Газоотводящая труба

 

Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность. Гаэоотводятая труба отводит от двигателя поток газов. которые выходят из глушителя, обтекают обтекатель 6 и проходят внутри каркаса трубы. В зависимости от уменьшения проходного сечения поток газов или ускоряется, или замедляется . За счет изгиба оси трубы поток газа отклоняется в нужную сторону от кабины транспортного средства. Конструкция трубы компенсирует колебания столба газового потока при его течении по трубе, инерционные и ветровые нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил. 3 ел С со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1315629 А 1 (511 4 " Ol N 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4015101/25-06 (22) 28.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. 11 21 (72) В.Б.Смирнов (53) 697.622 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 558136, кл. Р 16 L 11/10, 1977, (54) ГАЗООТВПДЯ111АЯ ТРУБА (57) Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность. Гаэоотводящая труба отводит от двигателя поток газов, которые выходят иэ глушителя, обтекают обтекатель 6 и проходят внутри каркаса трубы. В зависимости от уменьшения проходного сечения поток газов или ускоряется, или замедляется. За счет изгиба оси трубы поток газа отклоняется в ну кную сторону от кабины транспортного средства.

Конструкция трубы компенсирует колебания столба газового потока при его течении по трубе, инерционные и ветровые нагрузки. 5 з.п, ф-лы, 12 ил.

1315629

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателес троению, в частности к выпускным системам двигателей.

Цель изобретения — обеспечение компактности гаэоотводящей трубы.

На Лиг.1 изображена газоотводящая труба, общий вид; на фиг.2 участок каркаса; на фиг.3 — натяжной элемент; на фиг.4 — стык нижнего торца стяжного троса с нижним бандажным фигурным кольцом; на фиг.5 — газоотводящая труба с застеж ками; на фиг.Ь вЂ” вариант выполнения гаэоотводящей трубы с большим числом стяжных тросов на фиг.7 — варианты конфигурации бандажных колец; на фиг.8 — конструкция трубы при изгибе ее оси; на фиг.9 — вариант использования трубы в качестве воздухозаборника; на фиг.10 — узел 1 на фиг.9; на фиг.11 — конфигурация каркаса; на фиг.12 — то же, вариант.

Гаэоотводящая труба содержит эластичную, гаэонепроницаемую оболочку 1, закрепленную на каждом или по крайней мере только на верхнем из бандажных фигурных колец 2 с помощью застежек 3. Бандажные фигурные кольца 2, в свою очередь, входят в состав каркаса, составленного из втулок 4 с развитыми торцами.

Через осевые отверстия втулок 4 пропущен стяжной трос 5. Нижний то1 рец троса 5 неподвижно закреплен в обтека1 еле 6 нижнего бандажного кольца 7, которое вместе с краем оболочки 1 прикреплено болтами 8 к несущему фланцу 9 глушителя 10 двигателя транспортного средства. Верхний конец стяжного троса 5 закреплен в регуляторе 11 длины, выполненным в виде сферы с отверстием для стяжного троса 5 и каналом для размещения отогнутого конца стяжного троса 5.

Верхний конец стяжного троса связан с верхней втулкой 4 через натяжной элемент, состоящий иэ резьбовой па" ры — винт 12 с отверстием для стяжного троса 5 и гайки 13.

В другом варианте исполнения каркас трубы выполнен в виде нескольких равнорасположенных по периметру трубы стяжных тросов 5 с втулками 4, каждый из которых идентичен описанной конструкции. Каждый из стяжных тросов 5 имеет свой натяжной элемент и регулятор !1 длины. Наличие нес5

t0

55 кольких тросов 5 приводит к некоторому усложнению конструкции, однако повьииает устойчивость и, следовательно, возможную высоту трубы. Кроме того, возрастает живое сечение трубы, что повышает эффективность ее работы.

Из одной и той же оболочки 1 возможно формообразование труб с различной конфигурацией сечения путем применения бандажных фигурных колец 2 той или иной конфигурации. Возможность изменения конфигурации поперечного сечения трубы позволяет улучшить обзорность с места водителя транспортного средства, повысить устойчивость конструкции в направлении преимущественного воздействия внешних сил. Каждое из бандажных фигурных колец 2 содержит отверстия 14 для прохождения стяжного троса 5.

Количество и расположение отверстий

14 соответствует количеству и рас— положению стяжных тросов 5. Формообразующая часть бандажных колец 2 может быть выполнена в виде сплошного обода 15 или в виде отдельных участков 16.

Используя набор втулок 4 различной конфигурации, можно формировать трубы с искривленной необходимым образом осью. Это достигается включением в набор втулок 4 определенного количества втулок с непараллельными торцами.

Благодаря такой конструкции труба приобретает ряд новых положительных качеств, проявляющихся, например, при ее использовании в качестве выхлопной трубы трактора.

Отсутствие жестких связей между втулками 4 обеспечивает необходимую гибкость каркаса, позволяющую ему гасить резкие вибрационные, инер-. ционные и ветровые нагрузки, возни кающие при движении транспортного средства. При этом снижаются до минимума напряжения в деталях основания, в данном случае в элементах фланца 9 глушителя 10 и болтах 8 крепления.

Труба обладает простотой сборкиразборки, обеспечивает хорошую ремонтопригодность, поэлементную очистку и мойку.

Компактность трубы достигается благодаря расположению каркаса внутри оболочки 1.

Положительным свойством трубы является возможность уменьшения или увеличения ее высоты, что обеспечивается демонтажом верхней части каркаса путем снятия соответствующего количества втулок 4 и фиксацией стяжного троса 5 с помощью регулятора 11 длины и натяжного элемента, скатыва-i ния верхней части оболочки 1 и закрепления ее с помощью застежек 3. 10

Наличие определенной гибкости при достаточной стабильности формы позволяет использовать предлагаемую в качестве гаэовода, соединяющего системы с различными параметрами собст- 15 венных колебаний.

Труба работает следующим образом. . При выпуске газов двигателя они, выходя иэ глушителя, обтекают обтекатель 6 и проходят внутри каркаса тру-20 бы. В зависимости от изменения про-=,. ходного сечения поток газов или ускоряется или замедляется. За счет изгиба оси трубы поток газов отклоняется в нужную сторону от кабины транспортного средства. Конструкция трубы компенсирует колебания столба газового потока trpb его течении по трубе, инерционные и ветровые нагрузки. 30

Формула изобретения

1. Газоотводящая труба, преимущественно выхлопная труба силовой установки транспортного средства, содержащая эластичную, газонепрони- . цаемую оболочку, каркас и бандажные фигурные кольца, установленные внутри оболочки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения компактности, каркас выполнен

1315629

4 в виде по меньшей мере одно о ря; а втулок с развитыми торцами, раэмещенного в них стяжного троса, закрепленного на нижнем и верхнем бандажных кольцах, и натяжного элемента связанного со стяжным тросом.

2. Труба по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что натяжной элемент выполнен в виде реэьбовой пары, у которой винт выполнен с осевым от-. верстием для стяжного троса, а гайка сопряжена своим фланцем с развитым торцом крайней втулки.

3 Труба по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что оболочка выполнена с застежками, примыкающими к ее торцам и выполненными с возможйостью охвата верхнего и нижнего бандажных фигурных колец.

4. Труба по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения высоты, между концом стяжного троса и натяжным элементом установлен регулятор длины в виде, например, сферы со сквозным отверстием для троса и -. дополнительным сквозным каналом для размещения отогнутого конца, а оболочка снабжена дополнительными застежками, удерживающими ее в скатанном состоянии.

5. Труба по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в стыке нижнего торца стяжного троса с нижним бандаж35 ным фигурным кольцом установлен обтекатель газов, выступающий эа торец трубы.

6. Труба, по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспе40 чения воэможности изгиба газоотводящей трубы, часть втулок каркаса выполнена с непараллельными торцами.

l315629

Фиг.2

Фиг,9!

315629

1315629

1.3 1562о

Ф /Г 71

Составитель Н.Лапушкин

Редактор С.Патрушева Техред К.Глущенко Корректор А.Обручар

Заказ 2330/34 Тираж 481

BHHlfllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул. Проектная, 4

Газоотводящая труба Газоотводящая труба Газоотводящая труба Газоотводящая труба Газоотводящая труба Газоотводящая труба Газоотводящая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к технике глушения шума и может применяться в медицине

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх