Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний вагона. Цель изобретения - повышение эффективности. При относительных колебаниях неподрессоренной и подрессоренной частей тележки транспортного средства благодаря наличию винтообразной поверхности трения неподвижных фрикционных элементов 1 и подвижных фрикционных элементов 2 подвижные диски смещаются вдоль оси фрикционного гасителя колебаний , в результате чего изменяется сила поджатия пружины 6, а следовательно, изменяе7ся и величина силы трения. 1 ил. СО О5 ОО СП 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 600 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4006233/40-11 (22) 14.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) А. A. Кривецкий, А. А. Пранов и С. Н. Нейжмак (53) 625.2.012.8:62-752.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И471214, кл. В 60 G 17/06, 1972. („)SU(„) 1316854 А 1 (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний вагона. Цель изобретения— повышение эффективности. При относительных колебаниях неподрессоренной и подрессоренной частей тележки транспортного средства благодаря наличию винтообразной поверхности трения неподвижных фрикционных элементов 1 и подвижных фрикционных элементов 2 подвижные диски смещаются вдоль оси фрикционного гасителя колебаний, в результате чего изменяется сила поджатия пружины 6, а следовательно, изменяется и величина силы трения. 1 ил.

1316854

Формула изобретения

Составите.lb С. Романов

Редактор E. Конча Текред И. Е3ерес Корректор E.. Рошко

Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний вагона.

Цель изобретения — повышение эффективностии.

На чертеже изображен фрикционный гаситель колебаний, общий вид.

Гаситель колебаний содержит неподвижные фрикционные элементы 1 и подвижные фрикционные элементы 2, сопряженные поверхности которых образуют винтовые пары, между которыми с помощью опорных втулок 3 и 4 и стяжного болта 5 зажата пружина 6.

Гаситель работает следующим образом.

При относительных колебаниях неподрессоренной и подрессоренной частей тележки транспортного средства благодаря наличию винтообразной поверхности трения неподвижных фрикционных элементов 1 и подвиж- 20 ных фрикционных элементов 2 подвижные диски смещаются вдоль оси фрикционного гасителя колебаний, в результате чего изменяется сила поджатия пружины 6, а следовательно, и величина силы трения.

Заданием угла подъема средней линии винта обеспечивается требуемое гашение колебаний при любом сочетании максимальной и минимальной нагрузки.

Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства, содержащий пары подвижных и неподвижных фрикционных элементов, поджатых друг к другу посредством стяжного болта, и установленной соосно ему пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, указанные пары фрикционных элементов выполнены спиральными, а пружина размещена между этими парами.

Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств, , в частности, к способам регулирования их характеристик

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей
Наверх