Фрикционный гаситель колебаний

 

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей. Цель изобретения - повышение эффективности. Рычаг 7 одним концом посредством шарнира 12 связан с неподрессоренной частью 11, рычаг 8 одним концом соединен с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части 9, при этом другие концы рычагов 7 и 8 связаны с соответствующими дисками второго фрикционного комплекта. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ,СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 . (21) 4183171/27-11 (22) 15.. 01. 87 (46) 15.08.89. Бюл.М 30 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод" им. В.И.Ленина, Брянский институт транспортного машиностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Н.В.Киреев, И.А.Антропцев, А.М.Лопатин, Г.Т. Кулик, В.А.Алдюхов и Н.И.Миронов (53) 625 ° 2.012.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1082634, кл. В 60 G 17/06, 1982.

„„SU„„ I 500515 А1 д1) В 60 С 17/06, В 61 Р 5/12

2 (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипажей. Цель изобретения повышение эффективности. Рычаг 7 одним концом посредством шарнира 12 связан ,с неподрессоренной 1 частью 11, рычаг

8 одним концом соединен с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части

9, нри этом другие концы рычагов

7 и 8 связаны с соответствующими дисками второго фрикционного комплекта.

3 ил.

1500515

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний, предназначено для тележек железнодорожных экипажей и может быть йспользовано

5 также в других областях техники.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображен фрикционный гаситель колебаний, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Ю

Фрикционный гаситель колебаний содержит два фрикционных узла, один из которых имеет диск 1 и смежные с ним диски 2, а другой — диск 3 и смежные с ним диски 4, сжатые соотвеч .ственно пружинами 5 и 6 и выполненные . с возможностью поворота один относительно другого вертикальный рычаг 7 2р и горизонтальный рычаг 8.

Вертикальный рычаг 7 соединен одним концом с диском 1, а диски 2 соединены с горизонтальным рычагом 8.

Другой конец горизонтального рычага 25

8 соединен с дисками 4, а диск 3 жестко прикреплен к подрессоренной части 9 экипажа с помощью кронштейна

1О.Другой конецвертикального рычага

7 соединен, с неподрессоренной частью

11 экипажа при помощи шарнира 12.

Фрикционный гаситель колебаний работает следующим образом.

При относительном вертикальном перемещении подрессоренной части 9 и неподрессоренной части 11 экипажа и соответственно кронштейна 10 и шарнира 12 горизонтальный рычаг 8 поворачивается, вызывая перемещение дисков 4 относительно диска 3, Одновременно происходит поворот горизонтального рычага 8. При этом диски 2 поворачиваются относительно диска 1.

Возникающие моменты трения определяют демпфирующую способность устройства.

При относительном горизонтальном перемещении подрессоренной части 9 и неподрессоренной части 11 экипажа, а также при любом относительном их перемещении. в произвольном направлении работа фрикционного гасителя колебаний аналогична описанной. Направления поворота рычагов гасителя колебаний и взаимных перемещений дисков определяются законом относительного перемещения подрессоренной и неподрессоренной частей экипажа.

Формула изобретения

Фрикционный гаситель колебаний; содержащий связанные между собой осевым шарниром два рычага, один из которых связан с дисками первого фрикционного комплекта, установленного на подрессоренной части объекта, а другой рычаг связан с одними дисками второго фрикционного комплекта и шарнирно связан с неподрессоренной частью объекта, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эффективности, другой фрикционный комплект смонтирован на оси шарнира, связывающего между собой рычаги, при этом один рычаг связан с другими дисками второго фрикционного комплекта.

1500515

Составитель С.Романов

ТехредА.Кравчук Корректор М.Пожо

Редактор М.Петрова

Заказ 6657/ДСП Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фрикционный гаситель колебаний Фрикционный гаситель колебаний Фрикционный гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств, , в частности, к способам регулирования их характеристик

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в демпферах с фрикционным клином

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при проектировании тележек пассажирских вагонов
Наверх