Устройство для автоматического управления насосным агрегатом

 

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в системах поддержания пластового давления. Цель изобретения - сокращение затрат на обнаружение неисправностей . Насос соединен с датчиком 7 аварийных параметров, узлом 3 контроля и защиты , узлом 5 индикации аварийных параметров и узлом 2 управления. Узел 2 управления соединен с генератором 9 импульсов, узлом 10 формирования временных интервалов и анализатором 11 причин аварийного отключения насоса. Такое выполнение позволяет более точно фиксировать время происходящих процессов. 1 ил. i СЛ П-1-J со N3 О СП 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320516 А1 (дд 4 F 04 D 15/00, F 03 В 15/00, Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3951864/25-06 (22) 11.09.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Научно-исследовательский и проектный институт по комплексной автоматизации в нефтяной и химической промышленности (72) А. А. Джавадов, С. М. Вахабов, А. Г. Рзаев и A. Ф. Алиев (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 273324, кл. Н 02 Н 7/08, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНЫМ АГРЕГАТОМ (57) Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в системах поддержания пластового давления. Цель изобретения — сокращение затрат на обнаружение неисправностей. Насос соединен с датчиком 7 аварийных параметров, узлом 3 контроля и защиты, узлом 5 индикации аварийных параметров и узлом 2 управления. Узел 2 управления соединен с генератором 9 импульсов, узлом 10 формирования временных интервалов и анализатором 11 причин аварийного отключения насоса. Такое выполнение позволяет более точно фиксировать время происходящих процессов. 1 ил.

1320516

45

55

Изобретение относится к автоматическому управлению насосными агрегатами, в частности к системам поддержания пластового давления.

Цель изобретения — сокращение затрат на обнаружение неисправностей путем более точной фиксации времени происходящих процессов.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для автоматического управления насосным агрегатом содержит пульт 1 управления с узлом 2 управления, узел 3 контроля и защиты, узел 4 индикации состояния оборудования, узел 5 индикации аварийных параметров, исполнительный орган 6, датчики 7 состояния и датчики 8 аварийных параметров. при этом узел 2 управления соединен с датчиками 7 состояния, узлом 4 индикации состояния, исполнительным органом 6, узлом 3 контроля и защиты, который соединен с исполнительным органом, генератор 9 импульсов, узел 10 формирования временных интервалов и анализатор

11 причин отключения насоса, при этом узел 2 управления соединен с генератором 9 импульсов, узлом 10 формирования и анализатором 11, который соединен с датчиками 8 аварийных параметров, узлом 3 контроля и защиты, узлом 5 индикации аварийных параметров и пультом 1 управления, узел 2 управления состоит из триггеров, логических элементов и схем И, датчики 7 сосгояния включают в себя датчики давления и датчики положения задвижки насоса, исполнительный орган 6 состоит из олока управления двигателем насоса и привода задвижки, узел 4 и 5 индикации содержит сигнальные лампы, а анализатор 11 состоит их групп схем запрета, триггеров, инверторов НЕ, узел 3 контроля и защиты состоит из схемы И вЂ” HE.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания формируется сигнал «Сброс» на узел 2 управления, который приводит триггеры Т, 1, Т 3 и Т 4 в состояние «О», а триггреры Т 2 и Т 5 в состояние «1». При этом «1» с выхода Тр5 зажигает лампу «НА отключен» в узле 4 индикации, Т 2 в состоянии «1» формирует сигнал «Блокировка датчика давления» (так как датчик давления в начале пуска имеет состояние «О»), который поступает в анализатор 11 причин аварийного отключения насоса, а анализатор 11 участвует в формировании на выходе схемы И вЂ” НЕ узла 3 контроля и защиты сигнала «НА готов к пуску».

По команде «Пуск НА» от пульта 1 управления Т 1 переходит в состояние «1», устанавливает «Режим А» (режим пуска

НА) и разрешает прохождение секундных

35 импульсов генератора 9 импульсов на вход узла 10 формирования временных интервалов.

По сигналу «Режим А» выбирается группа схем ИЗ вЂ” И8. Если на входе ИЗ имеется сигнал «Задвижка закрыта» от датчиков 7 состояния, то на выходе ИЗ формируется команда «Включить двигатель», которая поступает на первый вход исполнительного органа 6.

После заданного интервала времени, необходимого для включения двигателя, на первом выходе узла 10 формирования временных и нтервалов формируется такт

t,, по которому на И4 проверяется включение двигателя. Если двигатель не включен, то сигнал «Двигатель отключен» с состоянием «1» поступает на четвертый вход узла 2 управления, при этом формируется сигнал

«Неисправность оборудования НА» на выходе ИЛИ-HE и выдается на первый вход анализатора 11 причин аварийного отключения НА. В данном случае пуск останавливается.

После интервала времени, необходимого для достижения нормального давления на выходе с момента включения двигателя, на втором выходе узла 10 формирования появляется такт 7, по которому проверяется условие Р,„= Р„

При невыполнении условия P, = Р„ сигнал с уровнем «О» с первого выхода датчиков 8 аварийных параметров поступает через НЕ1 на вход И5 узла 2 управления.

На выходе И5 формируется сигнал с уровнем «1», который через ИЛИ 3 поступает на вход Т, 2, тем самым снимает сигнал

«Блокировка датчика давления», что приводит к формированию сигнала «Аварийное отключение НА» на втором выходе узла 3 контроля и защиты, так как давление на выходе не в норме.

При выполнении условия Рвых= Рнорма сигнал с уровнем «1» с первого выхода датчиков 8 аварийных параметров поступает на вход И 6 узла 2 управления. На выходе И 6 формируется команда «Открыть задвижку», которая подается на второй вход исполнительного органа 6, одновременно сигнал

«1» с выхода И 6 через ИЛИ 3 поступает на вход Т,2, сбрасывает его в нуль и снимает сигнал «Блокировка датчика давления».

По истечении заданного времени открытия задвижки на третьем выходе узла 10 формирования временных интервалов появляется такт С, по которому проверяется открытие задвижки.

Если за время 1 задвижка не открылась, то сигнал с состоянием «О» поступает с третьего выхода датчиков 7 на пятый вход узла 2 управления и через НЕ2, И7

1320516 и ИЛИ вЂ” НЕ формирует сигнал «Неисправность оборудования НА».

Если же в момент появления такта задвижка открыта, то сигнал с состоянием «1» с третьего выхода датчиков 7 состояния оборудования поступает на пятый вход узла 2 управления. При этом на выходе И8 формируется сигнал «1», переводящий Т,4 в состояние «1». Т,4 в состоянич «1» формирует сигнал «НА включен», который подается на первый вход узла 4 индикации и зажигает лампу «НА включен».

После получения сигнала «НА включен» на седьмом выходе узла 10 формирования временных интервалов появляется такт

%, (конец цикла), по которому Т, 1 сбрасывается в нулевое состояние, снимая режим пуска НА.

При этом узел 10 формирования временных интервалов сбрасывается в нулевое состояние (цепь сброса на фиг. 1 не показана).

Остановка НА выполняется следующим образом.

По команде «Останов НА» от пульта 1 управления на выходе ИЛИ1 узла 2 управления формируется команда «Отключить двигатель», которая поступает на третий вход исполнительного органа 6. Одновременно Т,З переводится в состояние «1», при котором устанавливается «Режим Б» (режим остановки НА) и разрешается поступление импульсов от генератора 9 на вход узла 10 формирования временных интервалов аналогично «Режиму А».

По сигналу «Режим Б» выбирается группа схем И9 — И12.

После интервала времени между командами «Отключить двигатель» и «Закрыть задвижку» на четвертом выходе узла 10 формирования временных интервалов появляется такт 1,, который поступает на четырнадцатый вход узла 2 управления (вход И9) .

Н а выходе И9 форм и руется ком анда

«Закрыть задвижку», которая подается на четвертый вход исполнительного органа 6.

После интервала времени, необходимого для отключения двигателя, по такту 7 проверяется выполнение команды «Отключить двигатель», которая поступает на вход

И10. Если двигатель не отключился, то сигнал «Двигатель включен» с шестого входа узла 2 управления поступает на вход И 10.

На выходе И 10 через ИЛИ вЂ” НЕ формируется сигнал «Неисправность оборудования НА».

По истечении заданного времени закрытия затвижки на шестом выходе узла 10 формирования временных интервалов появляется такт 1,, который через шестнадцатый вход узла 2 управления поступает на входы И11, И12.

5 !

О !

Если задвижка не закрылась, то сигнал через НЕЗ поступает на вход И12. На выходе И12 формируется сигнал «Неисправность задвижки» и зажигает в узле 4 индикации соответствующую лампу. Если же задвижка закрылась, то с выхода И11 триггер Т, 5 переводится в состояние «1» и зажигает лампу «НА отключен» в узле 4 индикации состояния.

После получения сигнала «НА отключен» на седьмом выходе узла 10 формирования временных интервалов появляется такт ц (конец цикла), по которому сбрасывается

Т, 3 в нулевое состояние, снимая режим

«Останов НА». Это также приводит узел 10 формирования временных интервалов в нулевое состояние (цепь сброса на фиг. 1 не показана).

Узел 3 контроля и зашиты и анализатор 11 причин аварийного отключения насоса работают следующим образом.

В исходном состоянии выходы датчиков (кроме датчика давления) имеют состояние

«1», а выход датчика давления блокируется сигналом «1», поступающим с выхода Т 2 узла 2 управления.

Помимо этого сигнал «1» формируется на инверсном выходе элемента ИЛИ-HF. (т. е. сигнал «Неисправность оборудования

НА» отсутствует) узла 2 управления. Таким образом, к моменту пуска все входы узла 3 контроля и защиты должны иметь состояние «1», в противном случае пуск насоса, невозможен, так как на прямом выходе И-НЕ узла 3 контроля и защиты не будет формироваться сигнал «НА готов к пуску».

Поэтому в исходном состоянии выходы (1 — п+1) групп схем запрета «3» в анализаторе 11 причин аварийного отключения насоса имеют состояние «1» и на выходе схемы И-НЕ узла 3 контроля и зашиты формируется сигнал «НА готов к пуску».

При аварийном срабатывании одного из датчиков 8 аварийных параметров или поступлении признака «Неисправность оборудования НА» на инверсном выходе схемы

И вЂ” НЕ узла 3 контроля и защиты формируется команда «Аварийное отключение НА», одновременно состояние данного параметра с выхода группы схемы запрета «3» анализатора 11 причин аварийного отключения насоса через соответствующий инвертор НЕ записывается в собственный триггер группы триггеров Т .

Триггер зажигает соответствуюшую лампу данного параметра в узле 5 индикации аварийных параметров, а с выхода узла 5 сигнал поступает на вход схемы запрет анализатора 11 причин ава рий ного отключения насоса и запрещает воздействие всех аварийных сигналов на вход до устранения причины аварийного отключения.

1320516

Формула изобретения

После устранения неисправности по сигналу «Съем аварии» от пульта 1 управления группа триггеров Та анализатора 11 причин аварийного отключения насоса переводится в состояние «О».

Устройство для автоматического управления насосным агрегатом, содержащее пу ььт управления с узлом управления, узел контроля и защиты, узлы индикации состояния оборудования и индикации аварийных параметров, исполнительный орган, датчики состояния и датчики аварийных параметров, прн этом узел управления соединен с дат.иками состояния, узлом индикации состоя6 ния оборудования, исполнительным органом, узлом контроля и защиты, последний из которых соединен с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат на обнаружение неисправностей путем более точной фиксации времени происходящих процессов, устройство снабжено генератором импульсов, узлом формирования временных интервалов и анализатором причин аварийного отключения насоса, при этом узел управления соединен с генератором импульсов, узлом формирования временных интервалов и анализатором причин аварийного отключения насоса, который соединен с датчиками аварийных параметров, узлом контроля и зашиты, узлом индикации аварийных параметров и пультом управления.

Сост ави тель К. Ста ров аров

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 2638/37 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления насосным агрегатом Устройство для автоматического управления насосным агрегатом Устройство для автоматического управления насосным агрегатом Устройство для автоматического управления насосным агрегатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматической защиты электроустановок для защиты трехфазных электродвигателей от технологических перегрузок и повреждений, связанных с нарущением симметрии тока по фазам

Изобретение относится к электротехнике - релейной защите электроустановки и может быть использовано для защиты асинхронного двигателя от обрыва фазы, перегрузки по току, несимметрии питающей А В С 3 -JTlJ /21 ий НОТ ехки изы , ей сети и от коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите электроустановки , и может быть использовано для защиты электродвигателя от аварийных режимов работы

Изобретение относится к электротехнике , а именио к релейной защите, и может быть использовано для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите генератора от асинхронного хода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрических двигателей от заклинивания при пуске.Цель изобретения - ускорение отключения электродвигателя при пуске с заклиненным ротором

Изобретение относится к электротехнике , в час.тностй к релейной защите

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для тепловой защиты тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области насосостроения и позволяет расширить диапазон регулирования

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность насоса путем исключения гидравлического удара в период его остановки

Изобретение относится к насосостроению и позволяет предотвратить аварийные ситуации, вызванные изгибом ротора

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность насосной станции путем предотвращения переполнения нижерасположенных емкостей при снижении давления в напорном коллекторе

Изобретение относится к гидро.машиностроению и м

Изобретение относится к гидротурбиностроению
Наверх