Радиальный расширитель поршневого кольца

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет у.меньшить износ расширителя путем увеличения поверхности его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршря. Расширитель содержит многогранники 1 и 2, которые установлены соосно со смешением ребер по окружности . В многогранниках выполнены равноудаленно от торцов соответственно окна 3 и перемычки 4. Окно 3 размещено между перегородкой 5 на грани и перегородкой 6, расположенной на ребре многогранника 1. На перегородках 6 многогранника 1 выполнены прорези 9 и 10, разрезаюш.ие перегородку 6 в горизонтальной плоскости по всей ее длине, а в вертикальной - на части высоты перегородки 6 до соединения вертикальной и горизонтальной прорезей. При этом образуются упругие консоли 1 1 и 12. В одном из вариантов выполнения многогранника 1 прорези 9 и 10 размещены на перегородках 5, образуя при этом упругие консоли. Расширитель устанавливается между дном поршневой канавки и внутренней поверхностью поршневого малосъе.много кольца и прижимает последнее к зеркалу гильзы цилиндра . 2 з.п.ф-лы, 7 ил. Ф 0) 3 666 оо to о NU со фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (si) 4 F 02 F 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО

ЬР

C0

4й 3

СО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943905/25-06 (22) 13.08.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) И. Я. Тухман, А. Ф. Шеховцов, Е. Г. Мотлохова и В. Г. Степанко (53) 621.43.242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523179, кл. F 02 F 5/00, 1971. (54) РАДИАЛЬНЫЙ РАСШИРИТЕЛЬ

ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет уменьшить износ расширителя путем увеличения поверхности его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршня. Расширитель содержит многогранники 1 и 2, которые установлены соосно со смещением ребер по ок„„Я0„„1320479 А 1 ружности. В многогранниках выполнены равноудаленно от торцов соответственно окна 3 и перемычки 4. Окно 3 размещено между перегородкой 5 на грани и перегородкой 6, расположенной на ребре многогранника l.

На перегородках 6 многогранника 1 выполнены прорези 9 и 10, разрезающие перегородку 6 в горизонтальной плоскости по всей ее длине, а в вертикальной — на части высоты перегородки 6 до соединения вертикальной и горизонтальной прорезей. При этом образуются упругие консоли 11 и 12. В одном из вариантов выполнения многогранника 1 прорези 9 и 10 размещены на перегородках 5, образуя при этом упругие консоли.

Расширитель устанавливается между дном поршневой канавки и внутренней поверхностью поршневого малосъемного кольца и прижимает последнее к зеркалу гильзы цилиндра. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

1320479

Изобретение относится к машиностроению. а именно к двигателестроению, к конструкции поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение износа расширителя путем увеличения поверхностей его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршня.

На фиг. 1 изображен расширитель, установленный между дном поршневой канавки и поршневым маслосъемным кольцом, в плане; на фиг. 2 — вариант расширителя с прорезями на перегородках, охватывающих ребра многогранника с окнами; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вариант расширителя с прорезями на перегородках, «ыполненных на гранях многогранника с окнами; на фиг. 6 — сечение  — -В на фиг.

;;ля расширителя по фиг. 5; на фиг. 7 сечение à — Г на фиг. 1 для расширителя по фиг. 5.

Радиальный расширитель поршневого колыи содержит два многогранника 1 и 2, которые установлены соосно со смещением ребер по окружности. В многогранниках 1 и 2 выполнены равноудаленно от торцов окна

3 il перемычки 4. Окно 3 в многограннике 1 разделено перегородкой 5 на грани, а между окнами 3 выполнена перегородка 6, ох«атывающая ребро. Перемычка 4 в многограннике 2 размещена между перегородкой 7

:, а . рак I и перегородкой 8, охватывающей ребро. Перегородки 5 и 6 многогранника 1 расположены напротив перегородок 8 и 7 и «огогp«II IIIIK«2 соответственно., На перегородках 6 многогранника 1 выполнены прорези 9 и 10, разрезающие перегородку 6 «горизонтальной плоскости

IIo всей се длине, а в вертикальной плоскости — — на части высоты перегородки 6

<о соединения вертикальной 10 и горизонтальной 9 прорезей, образуя при этом упругие консоли !1 и 12. Многогранники 1 и 2 имеют замки 13 и 14 соответственно.

В одном из вариантов выполнения многогранника 1 (фиг. 5} прорези 9 и 10 разIeuicII»I на перегородках 5 и образуют при этом упругие консоли 15 и 16.

Расширитель устанавливают между дном !

7 поршневой канавки поршня 18 и внутренней поверхностью поршневого маслосъемного кольца 19, прижимая последнее к зеркалу гильзы Ilè Iè«äðà 20.

Вариант расширителя с прорезями 9 и 10, «ышолненными на перегородках 5 граней многогранника 1, более технологичен, чем вариант с прорезями на перегородках 6, охваты«ающих ребра. Однако применение его рационально при небольших деформациях расширителя во время работы, исключающих контакт консолей 5 и 16 многогранника 1 с многогранником 2.

При сборке расширителя упругие консоли 11 и 12 отгибают в пределах упругой

5 t0

55 деформации внутрь окружности многогранника 1. Затем сверху устанавливают многогранник 2 так, чтобы перемычки 4 разместились в открытых окнах 3, а перегородки 5 — напротив перегородок 8. При этом отпущенные консоли 11 и 12 под действием сил упругости прижимаются к внутренней поверхности перегородки 7. Затем многогранник 2 поворачивают относительно многогранника 1 вокруг своей оси в пределах зазора между перемычками 4 и окнами 3 вначале по часовой, а затем против часовой стрелки. При этом последовательно освобождаются консоли 12 и 11, занимая свое начальное положение. В другом варианте исполнения расширителя вначале отгибают консоли

15 и 16 многогранника 1, однако не внутрь, а наружу, за пределы окружности последнего.

В остальном сборка расширителя выполняется аналогичным образом.

Предлагаемый расширитель по сравнению с известными конструкциями позволяет увеличить поверхности контакта расширителя с дном поршневой канавки поршня и поршневым кольцом и, тем самым, повысить износостойкость расширителя, а следовательно, надежность и долговечность кольцевого уплотнения, Формула изобретения

1. Радиальный расширитель поршневого кольца, размещенный в канавке поршня между дном канавки и поршневым кольцом, содержащий два многогранника, первый и второй, выполненные из упругой ленты, каждый из которых имеет ребра и грани с окнами, перегородками, перемычками и прорезями, равноудаленными от торцов, причем оба многогранника установлены соосно со смещением ребер по окружности, а перемычки одного многогранника размещены в окнах другого, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа путем увеличения поверхности контакта расширителя с поршневым кольцом и канавкой поршня, в первом многограннике окно, расположенное на грани, разделено перегородкой, а второй многогранник снабжен внутренними и внешними перегородками, соединенными между собой при помощи перемычек, размещенных в окнах первого многогранника, причем внутренние перегородки расположены напротив ре бер, а внешние — напротив граней первого многогранника.

2. Расширитель по п. 1, отличающийся тем, что в перегородках первого многогранника через одну выполнены горизонтальные прорези, равноудаленные от торцов по всей длине.

3. Расширитель по п. 2, отличающийся там, что на части перегородки первого многогранника, ограниченной горизонтальной прорезью, выполнена вертикальная прорезь, размещенная равноудаленно от краев перегородки.

1. 32К 79

А 1

1320479

Составитель А. Серов

Редактор A. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

3aказ 2635 35 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиальный расширитель поршневого кольца Радиальный расширитель поршневого кольца Радиальный расширитель поршневого кольца Радиальный расширитель поршневого кольца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и снизить износ деталей уплотнения

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх