Рабочий орган укладчика дорожно-строительных материалов

 

СО)ОЭ СОВЕТСНИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (1!) А1

П)) 4 E 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3660252/29-33 (22) 09.11.83 (46) 15.06.86. Бюл. 9 22 (71) Кременчугский филиал Харьковского ордена Ленина политехнического института им. В.И.Ленина (72) А.Г.Маслов (53) 693.78(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1020480, кл. E 01 С 19/48, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 916638, кл. Е 01 С 19/38, 1978. (54)(57) РАБОЧИЙ ОРГАН УКЛАДЧИКА

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий шарнирно связанную с несущими брусьями последнего опорную раму с отражательным щитом и соединенную с ней посредством упругой подвески уплотняющую плиту с возбудителем колебаний в виде кинематически связанных клиноременной передачей основного и дополнительного валов с закрепленными на их концах дебалансами, о т л и ч а ю щ и йс .я тем, что, с целью уменьшения энергоемкости процессов уплотнения и заглаживания, основной и дополнительный валы возбудителя колебаний смонтированы перпендикулярно рабочей поверхности уплотняющей плиты, причем дебалансы дополнительного вала„ установлены в противофазе один от- ® носительно другого.

1237731

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.

Целью изобретения является уменьшение энергоемкости процессов уплотнения и заглаживания.

На фиг. 1 схематично изображен рабочий орган укладчика дорожностроительных материалов, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Рабочий орган укладчика дорожностроительных материалов состоит иэ опорной рамы 1, на которой закреплен отражательный щит в виде отвала 2 и опорной плиты 3 и подвешена на упругой подвеске 4 уплотняющая плита 5 с возбудителем колебаний в виде основного 6 и дополнительного

7 валов с закрепленными на их концах дебалансами 8, причем основной

6 и дополнительный 7 валы возбудителя колебаний смонтированы перпендикулярно рабочей поверхности уплотняющей плиты 5, а дебалансы 8 дополнительного вала 7 установлены в противофазе один относительно другого.

Передняя часть опорной рамы 1 соединена посредством шарниров 9 с несущими брусьями 10 шасси базовой машины, а задняя часть подвешена к регуляторам 11 толщины укладываемого покрытия, закрепленным на свободных концах несущих брусьев 10.

Основной 6 и дополнительный 7 валы возбудителя колебаний кинематически связаны между собой и с приводом клиноременной передачи 12„

Уплотняющая плита 5 соединена с опорной плитой 3 эластичной прокладкой 13.

Рабочий орган укладчика дорожностроительных материалов работает следующим образом.

Перед началом работы регуляторами !1 толщины укладываемого покрытия задают требуемую его толщину, а затем загружают в бункер укладчика (не показан) асфальтобетонную смесь.

После этого, включив механизмы перемещения укладчика, распределения и

4О ф5 уплотнения, производят укладку дорожно-строительных материалов, При этом отвал 2 распределяет асфальтобетонную массу по ширине укладываемого покрытия и совместно с опорной плитой 3 ограничивает ее подачу под уплотняющую плиту 5, которая под действием основного дебалансноГо вала 6 возбудителя колебаний совершает горизонтально направленные колебания, а под действием дополнительного дебалансного вала 7 — крутильные колебания относительно продольной оси, При этом высокочастотные 1оризонтально направленные колебания создают в асфальтобетонной смеси сдвиговые деформации в горизонтальной плоскости, уменьшающие вязкость смеси и обеспечивающие втирание верхних слоев в нижние и заглаживание поверхности, а крутильные колебания, оказывающие на уплотняемую среду переменное по амплитуде вибрационное воздействие с меньшей частотой, обеспечивают эффективную проработку смеси по всей толщине уплотняемого слоя. Крутильные колебания вокруг продольной сси обуславливают колебания периферийных участков днища по ширине уплотняющей плиты с большими амплитудами, а средней части — с малыми амплитудами.

Это позволяет, во-первых, обеспечить оптимальный режим уплотнения, создавая при прохождении уплотняющей плиты 5 непрерывно изменяющееся вибрационное воздействие на уплотняемую среду, под передней кромкой уплотняющей плиты 5 смесь подвергается наряду с горизонтально направленными колебаниями вертикальным колебаниям с большой амплитудой, которая уменьшается к ее середине (по центру уцлотняющей плиты 5 смесь подвергается преимущественно сдвиговым деформациям) и затем непрерывно воэ-. растае, обеспечивая под задней кромкой уплотняющей плиты 5 интенсивное вибрационное воздействие, а во-вторых уменьшить расход энергии.! 237731

Составитель В,Чайков

Редактор М.Циткина Техред B.Кадар Корректор Г.Решетник

Заказ 3263/32

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб.,:д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган укладчика дорожно-строительных материалов Рабочий орган укладчика дорожно-строительных материалов Рабочий орган укладчика дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх