Безопасный легковой автомобиль

 

Изобретение относится к конструкциям безопасных легковых автомобилей . Цель - упрощение конструкции и повьшение безопасности пассажиров. Легковой автомобиль содержит выполненный с возможностью перемещения относительно рамы 2 пассажирский салон 3, передние 4 и задние 5 лонжероны сложной формы, бамперы 8 и 9, быстроразъемные шарниры 12 и 13, соединяющие лонжероны с пассажирским салоном 3, рычаги 21 и 22 подвесок, энергопоглощающие узлы 23 и 24. При фронтальном ударе в бампер 8 лонжерон 4 выходит из сцепления с проушиной 14, перемещая салон 3 вверх и назад, при этом подвижная тяга 20 поднимает заднюю часть салона 3 над рамой 2, перемещая ее вперед, чем достигается выведение салона 3 из зоны деформации. 2 3.п. ф-лы, 8 ил. сл с гз /4 f/f 21 27 W /3 f5 SO 3f 5 (Pue,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (я) 4 В 60 R 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4000709/27-11 (22) 30. 12.85 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (75) Н.К.Замятин (53) 629. t13.011.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1159813, кл. В 60 P 21/02, 1983. (54) БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к конструкциям безопасных легковых автомобилей. Цель — упрощение конструкции и повьппение безопасности пассажиров.

Легковой автомобиль содержит выполненный с возможностью перемещения относительно рамы 2 пассажирский салон

3, передние 4 и задние 5 лонжероны сложной формы, бамперы 8 и 9, быстроразъемные шарниры 12 и 13, соединяющие лонжероны с пассажирским салоном

3, рычаги 21 и 22 подвесок, энерго- . поглощающие узлы 23 и 24. При фронтальном ударе в бампер 8 лонжерон 4 выходит из сцепления с проушиной 14, перемещая салон 3 вверх и назад, при этом подвижная тяга 20 поднимает зад— нюю часть салона 3 над рамой 2, перемещая ее вперед, чем достигается выведение салона 3 из зоны деформации.

2 з.п. ф-лы, 8 ил.

1320099

5 (Q

15 .Ю

35,< <«

«0 > «

Изобретение относится к канстр«>ни!(ям беaoilacHI(x лег:0(lb(x автомобилей,.

Цель — упрощение конструкции и па->!ышение безопасности пассажиров, На фиг. I изобракен автомоо(!1т(, общий вид; на фиг.2 — то же, в момент уг(ара; на фиг.3 — быстроразъем(н(й шарнир, на фе!г.4 — передние лонжероны; на фиг.5 — рама автомобиля, на фиг.б — разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 — крепление заднего моста к рычагам; на фиг.8 — разрез Б-Б на фиг.7.

Легковой автомобиль 1 содержит выполненный с возможностью перемещения относительно рамь(2 пассажирский с»3, нереднпе 4 и зат(нпе 5 лонжеpoHf1 слОжнОЙ формы пружины сжати51

6, фх а(:ц>.:, !, прикреппе (<;I

Панам бамп(зpbl 8 и 9 q натl(эавля(оl(<ие ()

11 ло!(.<вронов <(и 5 соответст(10>(е(о,, («истрор;ззъс.мные шарпире>1 12 и 13, соединяющие лонжероны с пассажирским сало:(ом 3, на передней и зад(<ей -Iac-т5> х <« 1м(>(? с"локте(ров ае(ы прауl!((>н!(>(1 - и I 5 и взаимодейству(ощие с ними фик01.(«у(ош<(е элементы 16 и 17. 1«рае(е та(î, .сст— единяет р аму 2 с задней ча сть(о < а-"< I! aL 3, p(>I <.a-(H 21 и 22 11адве:- О(-, энергопоглощающие узлы 23 H ?4, падL;(--;K(IV(0 0Cf«25 рычаl Oв 21 )I 22 „ II 5П(I— чем од (а плечо 26 связано с Ос >-ю со,геса. 27, а другое плечо 28 рас><а. ю—

KcH0 вер (псат(ьно причем: ертпка.к--! (ое плечо 29 задней подвески с ед .>— (ена тpocoм 30 с энергапО(лащ((ю(<(1 I У(11(ПаP СЯ 1; T! > .!>»(а < ...;;:, 31 на раме 2.

B!>(< и ш а р(1 и (> 1, - > ( выполнен в виде т рубчато го кo(;((« . а

32, тз который входит соотчте тот(>спг конец лонжерона 4 или 5, < няз(тнн.:й с помощью троса 33 с корпусом 34, в (,отаром закреплена ась 35, ст<5(::а(((:.:5 я<аркирно с салоном 3. Трос 33 прахo-. ,(>."Г че ".. - 0ëàñ ти I н«лс(по>с(у.((!(« крепится хомутом 37, гайкой 38 внуть«<1 (сар(г>.са 32, !(ри .-ем ь(е;(;((у эласт!>иной подушкой Зб и кс нцом лок (e po (ил((15, >

Рама 2 состоит из дт<ух ч", тсй (!L«JIypa1lbl трансмиссии 39 и палура">bl 40 пассажирского салона 3, к катар(>м жестко прикреплены взаимодействующие друг с другам профильнь(е элементы

4I, причем нолурамы 39 трансмиссии соединены между собой профилировант(ым дном 42, к которому прикреплень( лонжероны 43 трансмиссии..

Связь задних двуплечих рычагов 22 с осью 44 колес выполнена в виде сферического шарнира 45, ось которого совпадает с осью задних колес, а взаимодействующие сферы 46 сферического шарнира 45 имеют эластичные уплотнители 47. !

При фронтальном ударе в бампер 8 лонжерон 4 выхо,цит из зацепления с (роуш(н(0((I 4, перемещая салон 3 вверх и назад, при этом подвижная тяга 20 поднимает =-а,цпюю часть салона 3 над рамой 2,;!ере!(ещая ее вперед, «!еы достигается выведение салона 3 из зоны

Д =" ôopl (LLÖHH.

Формула изобре тек ия.

1. 1;сзсопасный легковой автомобиль, содержащий в<ыполненный с возможностью перемещения Относитель (o его рамы (таССаЖИРСКИЙ Са lOll, ПЕРЕДНИЕ И ЗаДНИЕ лонжероны сложной формы, на одних копнах катар(лх закреплены соответс .тт;енно передний и зад! ий бамттеры, а другие с ((о(тощ(ь!о быстроразъемкых шарнироB соединены с пассажирским салоном, направляющие лонжеронов, проушины, смое(тиравае!Ные на раме и л(1;11(<одействующпе с (1(1(ксиру(ощ(((п(элементами лонжерона, тросы, пропушенные

åpåç ушкII à раме и соедин IK!U

;":Il и, установленные. между рамой и задней частью ca:(olio> выполнен ые с (зс>зможность!о отсоединения, и пружины

C>KLI. (1!5(„>1(Е< Я IJО (1 <(ГЦЫ 1(а IОН жероне, о т л и >(а (о шийся тем, „„,, >, (,>(С(((0(>b>(>< If, >> IJPЗОП >(!С-, (lacca»;Hpo.a, на прямол((нсйных участках каждого ло(;жерона установлен энергонаглащающий узел, а на рж(е закреплени с помощью подв(<жных осей четыре двуплечих рычага, причем Одно плечо каждого связана с осью колеса, а другое paспОлажее(0 вертикальнО с возмОж настью взаимодействия с =-.Hpðãîïîãëàщ<вощим узлом IlopcLH(åé подвески непосредственно, а задней, упирающейся в У-образный фланец ва раме, — -!ерез трос, при этом быстрораэъемный шарнир выполнен в виде трубчатого корпуса, 1320099 в который входит конец лонжерона, связанный с осью корпуса с помощью троса, кроме того, к нижней части салона и к раме жестко прикреплены профильные элементы, входящие друг в 5 друга.

2. Автомобиль по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что быстроразъемный шарнир включает в себя эластичную подушку внутри корпуса, причем между подушкой и концом лонжерона имеется зазор, величина которого .равна пазу проушин.

3. Автомобиль по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что связь задних двуплечих рычагов с осью колес выполнена в виде сферического шарнира, ось которого совпадает с осью задних колес, а в сферической поверхности двуплечих рычагов установлены элас- тичные уплотнители.

1320099

1320099

Составитель Л. Смольская

Техред H.Ãëóùåíêî

Редактор М.Циткина

КоРРектоР Г.Решетник

Тираж 598

БПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 3207

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безопасный легковой автомобиль Безопасный легковой автомобиль Безопасный легковой автомобиль Безопасный легковой автомобиль Безопасный легковой автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством
Наверх