Устройство для определения сближения поездов метрополитена

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит передатчик 5 импульсных сигналов, приемник 6 отраженных от токоприемников локомотивов сигналов. Выход приемника соединен с блоком 8 подавления отраженного от собственного токоприемника сигнала, который подавляет сигналы, отраженные от собственного хвостового токоприемника. Выход передатчика 5 и вход приемника 6 соединены с блоком 7 преобразования периода сигналов , который преобразует время между излученным и принятым импульсами в число тактовых импульсов, пропорциональное расстоянию. Расстояние фиксируется блоком 9 фиксации расстояния. 2 ил. со Ю о Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gQ,»

»/

»»

° J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО

М

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763235/27-11 (22) 28.06.84 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. А. Бакулин и Ю. А. Ерохин (53) 656.259.2 (088.8) (56) Шалы Г. М. Определение мест повреждения в электрических сетях. М.: Энергоиздат, 1982, с. 209 — 210. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СБЛИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения — по„„SU„„1320110 A 1 (s1) 4 В 61 1 25 06, G О1 S 13 08 вышение надежности. Устройство содержит передатчик 5 импульсных сигналов, приемник 6 отраженных от токоприемников локомотивов сигналов. Выход приемника соединен с блоком 8 подавления отраженного от собственного токоприемника сигнала, который подавляет сигналы, отраженные от собственного хвостового токоприемника. Выход передатчика 5 и вход приемника 6 соединены с блоком 7 преобразования периода сигналов, который преобразует время между излученным и принятым импульсами в число тактовых импульсов, пропорциональное расстоянию. Расстояние фиксируется блоком

9 фиксации расстояния. 2 ил.

1320110

Формула изобретения

Фиг. 1

Составитель A. Пустовойтов

Редактор М. Циткина Тсхред И. Верее Корректор П. 11атай

Заказ 2568/17 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж--35, Раушскаи наб., д. 1, 5

Производственно-полиграфическое «pe,øðèÿòис, г. Ужгород. ул. Прог ктнаи. 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля расстояния между поездами метрополитена.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — функциональная схема локомотивной аппаратуры.

Устройство содержит локомотивную аппаратуру 1, подключенную через блок 2 согласования к токоприемнику 3, связанному с контактным проводом 4, а также передатчик 5 импульсных сигналов и приемник 6 отраженных от токоприемников локомотивов сигналов. Передатчик 5 и приемник 6 соединены с блоком 7 преобразования периода сигналов. Выход приемника 6 соединен с входом блока 8 подавления отраженного от собственного токоприемника сип!ала, выход которого подключен к входу блока 7 преобразования периода сигнала. Выход блока 7 подключен к входу блока 9 фиксации даль- 20 ности.

Устройство работает следующим образом.

Передатчик 5 импульсных сигналов излучает через блок 2 и токоприемник 3, расположенный в голове поезда, зондирующие импульсы, которые. отражаясь от хвостового токоприемника впереди идущего !поезда и собственного хвостового токоприемника, воспринимаются приемником 6. В момент излучения импульса передатчик 5 запирает вход приемника 6 и запускает блок 7 преобра- 30 зования периода сигналов, который выполнен в виде счетчика тактовых импульсов. Первый зондирующий импульс, отраженный от собственного хвостового токоприемника и обработанный приемником 6, поступает на вход блока 8 подавления отраженного от собственного токоприемника сигнала и не проходит на его выход, так как блок 8 представляет собой делитель на 2. Следующий отраженный импульс также обрабатывается приемником 6 и проходит на выход блока 8.

Этим сигналом останавливается блок 7, и число тактовых импульсов, которое зафиксировано этим блоком за время между излученным и принятым отраженным импульсами, пропорционально расстоянию до впереди идущего поезда. Это расстояние фиксируется блоком 9. Локомотивная аппаратура, подключенная к хвостовым токоприемникам, используется в качестве пассивного отражателя, который увеличивает коэффициент отражения зондирующих импульсов.

Устройство для определения сближения поездов метрополитена, содержащее установленные на локомотиве передатчик импульсных сигналов и приемник отраженных от токоприемников локомотивов сигналов, подключаемые соответственно одним выходом и одним входом через защитный блок и токоприемник локомотива к высоковольтной линии, второй выход первого из которых соединен с вторым входом приемника и с одним входом блока преобразования периода сигнала, выход которого подключен к блоку фиксации дальности, отличсиощееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком подавления отраженного от собственного токоприемника сигнала, вход которого подключен к выходу приемника отраженных от токоприемников локомотивов сигналов, а выход соединен с вторым входом блока преобразования периода сигналов.

Устройство для определения сближения поездов метрополитена Устройство для определения сближения поездов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Лий // 379889

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам приема на локомотиве информации о допустимой скорости

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам ограждения места работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для непрерывного контроля состояния блок-участков и сигналов с одновременным контролем параметров автоблокировки и электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи сигналов с пути на локомотив с контролем скорости

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации и обеспечивает повышение надежности Устройство содержит индуктивные катушки 1 и 2, подключенные через аналого-цифровые преобразователи 3 и .,4 соответственно к фильтрам 5 и 6, одни выходы которых соединены соответственно с входами блоков 7 и 8 выравнивания принятых сигналов и первым и вторым входами блока 9 определения рассогласования принятых сигналов, выходы которого подключены к параллельно соединенным другим входам блоков 7 и 8, выходы которьгх подключены кисполнительному блоку 10

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Наверх