая головка выполнена с толщиной, равной максимальной толщине стержневой рабочей части, и расположена под острым углом к последней, причем величина угла выполнена по зависимости где с — угол между образующей головки и стержневой рабочей частью чеки;

1 — длина головки;

r — - внутренний радиус сопряжения головки со стержневой рабочей частью; о" — максимальная толщина стержневой рабочей части.

1315353

Составитель С.Макаров

Техред И.Попович Корректор E.Ðoøêo

Редактор О.Бугир

Заказ 2265/20 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ)

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых
Наверх