Привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к к области подъемно-транспортного оборудования. Цель - уменьшение габаритов привода. Для этого связь вала приводного барабана 2 с выходным валом 9 редуктора 3 выполнена в виде основной 7 и дополнительной 8 втулок (В). Один из концов В 7 закреплен на торцовой поверхности барабана 2, а другой расположен на подшипнике 11. Последний закреплен на выступе 10, расположенном на В 8. Между собой В 7 и В 8 соединены пальцами 12, имеющими резиновые диски и чехлы 15. Рама провода имеет люнет в виде корпуса со стопорными болтами, расположенными радиально относительно В 7. Установлен люнет 5 концентрично В 7 с возможностью взаимодействия стопорных болтов с внешней поверхностью втулки. Сферический подшипник 11 обеспечивает компенсацию угловых смещений В 7 и В 8 относительно друг друга, возникающих за счет неточности монтажа барабана 2. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. i СО оо 05 :о со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 В 65 G 23 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3939567/27-03 (22) 06.08.85 (46) 15.06.87. Вюл. № 22 (71) Государственный проектный и конструкторский институт по проектированию механизированного конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог «Союзпроммеханизация» (72) Г, А. Агранович, Г. Д. Егорова, В. П. Маляренко, М. А. Микушевич, Т. С. Остапова, А. Н. Рраковщик, А. В. Ржанов и В. И. Ситников (53) 621.867.2 (088.8) (56) Спиваковский А. О., Дьячков В. К.

Транспортные машины.М.: Машиностроение, 1983, с. 61 — 62, р. 2, 27а.

Спиваковский А. О. Конвейерные установки, ч. 1, ОНТИНКТП, Государственное научно-техническое издательство Украины, Харьков-Киев, 1935, с. 153, фиг. 194. (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к к области подьемно-транспортного оборудования. Цель— уменьшение габаритов привода. Для этого связь вала приводного барабана 2 с выходным валом 9 редуктора 3 выполнена в виде основной 7 и дополнительной 8 втулок (В). Один из концов

В 7 закреплен на торцовой поверхности барабана 2, а другой расположен на подшипнике 11. Последний закреплен на выступе 10, расположенном на В 8. Между собой В 7 и В 8 соединены пальцами 12, имеющими резиновые диски и чехлы 15.

Рама провода имеет люнет в виде корпуса со стопорными болтами, расположенными радиально относительно В 7. Установлен люнет 5 концентрично В 7 с возможностью взаимодействия стопорных болтов с внешней поверхностью втулки. Сферический подшипник 11 обеспечивает компенсацию угловых смещений В 7 и В 8 относительно друг друга, возникающих за счет неточности монтажа барабана 2. 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1316938

Изобретение относится к под1,счнотранспортному оборудованин), а именно к приводам ленточных конвейеров.

Цель изобретения — уменьшение габаритов привода.

На фиг. 1 изображен привод ленточного конвейера, вид сверху; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — — узел 1 на фиг. 3; на фиг. б — стопорный болт люнета.

Привод ленточного конвейера содержит раму 1, приводной барабан 2, редуктор 3, узел соединения вала барабана с выходным валом редуктора 4 и люнет 5. Барабан 2 привода с одного конца имеет опирающийся на раму 1 опорный подшипник 6, а с другого — смонтированную на его торце основную втулку 7 узла 4. Дополнительная втулка 8 узла 4 закреплена на »зь»ходном валу 9 редуктора 3.

Дополнительная втулка 8 имеет выступ 10, на котором закреплен сферический подшипник 1!. Один конец основной втулки закреплен на торцовой поверхности барабана, другой расположен на подшипнике 1! .

Основная и дополнительные втулки соединены между собой пальцами 12 с резиновыми втулками 13 и уплотнительными тонкостенными дисками 14. На поверхностях основной и дополнительной втулок расположен резиновый чехол 15 с закрепляющими его проволочш»ми обвязками 16. Пальцы 12 расположены в отверстиях 17 и 18, выполненных во втулках.

Люнет 5 выполнен в виде ко»»»»е»»тр»»»» о установленного относительно основной »»тулки и закрепленного на раме корпуса 19 со стопорными болтами 20, расположенными радиально относительно основной втулки.

Привод ленточного конвейера работает следующим образом.

При вращении выходного вала редуктора

3 с резиновыми втулками 13 Обес»»счивается передача крутящего момента От редуктора 3 к приводному барабану 2. Опорный б и сферический 10 подшипники участвуют в передаче воспринимаемых барабаном усилий от натяжения ленты, передавая их соответственно на раму 1 и выходной вал 9 редуктора 3. Одновременно сферический подшипник 10 обеспечивает компенсацию угловых смещений втулок 7 и 8 относительно одна другой, возникающих за счет неточностей монтажа барабана и редуктора.

Стопорнь»е болты 20 люнета 5 устанавливаются во время работы привода с зазором по отношению к наружной поверхности основной втулки 7, обеспечивая беспрепятственное вращение узла 1 соединения.

При необходимости проведения демонтажа редуктора 3 стопорные болты 20 люнета 5 поджимаются к наружной поверхности основной втулки 7, жестко фиксируя ее в пространстве. Передаваемое от приводного барабана 2 через подшипник 10 на вал 9 рсдуктора, воспринимаемое барабаном, усилие снимается с подшипника 10 и вала 9 редуктора и замыкается через люнет 5 на раму 1 привода.

20 формула изобретения

1. Привод ленточного конвейера, включающий барабан, установленный на раме, подшипниками и валом связанный с выходным валом редуктора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, связь вала приводного барабана с выходным валом редуктора выполнена в виде соединенных между собой пальцами основной втулки и дополнительной втулки с выступом, при этом основная втулка закрепле0 н.! Одним сВОим концом на торцовои по верхности барабана, обращенной к редуктору, а другой ее конец размещен на одном из подшипников, закрепленном на концевом участке выходного вала редуктора, при этом рама снабжена люнетом со стопорными болтами, установленными концентрично основной втулке и с возможностью взаимодействия стопорных болтов с внешней поверхностью основной втулки, а пальцы имеют тонкостенные резиновые диски, расположенные с натягом в отверстиях, 40 вь»полненных в основной и дополнительной втулках, при этом наружные поверхности основной и дополнительной втулок снабжены резиновым чехлом.

2. Привод по ii. 1, отличающийся тем, что cTollopHblc болты расположены радиально относительно. продольной оси основной втулки.

1316938

1316938 фиг4

Составитель М. Ляпина

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Г!илипенко

Заказ 2289/!9 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы тягового органа (ТО) 10 за счет его оптимального натяжения

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работы уст-ва при эксплуатации на конвейерах повьпиенной мощности

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к натяжным устройствам для ленточного конвейера , и повышает надежность работы устройства путем обеспечения заданного объема масла в гидроцилиндре

Изобретение относится к конвейер ному транспорту и упрощает конструкцию привода ленточного конвейера

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность работы барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортных механизмов и позволяет повысить точность регулирования взаимного расположения тяговых органов подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх