Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателсстроению и позволяет повысить надежность путем исключения возможности контакта экрана с трубами. Отработавшие газы из цилиндра двигателя 5 поступают в выпускной коллектор 1. По внутренней трубе 2 выпускного коллектора газы поступают к турбокомпрессору. При этом передача теплоты от отработавших газов к наружной трубе 3 снижается благодаря наличию теплового экрана 4. Через выполненные в экране отверстия проис.ходит передача теплоты и выравнивание т-р стенок экрана, что исключает его коробление и соприкосновение с трубами 2 и 3. 2 ил. 5 А-А о сл СА:) N3 О О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (s» 4 F 01 М 7/08

>)(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005775/25-06 (22) 02.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловой институт (72) Г. А. Комаров, И. С. Базыкина и Н. Л. ?омашова (53) 621.43.06 (088.8) (56) Патент США № 4168610, кл. 60 — 322, 1979.

„„Я0„„1320468 А 1 (54) ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателсстроению и позволяет повысить надежность путем исключения возможности контакта .экрана с трубами. Отработавшие газы из цилиндра двигателя 5 поступают в выпускной коллектор !. По внутренней трубе 2 выпускного коллектора газы поступают к турбокомпрессору. При этом передача теплоты от отработавших газов к нар) жной трубе 3 снижается благодаря наличию теплового экрана 4. Через выполненные в экране отверстия происходит передача теплоты и выравнивание т-р стенок экрана, что исключает его коробление и соприкосновение с трубами 2 и 3. 2 ил.

1320468

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.

Цель изобретения — повышение надеж ности путем исключения возможности контакта экрана с трубами.

На фиг. 1 изображен выпускной коллектор, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Выпускной коллектор 1 содержит концентрично расположенные внутреннюю и наружную трубы 2 и 3, тепловой экран 4 цилиндрической формы. Для предотвращения коробления экрана при его нагреве и выравнивания температур на поверхностях экрана за счет конвективного теплообмена в нем выполнены отверстия. Коллектор сообщен с двигателем 5 при помощи выпускных патрубков 6. К его выпускному отверстию подключен турбокомпрессор 7.

Уменьшение передачи тепла излучением осуществляется за счет покрытия поверхностей труб и экрана материалом с малым коэффициентом поглощения теплоты.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндров двигателя 5 поступают по выпускным патрубкам 6 в выпускной коллектор 1. По внут2 ренней трубе 2 выпускного коллектора 1 газы поступают к турбокомпрессору 7.

При этом передача теплоты от отработавших газов к наружной трубе 3 снижает5 ся благодаря наличию теплового экрана 4.

Через выполненные в экране 4 отверстия осуществляется перетекание воздуха из одной полости в другую, передача конвенцией от одной поверхности к другой и выравнивание температур поверхностей, что

1р исключает коробление экрана 4 и соприкосновение его стенок с трубами 2 и 3.

Выпускной коллектор двигателя внутренненнего сгорания, содержащий внутреннюю и наружную трубы и как минимум один тепловой экран, разделяющий пространство между трубами, который имеет цилиндрическую форму и покрыт материалом с малым коэффициентом поглощения теплоты, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности контакта экрана с трубами, экран выполнен с отверстиями, а наружная поверхность внутренней трубы и внутренняя поверхность наружной трубы покрыты материалом с малым коэффициентом поглощения теплоты.

Составитель Н. Лапушкин

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 2634/35 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигате лестроению и позволяет обеспечить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах и в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания для локомотивов .- Целью изобретения является повышение эффективности путем взаимно TfnfioHocumeflb 9 5 го уменьшения противодавления истечению газов из газохода и сопротивления истечению воздуха из воздушной трубы, а также снижение шума и загрязнения локомотива

Изобретение относится к технике глушения шума и может применяться в медицине

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС с двухтрубным выпускным коллектором

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх