Устройство для обдува теплообменников двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива. Выходная гороювина (г) 8 газохода 5 установлена в выходном отверстии воздушной трубы 1. Ось Г 8 совмещена с осью выходного отверстия 6 трубы 1. Г 8 выполнена цилиндрической с проходным сечением, меньшим, чем у отверстия 6, а диаметр Г 8 равен диаметру втулки 7 вентилятора. В Г 8 выхлопные газы равномерно распределяются и направляются лопастями вверх в зону разрежения, образующегося за втулкой 7. Истекающий вверх охлаждающий воздух имеет винтовую закрутку . Объем струи воздуха значительно больше объема выхлопных газов, поэтому последние поднимаются на значительную высоту. 3 ил. с & (Л Is SD SD О Л, /Т. /1.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО(.(ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 F 01 N 7/08, F 01 р 5!08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902692/25-06 (22) 30.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. )) 19 (71) Производственное объединение Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской ревоlt люции (72) В.Н.Бондарев, В.Н.Савченкова и О.Е.Черкас (53) 621.43-71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 714030, кл. F О! P 3/00, )980 ° (54) УСТР011СТВО ДЛЯ ОБДУВА ТЕПЛООБМЕНННК0В ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов. Целью изобретения является повы,шение эффективности путем взаимного уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива. Выходная горловина (Г) 8 газохода 5 установлена в выходном отверстии воздушной трубы 1. Ось Г 8 совмещена с осью выходного отверстия 6 трубы 1. Г 8 выполнена цилиндрической с проходным сечением, меньшим, чем у отверстия 6, а диаметр Г 8 равен диаметру втулки 7 вентилятора. В Г 8 выхлопные газы равномерно распределяются и направляются лопастями вверх в зону разрежения, образующегося за втулкой 7. Истекающий вверх охлаждающий воздух имеет винтовую закрутку. Объем струи воздуха значительно больше объема выхлопных газов, поэ. тому последние поднимаются на значительную высоту. 3 ил.

1312201

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем взаимного уменьшения противодавления истечению газов из гаэохода и сопротивления истечению воздуха иэ воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива.

На фиг.l изображено устройство, общий вид в профильном сечении; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.!; на фиг.3 — схема образования конуса разрежения и внутриструйного вихреобразования за втулкой вентилятора.

Устройство содержит воздушную трубу l, вентилятор 2 с лопастями 3, теплообменник 4 и гаэоход 5. Воздушная труба 1 охватывает теплообменник 4 системы охлаждения, Вентилятор

2 установлен между теплообменником и выходным отверстием 6 трубы !. Лопасти

3 вентилятора 2 прикреплены к втулке 7, установленной на оси трубы l . Выходная горловина 8 газохода 5 размещена в выходном отверстии 6 трубы 1, 30 а входное отверстие 9 газохода 5 подключено к выхлопному коллектору 10 двигателя ll. Ось горловины 8 газохода 5 совмещена с осью выходного отверстия 6 воздушной трубы 1. Проходное сечение выходного отверстия 6 воздушной трубы 1 выполнено больше горловины 8 газохода 5, а последняя выполнена цилиндрической, и ее диаметр выполнен равным диаметру втулки 40

7 вентилятора 2.

Устройство работает следующим образом.

Выхлопные газы из выхлопного коллектора 1О двигателя !1 по каналу 45 газохода 5 поступают в цилиндрическую горловину 8, где они равномерно распределяются и направляются лопатками вверх в зону разрежения, образующуюся за втулкой 7 вентилятора 2 в 50 результате истечения из него охлаждающего воздуха. Выхлопные газы, заполняя эсну разрежения, преодолевают меньшее противодавление и одновременно препятствуют ннутриструйному вихреобразованию в потоке воздуха, выбрасываемого лопастями 3 вентилятора 2, т.е. снижается сопротивление И облегчается истечение из трубы 1 воздуха, охлаждающего теплообменник 4 системы охлаждения двигателя 11.

Истекающий вверх охлаждающий воздух имеет винтовую закрутку, что позволяет ему сохранять устойчивость в набегающем потоке воздуха движущегося локомотива. А в связи с тем, что про- ходное сечение выходного отверстия 6 трубы 1 выполнено больше горловины 8 газохода и, следовательно, объем струи воздуха значительно больше объема выхлопных газов, то последние увлекаются, рассеиваются и поднимаются на значительную высоту. Это способствует снижению шума двигателя и загрязнения локомотива.

Формула изобретения

Устройство для обдува теплообменников двигателя внутреннего сгорания, преимущественно для локомотива, содержащее воздушную трубу, охватывающую теплообменник системы охлаждения, вентилятор, установленный между теплообменником и выходным отверстием трубы и снабженный лопастями, прикрепленными к втулке, установленнОй на оси трубы,, и газоход, выходная горловина которого размещена в воздушной трубе, а входное отверстие подключено к выхлопному коллектору двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем взаимного уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, выходная горловина газохода размещена В выходном отверстии воздушной трубы и ось горловины газохода совмещена с осью выходного отверстия, причем проходное сечение выходного отверстия воздушной трубы выполнено больше горловины газохода, а последняя выполнена цилиндрической и ее диаметр выполнен равным диаметру втулки вентилятвра.

1312201 сРиг. 2

° °

Фиа.Я

BHHKIH Заказ 1944/29 Тираж 482 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проек гная, 4!

l !

l ( (I (1

I (

Устройство для обдува теплообменников двигателя внутреннего сгорания Устройство для обдува теплообменников двигателя внутреннего сгорания Устройство для обдува теплообменников двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике глушения шума и может применяться в медицине

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния
Наверх