Устройство для укладки и уплотнения дорожно-строительных материалов

 

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек. Бункер 3, установленный на самоходном шасси, имеет днище 4, размещенное с возможностью вращения, с окнами и заслонками с отогнутыми вверх кромками 1 1 . Снизу днища 4 на осях 16 смонтированы ролики 17, причем оси смещены относительно окон в сторону, противоположную направлению вращения днища. Материал из бункера 3, срезаемый кромками 11, высыпается через окна , затем укладывается и уплотняется роликами 17 при поступательном движе-. НИИ шасси. 4 ил. (Л /5 со ел ел 4 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 E 01 С 19/28, 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985087/29-33 (22) 21. 10 ° 85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (71) Дорожно-строительный трест )Ф 2

Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог БССР (72) Е.Ф.Ивин (53) 624. 138.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 473780, кл. Е 01 С 19/28, 1971. (54) УСТРОЙСТВО, ДЛЯ УКЛАДКИ И УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек. Бункер 3, установленный на самоходном шасси, имеет днище 4, размещенное с воэможностью вращения, с окнами и заслонками с отогнутыми вверх кромками 11. Снизу днища 4 на осях 16 смонтированы ролики 17, причем оси смещены относительно окон в сторону, противоположную направлению вращения днища. Материал из бункера 3, срезаемый кромками 11, высыпается через окна, затем укладывается и уплотняется роликами 17 при поступательном движе-, нии шасси. 4 ил, 131

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для укладки и уплотнения щебня, асфальто-бетонных смесей и других дорожно-строительных материалов преимущественно при строительстве тротуаров и пешеходных дорожек, а также при обустройстве оголовков смотровых колодцев.

Цель изобретения — снижение энергоемкости строительства пешеходных и велосипедных дорожек, На фиг.1 представлен укладчик, общий вид; на фиг.2 — рабочий орган; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Устройство для укладки и уплотнения дорожно-строительных материалов состоит из самоходного шасси l на котором с помощью шарнирно закрепленных тяг 2 и гидроцилиндра (не показан) установлен бункер 3 с нижней частью, днище 4 которой имеет возможность вращения в горизонтальной плоскости в направлении стрелки В на конических роликах 5, свободно посаженных на осях 6, прикрепленных жестко к смонтированным на бункерс кронштейнах 7 гайками 8. Днище 14 имеет радиально расположенные симметрично оси его вращения окна 9 с заслонками 10 в в виде секторов с отогнутыми вверх по размеру окон кромками 11. Заслонки

10 размещены на оси 12 днища 4 с возможностью поворота при вращении оси за квадрат. 13 при ослабленной гайке

14 и фиксации при затянутой гайке, С наружной части днища 4 на кронштейнах 15 с помощью радиально расположенных осей 16 смонтированы укатывающие ролики 17, свободно вращающиеся на них, причем оси смещены относительно окон 9 в сторону, противоположную направлению вращения днища на величину и . На бункере 3 смонтирован привод 18 с шестерней 19, входящей в зацепление с зубчатым колесом 20, устанбвленным на днище 4. Днище 4 своим верхним торцом взаимодействует с упорными цилиндрическими роликами

21, смонтированными на бункере напротив конических роликов 5. Загрузка

5546

2 материала в бункер производится фронтальным погрузчиком или, например, конвейером 22.

Устройство работает следующим образом.

Шасси 1 устанавливают на место укладки и с помощью гидроцилиндра и тяг 2 опускают бункер 3 с днищем 4 до образования зазора между поверх10 костью грунта и нижней опорной поверхностью укатывающих роликов 17, равного требуемой толщине укладки, Загружают материал в бункер 3 конвейером 22. Включают привод 18 вращения днища 4 и начинают поступательное движение шасси 1. Материал из бункера

3, срезаемый кромками 11 заслонок 10, высыпается через окна 9 и попадает под ролики 17, которыми производится

его укладка и уплотнение, Регулировка подачи материала осуществляется изменением величины зазора между краями окон 9 и кромками 11 заслонок 10.

При укладке и уплотнении дорожностроительных материалов у оголовков смотровых колодцев ролики 18 устанавливают на днище 4 таким образом, чтобы их внутренние торцы описывали окружность диаметра оголовка, и вращают днище 4 с одновременным подъемом бункера до требуемого уровня укладки. ,формулаизобретения

35 Устройство для укладки и уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее смонтированный на раме шасси базовой машины расходный бункер с установленными в его нижней части

40 указывающими роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сниже,ния энергоемкости строительства пешеходных и велосипедных дорожек, расходный бункер выполнен с приводной

45 поворотной цилиндрической нижней частью, а днище которой образованы расположенные по окружности раздаточные окна, и регулировочной заслонкой, а укатывающие ролики выполнены коничес50 кими и закреплены на наружной поверхности днища перед раздаточными окнами по ходу его вращения.

1315546 б-б

Составитель Е.Шуленина

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Шандор

Заказ 2322/29 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. У р д, у

Ужго о л, Проектная, 4

Устройство для укладки и уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для укладки и уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для укладки и уплотнения дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства авто.мобильных дорог, иозволяет упростить конструкцию и повысить производительность устройства для укладки дорожно-строительных материалов за счет того, что оно снабжено смонтированным в передней части шасси базовой машины при помоши дополнительной поворотной рамы 3 приспособление.м 14 для формирования валка укладываемого материала в виде боковых направляюш,их, расположенных под углом и симметрично относительно соединяюудего их смешенного вверх центрального отвала и расположенными симметрично двухотвально.му распределителю 4 скользящими формами 11, связанными с основной поворотной рамой 2 посредством образованных параллельными наклонными рычагами 9 параллелограммных подвесок с диагонально расположенными силовыми цилиндрами 10

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить удобство эксплуатации асфальтоукладчиков за счет того,что подвеска их рабочих органов снабжена фиксатором положения рабочего органа в виде запорного цилиндра 5 с обратным клапаном 6

Изобретение относится к дорожным машинам для вибрационного уплотнения строительных материалов

Изобретение относится к машинам для уплотнения изделий, преимущественно из легких и ячеистых бетонов, может применяться в об
Наверх