Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д. Цель изобретения - повьшение долговечности подшипника качения за счет принудительной миграции пластичной смазки в полости подшипника. На элементах для регулировки подачи смазки подшипника качения , заполненного пластичной смазкой, размещены пьезоэлектрические элементы . При подаче электрических сигналов на пьезоэлементы происходят колебания элементов для регулировки подачи смазки. Это способствует миграции смазки к телам качения и, следовательно , улучтению условий смазки подшипника. Возможны размещения пьезоэлементов на внутренней (обращенной к телам качения) и на внешней поверхностях элементов. Пьезоэлементы можно выполнять в виде запштных шайб или их армирующей части. 4 з.п. , 4 ил. со со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1317198 А1 (gg 4 F 16 С 33/66

Р(;.о; „.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Y фМ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 399 2? 00/25-27 (22) 28, 11. 85 (46) 15.06.87. Бюл. У 22 (75) К, В. Зудилин (53) 621 i822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 198063, кл . F 16 С 33/66, 1967 (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

s ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д. Цель изобретения — повышение долговечности подшипника качения за счет принудительной миграции пластичной смазки в полости подшипника. На элементах для регулировки подачи смазки подшипника качения, заполненного пластичной смазкой, размещены пьезоэлектрические элементы. При подаче электрических сигналов на пьезоэлементы происходят колебания элементов для регулировки подачи смазки. Это способствует миграции смазки к телам качения и, следовательно, улучшению условий смазки подшипника. Возможны размещения пьезоэлементов на внутренней (обращен-. ной к телам качения) и на внешней по верхностях элементов. Пьезоэлементы можно выполнять в виде защитных шайб или их армирующей части. 4 з,п..ф-лы, 4 ил.

1317198

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, сельскохозяйственных машинах, автомобилях, буксах железнодорожных вагонов, электродвигателях и т.п.

Целью изобретения является повышение долговечности подпипника качения эа счет принудительной миграции пластичной смазки в полости подпипника.

На фиг. 1 показан подпипник с двусторонними уплотнениями с пьезокерамическими элементами; на фиг. 2— то же, с элементами для регулировки подачи смазки, состоящими из эластичных шайб с армирующими и пьезокерамическими элементами; на фиг. 3 — то же, с элементами для регулировки подачи смазки, выполненными из пьезокерамического материала; на фиг. 4 то же, армирующая часть элемента для регулировки подачи смазки выполнена из пьезокерамического материала.

Подшипник качения (фиг. 1) включает внутреннее 1 и наружное 2 коль, ца, тела 3 качения и элементы 4 для. регулировки подачи смазки. На внутренней торцовой поверхности армирующей части элемента 4 размещен пьезоэлемент 5. Полость подпипника заполнена пластичной смазкой, При вращении одного иэ колец подшипника пластичная смазка выдавливается телами качения в полости, ограниченные кольцами подшипника и элементами 4. В этом случае большая часть смазки не участвует в процессе смазывания поверхностей качения. При подаче импульсов электрического тока на пьезоэлементы происходит колебание элементов 4 за счет вибрации пьезоэлектрических элементов 5. Это способствует перетеканию смазки к телам качения и, следовательно, улучшению условий смазки подшипника.

Возможны и другие варианты применения пьезоэлементов для улучшения условий смазки подпипника качения: пьезоэлектрические элементы 5 могут быть расположены с внешней стороны элементов 4 (фиг. 2), элементы 4 могут быть выполнены из пьезокерамического материала (фиг, 3), армирующая часть элементов для регулирования подачи смазки может быть выполнена из пьезокерамического материала (фиг,4). формула изобретения

1 . Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, тела качения и элемент для регулировки подачи смазки, размещенный на торцовой поверхности подпипника, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника, элемент для регулировки подачи смазки расположен по обеим сторонам от тел качения с возможностью контакта с кольцами подшипника и выполнен в виде эластичной защитной шайбы с армируюшим элементом, на торцовой поверхности которого размещены пьезоэлементы и. 2, Подшипник по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что пьезоэле— менты размещены на внутренних торцовых поверхностях обращенных к телам качения элементов дпя регулировки подачи смазки.

3. Подшипник по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что пьезоэлементы размещены на внешних торцовых поверхностях элементов для регулировки подачи смазки.

4. Подпипник по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что элементы для регулировки подачи смазки выполнены из пьезокерамического материала.

5. Подшипник по и, 1 о т л и ч а ю .шийся тем, что армирующая часть элементов для регулировки подачи смазки выполнены из пьезокерамического материала.

1317198

Составитель T. Хромова

Редактор И. Рыбченко Техред Л.Олийнык Корректор N. Шароши

Заказ 2405/32 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке

Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх