Тормозной башмак

 

СО1ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECrIVS JINH (51)4 В 61 Н 7 02

®(.) . .„: 111)ЯК Ф Я

13;;,)3

fj1W4(ITAL

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3833918!27-11 (22) 26.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. N - 23 (72) М.П.Гейлер, В.Б.Богданович, -B.È.Àñòàõoâ и А.А.Кривецкий (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 149804, кл. В 61 Н 7/02, 1961. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК, содержа— щий посадочное отверстие, верхние и нижние опорные площадки, поперечные стенки и центральные выступы с отверстиями для чеки, о т л и ч а—

„„Я0„„1239814 А ) ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации чеки тормозной колодки от выпадания при разгрузке на вагоноопрокидывателях, поперечная стенка в нижней части башмака выполнена наклонной под острым углом к опорной площадке, при этом величина зазора между нижним краем поперечной стенки и опорной площадкой не меньше толщины концевой части чеки, а верхний край поперечной стенки примыкает к задней стенке отверстия нижнего центрального выступа.

1 12

Изобретение относится к рельсовым экипажам железнодорожного транспорта, преимущественно к тормозным башмакам для установки тормозной колодки в тормозной передаче экипажа.

Цель изобретения — обеспечение надежной фиксации чеки тормозной колодки от выпадания при разгрузке на вагоноопрокидывателях.

На фиг.l изображен тормозной башмак, вид спереди; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2, на фиг.4 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 — тормозной башмак с установленной тормозной колодкой: на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг.5.

Тормозйой башмак 1 выполнен в виде отливки сложной конфигурации и содержит в задней части 2 посадочное отверстие 3, посрецством которого он устанавливается на тормозной балке (не показана), а в передней части две пары опорных площадок 4, выполненных по радиусу R,; на которые опирается спинкой тормозная колодка 5, и два центральных выступа 6 с отверстиями

7 для прохождения чеки 8, крепящей тормозную колодку 5 на башмаке 1„

Между выступами 6 имеется омегообразный паз 9, делящий переднюю часть башмака 1 на две части. верхнюю 10 и нижнюю ll и служащий для размещения подвески триангеля !не показано) и выступа 12 тормозной колодки 5. Опорные площадки 4 на верхней 1О и нижней 11 передней частях башмака попарно соединены наклонными стенками 13 и поперечными стенками 14 и 15 соответственно. Посредством ребер 16 поперечные стенки 14 и 15 соединень.:. с задней частью 2. Поперечная стенка

14 в верхней части 10 башмака выполнена по радиусу R центр которого

О совпадает с центром радиуса R, и параллельна верхним и нижним опорным площадкам 4, а поперечная стенка 15 в нижней части 11 башмака выполнена в виде прямой площадки, наклоненной к нижним опорным площадкам 4 таким образом, что ее нижний конец удален от лицевой плоскости нижних опорных пло39014 2!

2!>

lllàäîê 4 на величину 0 равную или большую толщины концевой части чеки 8, а верхний конец начинается от задней стенки Я нижнего отверстия 7.

Тормозная колодка 5 устанавливается выступом 12 в омегообразный паз

9 башмака 1 и прижимается спинкой к опорным площадкам 4, Крепление тормозной колодки 5 на башмаке 1 осуществляется посредством упругой чеки 8. При установке чеки 8 ее нижний конец проходит через отверстие

7 в верхнем выступе 6 башмака 1, отверстие в выступе 12 колодки 5, отверстие 7 в нижнем выступе 6 башмака 1 и упирается в нижнюю поперечную стенку !5. При дальнейшем забивании чеки 8 ее нижний конец за счет упругости чеки изгибается и скользит по наклонной поверхности поперечной стенки 15 и после полного забивания чеки 8 выходит за нижний конец стенки 15. Так как поперечная стенка !5 выполнена наклонной, то при забивании чеки 8 нижний конец чеки изгибается и за счет упругости чеки 8 с определенной силой Р прижимается к наклонной плоскости гоперечной стенки 15. Возникающая на стенке 15 и нижнем конце чеки 8 сила трения буцет препятствовать выпаданию чеки при опрокидывании вагона на вагоноопрокидывателях. Так как некиий конец наклонной поперечной стенки 15 удален от лицевой плоскости нижних опорных площадок 4 на величи— ну о, равную или немного большую, чем толщина концевой части чеки, а верхей конец начинается от задней стенки 8 нижнего отверстия 7 выступа 6, То это гарантирует изгиб чеки и ее прижатие к стенке 15 при различных сочета!1яях допусков на изготовление сопрягаемых деталей.

Применение данного тормозного башмака позволяет повысить надежность фиксации чеки для крепления тормозной колодки и практически исключает утерю чек и тормозных колодок при разгрузке вагонов на вагоноопрокидывателях.

1239014

1239014

Составитель 10. Гуляев

Техред Л.Олейник .. Корректор А. Зимокосов

Редактор П. Коссей

Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Тормозной башмак Тормозной башмак Тормозной башмак Тормозной башмак 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх