Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов , городских улиц, площадей. Цель изобретения - повышение водостойкости получаемого асфальтобетона . Способ приготовления асфальтобетонной смеси заключается в предварительном приготовлении модифицированной тяжелой пиролизной смолы путем сульфирования ее кислым гудроном при 40-60 С в соотношении 1:0,23 - 0,32 в пересчете на моногидрат серной кислоты и нейтрализации 20-40%-ным раствором каустической соды при 60- . Полученную модифицированную тяжелую пиролизную смолу смешивают с битумом и минеральными наполнителями при соотношении, мас.%: нефтяной битум 4,69-5,45; модифицированная тяжелая пиролизная смола 0,01 - 0,09; минеральный наполнитель остальное . Коэффициент водостойкости асфальтобетона при длительном водо- . насыщении 0,81-0,93. 3 табл. I (Л го оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1ЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„. Я0„„1293147 (51)4 С 04 В 26/26 С 08 L 95/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЗЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3798143/29-33 (22) 03 ° 10.84 (46) 28.02.87. Бюл. Ф 8 (71) Волгодонской филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института поверхностно-активных веществ (72) Г.Н.Мухина, M.П.Акимова, B.À.Êóäðÿøîâ, В.Г.Тетерук и А.С.Чернов (53) 691. 16 (088. 8) (56) Руководство по строительству дорожных асфальто бе тонных покрытий.

M.: Транспорт, 1978. с. 60.

Авторское свидетельство СССР

Ф 673650, кл. С 08 L 95/00, 1977. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей.

Цель изобретения — повышение водостойкости получаемого асфальтобетона. Способ приготовления асфальтобетонной смеси заключается в предварительном приготовлении модифицированной тяжелой пиролизной смолы путем сульфирования ее кислым гудроном при

40-60 С в соотношении 1 0,23 — 0,32 в пересчете на моногидрат серной кислоты и нейтрализации 20-40Х-ным раствором каустической соды при 6080 С. Полученную модифицированную тяжелую пиролизную смолу смешивают с битумом и минеральными наполнителями при соотношении, мас.X: нефтяной битум 4,69-5,45; модифицированная тяжелая пиролизная смола 0,01

0,09; минеральный наполнитель остальное. Коэффициент водостойкости асфальтобетона при длительном водонасыщении 0,81-0,93. 3 табл.

1293147

Показатели

Фракции

65-90 С 90-120 С 120-150 С 150-180 С >186 С

Фракционный состав смолы пиролиза, мас. .

32,4

23,6

10

Плотность 0,771

О, 900

0,885

0,891

0,886

Показатель преломления

1,4968 1,5004

1,5279

Содержание, мас. :

100 сулъфируемых 100 непредельных 5,3

100

100

87

10,1

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей. 5

Цель изобретения — повышение водостойкости получаемого асфальтобетона, Изобретение осуществляется следующим образом.

Тяжелую пиролизную смолу нагревают при 40-60 С, вводят в него по каплям кислый гудрон и перемешивают в течение 1,5 ч. После этого образовав шуюся сульфомассу нейтрализуют раствором каустической соды при 60о . 80 С. Полученную модифицированную тяжелую пиролизную смолу смешивают с нефтяным битумом:при 150-160 С. Затем полученное вяжущее смешивают с минеральным наполнителем.

Тяжелая пиролизная смола — жидкий продукт пиролиза нефтяного и газового сырья, содержит значительное количество ароматических углеводородов: моноциклических (бензола, толуола, ксилолов) и полициклических (нафталина, антрацена и др ° ) °

Свойства пиролизной смолы представлены в табл.1.

Модифицированная тяжелая пиролизная смола имеет следуюший состав, мас. :

Поверхностно-активные вещества 20-30

Сульфат натрия 3-7

Смолистый остаток 63-77

Кислый гудрон является отходом сернокислотной очистки парекспарафинов.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого асфальтобетона приведены в табл. 2 и 3.

Асфальтобетон, полученный по предлагаемому способу, имеет высокую водостойкость.

Формула изобретен ия

Способ приготовления асфальтобетонной смеси, путем смешения нефтяного битума с модифицированной тяжелой пиролизной смолой и минеральным наполнителем, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения водостойкости получаемого асфальтобетона, тяжелую пиролизную смолу смешивают при 40-60 С с кислым гудроном .в соотношении 1:0,23 — 0,32 в пересчете на моногидрат серной кислоты, а затем нейтрализуют 20-40 -ным раствором каустической соды при 6080 С, а смешение модифицированной тяжелой пиролизной смолы с компонентами смеси осуществляют при следующем соотношении, мас. :

Нефтяной битум 4)69-5,45

Модифицированная тяжелая пиролизная смола 0,01-0,09

Минеральный наI полнитель Остальное

Т а б л и ц а 1

1293147

Таблица2 о

Температура, С

МинеральI ный наСоотношеКонцентрация

Na0H, 7

Сульфированная пиБитум, мас.7 ние тяжелой пиро" лизной смоСтадия суль- Стадия нейтфирования рализации полн итель мас,X ролизлы и кислого гудрона ная смола, мас,7

4,69 0,09 1:0,23

20

1:0,25

4,69 0,03

40

4,88 0,02 1:0,27

70

5,16 0,01

1:0,30

60

5,45 0,01 1:0,32

60

Таблиц а 3

Известный

Способ по примерам

1 1

Показ атели

Предел прочности при сжатии, МПа (кгс/см ) при температуре, С

2,3 2,4 2,8 2,2

1,8 31,2

Коэффициент водостойкости

Коэффициент водо стойкости при длительном водонасыщении

Набухание, о б. Ж

Водонасыщение, об. 7.

Остаточная пористость, об. 7

Подписное

95,22

95,28

95,10

94,83

94,54

1 2 3 4 5

6,25 6 ° 22 8,75 4,92 3,9 85 ° 7

9,0 9,2 8,2 8,0 8,1 117,0

0,97 0,91 1,0 0,95 0,94 0,84

Ое90 0 81 Оэ93 Оэ90 0 85 0 78

018 015 025 020 0,10 027

0,69 0,63 0,88 0,89 1,9 1,3

0509090912

ВНИИПИ Заказ 34 t /24 Тираж 588

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства поверхностньк обработок автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и ремонта аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных Покрытий, герметизации швов, кровель

Изобретение относится к звукоизоляционным , шумопоглощающим материалам , используемымв автомобильной промышленности

Изобретение относится к вяжущему на основе битума, которое может быть использовано в строительстве при изоляционных, кровельных и других видах работ

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий спортивных площадок, в частности теннисных кортов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано JЛЯ получения битумных эмульсий, а также для отделения твердых пород от насыщающих их вязких жидкостей в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области дорожно-строител ных материалов и может быть использовано при строительстве конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства поверхностньк обработок автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и ремонта аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных Покрытий, герметизации швов, кровель

Изобретение относится к области; дорожно-строительных ма ериалов и может быть использовано в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и ,аэродромных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам приготойления и хранения асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий спортивных площадок, в частности теннисных кортов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх