Устройство для крепления ступицы на валу

 

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения. Целью изобретения является повышение эксплуаЯ тационних характеристик путем сокращения времени демонтажа и монтажа рабочего инструмента, например, в тяжело на груженных металлур1 ических машинах. Устройство содержит гильзу со ступицей 13, которая монтируется на валу 9 через призматическую шпонку (Ш) 17. Последняя расположена в глухом пазу вала 9 и в открытом с торца пазу ступицы 13. II 17 выполнена в виде гребенки, R пазу которой и в совмещенньк с ним радиальных пазах ступицы 13 расположена сегментная 111 18. Наружная поверхность 111 18 совмещена с наружной поверхностью ступицы 13 и на них смонтировано съемное кольцо 19, зафиксированное от осевого смещения шплинтами. Устройство просто в сборке и изготовлении . 8 ил. S (Л В со ел 05 17 Фиг . 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б!«4 « 16 D 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3794902/25-27 (22) 25,09,84 (46) 07,06.87. Бюл, М 21 (71) Славянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института металлургического машиностроения (72) А,Я,Занин, Н,Н,Гордиенко и А,E,Леус (53) 621.825.2 (088.8) (56) Орлов Л.И. Основы конструирования, т.2, M,: Машиностроение, 1977, с. 231, рис. 242.1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KPEIU!EHHH СТУПИЦЫ НА BAJIy (57) Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения, Целью изобретения является повышение эксплуа—

„„SU„„ l 315677 А 1 тационных характеристик путем сокращения времени демонтажа и монтажа рабочего инструмента, например, в тяжелонагруженных металлур«ических машинах, Устройство содержит гильзу со ступицей 13, которая монтируется на валу 9 через призматическую шпонку (1!!) 17. Последняя расположена в глухом пазу вала 9 и в открытом с торца пазу ступ««цы 13. !!! 17 выполнена в виде гребенки, и пазу которой и в совмещенных с ним радиальных пазах ступицы 13 расположена сегмент«ая lll 18, Наружная поверхность П! 18 совмещена с наружной поверхностью ступицы 13 и на них смонтировано съемное кольцо 19, зафиксированное от осевого смещения шплинтами. Устройство просто в сборке и изготовлении ° 8 ил.

1315677

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления рабочего инструмента тяжелонагруженной металлургической машины, 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем сокращения времени демонтажа и монтажа рабочего инструмента, На фиг.l изображена щеточная ма10 шина с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — щеточный вал, продольный разрез на фиг,4 — узел 1 на

> .15 фиг.3 (узел фиксации щеток на гильзе); на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг,4; на фиг,6 — узел II на фиг.3 (устройство для крепления инструмента — щеточной гильзы — на валу); на фиг,7 — разрез

В-В на фиг,6; на фиг,8 — инструмент (гильза), общий вид, Наиболее эффективно предлагаемое устройство реализуется в щеточной

1 машине (фиг, 1), Здесь на базе корпуса 1 смонтированы опорные валы 2 диаметром )) и щеточные валы 3 диаметром D > ня входе и выходе в машину смонтированы транспортные ролики 4.

Направление движения изделия и вращения валов показаны стрелками. Опорный вал (фиг,2) снабжен механизмом 5 установки винтового типа, а щеточный вал снабжен комбинированным механ«..— мом установки: от пневмоцилиндров 6 и червячно-винтового типа с приводом от двигателя 7. Щеточные и опорные валы снабжены приводными двигателями

8, ширина обрабатываемой полосы равна М, а запас длины валов равен К, Рабочим инструментом щеточной машины является щеточный вал (фиг ° 3), Он состоит из несущего вала 9, подшипниковых опор 10 и 11, а также съемной гильзы 12, Гильза несет на

45 себе ступицу 13 с щетками (с синтетическим или металлическим ворсом), Для удобства сборки гильза имеет два посадочных пояса диаметрами Р и П>> при этом Г) 1 D„, Со стороны диаметра Э„ гильза 13

50 снабжена быстросъемным узлом фиксации ступицы )3 на валу 9, который состоит из разрезного кольца 14 и сплошного кольца 15, разрезное кольцо имеет радиальную прорезь шириной

E и монтируется на ступицу 13 IIo подвижной посадке на диаметре D< (фиг.5), Ня фиг.6 представлено устройство для крепления сту««цы 13 «а Ii:- ay 9 (ф«ксирован«ая опора). 0«п состоит из опорного кольца )6, призматическсй шпонки 17, выполненной в виде гребенки, сегментной шпонки 18 и кольца )9, я также шплинтового соединения 20.

Толщина сегментной шпонки 18 рав

«а P. Кольцо 19 сопрягается с гильзой 12 по диаметру D, а наружный его диаметр равен Р

Толщина призматической шпонки )7 равна Ж, На расположение всех пазов, выточек и каналов на ступице 13, Порядок сборки устройства, Сначала отдельно собирают узел гильзы 12, для ч го устанавливают детали 16, 15, я затем 14, вручную надвигают щеточные секции, с помощью трубчатой оправки опрессовывают секции (не показаны), снимают усилие пресса. Гильза готова к работе.

Затем на базе вапа 9 собирают весь щеточный вал (фиг.3), для чего устанавливают шпонки 17> «адвигают гильзу (в сборе), вставляют шпонки 18, надевают кольцо 19, устанавливают шплинт 20, загибают его, монтируют подшипниковые опоры 10 и 11, Щеточ«ый вал 3 готов к работ . Щеточный вал 3 монтируют в машине согласно фиг,l и 2. Машина готова к работе, В случае полного износа щеток за-. мена гильзы )2 ведется в следующей последовательности: снимают огору 10, удаляют шплинт 20, сдвигают кольцо

19, удаляют шно«ки 18, гильзу )2 (в сборе) сдвигают в сторону опоры 10.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для крепления ступицы на валу преимущественно рабочего инструмента тяжелонагруженных металлургических машин, содержащее призматическую шпонку, расположенную в совмещенных между собой продольных пазах ступицы и вала с возможностью осевого перемещения, и узел фиксации осевого положения ступицы на валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, узел фиксации осевого положения ступицы выполнен в виде сегментной шпонки, расположенной в

1315677 цы.

A-4

Фиг.2 выполненнь<х нл <.тупице и при млтической шпонке совмещенных между собой радиальных пазах, съемного кольца, смонтированного на совмещенных между собой цилиндрических поверхностях сегментной шпонки и ступицы, и шплинИапрадле мремеще очищаемо иИ ия

T() l< > рлсиоложенных в плэах «o!<5<1 i3 и ступицы, при э гом шпоиочпый плэ ил валу выполи< и глухим, л пл > в ступице под призматическую шпоику выполнен открытым в сторону торил ступи1. l I bh7

I3!5677

1315677 в-в

Фиг /

Составитель В,Иванов

Редактор С. Пекарь Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 2334/36 Тирам 811 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Yaropng, ул, Проектная, 4

Устройство для крепления ступицы на валу Устройство для крепления ступицы на валу Устройство для крепления ступицы на валу Устройство для крепления ступицы на валу Устройство для крепления ступицы на валу Устройство для крепления ступицы на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента с вала на ступицу установленной на нем детали и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх