Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности. Дополнительное отверстие (ДО) 13 во вкладыше (В) 5 корпуса размещено между проточкой 7 и отверстием 6 во В 5 для прохода отработавших газов. Регулирующий орган выполнен в виде пробки 14 с плоским продольным пазом 16, размещенной в ДО 13 с возможностью поворота, и кинематически связан с дроссельной заслонкой. При вращении пробки за счет изменения положения паза и воздушного зазора между ним и стенкой ДО 13 изменяется поперечное сечение В 5, через которое передается теплопоток от отработавших газов, проходящих через отверстие 6, и, следовательно , количество тепла, подводимого к нагревательной поверхности 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. А-А 11 сл со оо ИшА. СЛ к

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51) 4 F 02 М 31 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: ", . /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) 8

Фиг. 2 (61) 1002647 (21) 4001030/25-06 (22) 02.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) В. Н. Снегирев и E. В. Новиков (53) 62!.43.036(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1002647, кл. F 02 М 31/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСЬЮ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности.

Дополнительное отверстие (ДО) 13 во вкладыше (В) 5 корпуса размещено между проточкой 7 и отверстием 6 во В 5 для прохода отработавших газов. Регулирующий орган выполнен в виде пробки 14 с плоским продольным пазом 16, размещенной в ДО 13 с возможностью поворота, и кинематически связан с дроссельной заслонкой. При вращении пробки за счет изменения положения паза и воздушного зазора между ним и стенкой ДО 13 изменяется поперечное сечение В 5, через которое передается теплопоток от отработавших газов, проходящих через отверстие 6, и, следовательно, количество тепла, подводимого к нагревательной поверхности 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1318715

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием усгройства по авт. св. № 1002647.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности.

На фиг. 1 показано устройство питания, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема соединения регулирующего органа с прикрытой дроссельной заслонкой; на фиг. 4 — то же, с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Устройство питания содержит корпус 1, установленный между головкой цилиндров 2 двигателя с одной стороны и впускным 3 и выпускным 4 патрубками с другой стороны. В корпус установлен вкладыш 5, в 20 котором выполнены отверстия 6 для прохода отработавших газов двигателя и проточка 7 с незамкнутой боковой стенкой 8, образующей нагревательную поверхность 9. Проточка вместе с отверстием в корпусе образуют канал для прохода топливовоздушной смеси во впускной канал 10 головки цилиндров.

Топливоподающая форсунка 11 установле на на корпусе так, что сопловое отверстие 12 расположено по касательной к нагревательной поверхности 9.

Во вкладыше между отверстием для прохода отрабогавших газов и проточкой выполнено дополнительное отверстие 13, в которое установлен регулирующий орган в виде пробки 14 из того же материала, что и вкладыш со штоком 15. Пробка 14 имеет продольный паз 16 и установлена с возможностью поворота. ,цля осуществления поворота пробки 14 последняя кинематически через систему рычагов связана с д оссельной заслонкой.

Пробка 14 (фиг. 3) связана с дроссельной заслонкой 17 дроссельного патрубка 18 через систему рычагов 19 — 22 и тяги 23 — 25.

Тяга 26 служит для привода дроссельной заслонки от педали акселератора.

В другом случае вращение пробки 14 может осуществлять исполнительный механизм, гюлучающий сигнал от командного органа, в зависимости от температуры нагревательной поверхности вкладыша или температуры отработавших газов.

Вкладыш 5 центрируют в корпусе 1 с помощью направляющих выступов 27 так„что между вкладышем и корпусом образуется тепловой воздушный зазор. 55

Герметизацию впускного и выпускного каналов осуществляют с помощью прокладок 28.

Устройство питания работает следующим образом.

Тепло отработавших газов, проходящих через отверстие 6, передается по вкладышу 5 через ко«тактирующие поверхности отверстия 13 и пробки 14 к нагревательной поверхности 9.

Струя топлива из форсунки 11, чс-.е кающая через отверстие 12, в результате касательного соударения со стенкой 8 растекается в топливную пленку, которая движется по нагревательной поверхности навстречу теплопотоку. Вследствие нагрева пленки нарастающим температурным полем происходит испарение фракций топлива. Пары топлива диффундируют в воздушный поток и, перемещиваясь с воздухом, поступают во впускной канал 10 головки цилиндров.

При изменении режима раоо-,ы двигателя, а следвательно, и температуры отработавших газов, вместе с поворотом дроссельной заслонки 17 дроссельного патрубка

18 через систему рычагов 19 — -22 и тяги

23 — 25 происходит поворот пробки 14 вок руг своей оси во вкладыше 5, При вращении пробки 14 за счег изменения положения среза и воздушного зазора между ним и стенкой отверстия !3 во вкладыше 5 изменяется поперечное сечение вкладыша, через которое передается теплопоток от отработавших газов, проходящих через отверстие о, и. следова1ельно, количество тепла, подводимого к нагревательной поверхности 9.

На режимах холостого хода двигателя, когда температура отработавших газов мала, пробка 14 занимает такое положение, при котором поперечное сечение вкладыша 5. через которое происходит теплопередача, имеет максимальное значение (фиг. 3). На режимах полного дросселя при большой температуре отработавших газов пробка 14 устанавливается так, чтобы поперечное сечение, через которое передается тегло«оток, было минимальным (фиг. 4) .

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов.

Формула изобретения

1. Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1002647, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя и снижения токсичности отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности, во вкладыше корпуса выполнено дополнительное отверстие, размещенное между проточкой и отверстием во вкладыше, а устройство снабжено дроссельной заслонкой и регулирующим органом, размещенным в дополнительном отверстии вкладыща корпуса и кинематически связанным с дроссельной заслонкой.

2. Устройство по п. i, отличающееся тем, что регулирующий орган выполнен в виде пробки, размещенной в дополнительном отверстии с возмо кностью поворота и снабженной плоским продол >ным пазом.

1318715

Составитель В. Ерохов

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

За каз 2490/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета С(СР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производствешго-полиграфинеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей
Наверх