Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промьшшенности. Целью изобретения явля-ется повышение жесткости и увеличение срока службы барабана. Для этого система рычагов привода для перемещения дополнительных рычагов выполнена в виде изогнутых двуплечих рычагов (ИР) 11, шарнирно закрепленных точкой опоры 20 на центральной части (ЦЧ) 3 дополнии to ю О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (S11 4 В 29 D 30/24

ВСВ1; --:;:, (13 „", EH . ".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

19

И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3887872/23-05 (22) 23.04 ° 85 (46) 07.07.87 ° Бюл. 9 25 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.А.Гасилов, С.А.Петерсон, Н.Г.Бекин, В.В.Нуждин и А.И.Гасилов (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1140976, кл. В 29 D 30/24. 1983.

Авторское свидетельство СССР

В 1281442, кл. В 29 D 30/24, 22.03.85.

„„ЯО„„1321610 А1 (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для шинной промьппленности.

Целью изобретения является повышение жесткости и увеличение срока службы барабана. Для этого система рычагов привода для перемещения дополнительных рычагов выполнена в виде изогнутых двуплечих рычагов (HP) 11, шарнирно закрепленных точкой опоры 20 на центральной части (ЦЧ) 3 дополни!

321610 тельного сектора. Плечо ИР !l соединяющего плечевую часть (ПЧ) 4, 5 дополнительных секторов с ЦЧ 3, образует с дополнительным рычагом 21 mapнирный параллелограмм. H сложенном положении ЦЧ 3 находится под ПЧ 4 и

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности к полудорновым барабанам для сборки многослойных покрышек пневматических шин диагональной конструкции и сборки каркасов покрышек радиальной конструкции с высокой бортовой частью, содержащих более одной пары бортовых колец.

Целью изобретения является повьш е- 1О ние жесткости и увеличение срока службы барабана.

На фиг.l изображен барабан, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — барабан в сложенном положе-!5 нии, общий вид; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Барабан для сборки покрышек содержит смонтированные на полом приводном валу 1 радиально разжимные основные 20 сектора 2 и радиально . и аксиально подвижные дополнительные сектора с центральной и плечевыми частями 3-5 и привод для перемещения основных секторов.

Привод для перемещения основных секторов 2 состоит из системы тяг 6 и телескопических труб 7 и 8. Од-. ними своими концами трубы 8 жестко закреплены на валу 1, а трубы 7 другими своими концами жестко закреплены на основных секторах ?, причем в теле труб 8 имеются пазы 9, в кото-: рых перемещаются пальцы 10, жестко закрепленные на трубе 7. 35

Барабан содержит шарнирно-рычажный привод для перемещения дополнительных секторов в виде системы рычагов ll и 12. Рычаги 11 выполнены двуплечими и изогнутыми. Рычаги 12 шарниром 13 связаны с изогнутыми рычагами 11. Рыча.ги 11 и 1? посредством шарниров 14 и 15 связаны со втулками

5 за счет поворота меньшего плеча ИР

11 относительно точки опоры 20. В раскрытом положении за счет этого же поворота ЦЧ 3 и ПЧ 4 и 5 образуют рабочую поверхность дополнительных секторов. 4 ил.

16 и 17 соответственно. Втулки 16 и

l7 установлены с возможностью аксиального перемещения вдоль вала l u связаны с гайками 18, установленными на ходовом винте 19, располагаемом в полом валу 1. Изогнутые рычаги 11 точкой опоры посредством шарнира 20 закреплены на центральной части 3.

Привод для перемещения дополнительных секторов снабжен дополнительными рычагами 21, которые посредством шарниров 22 соединены с плечевыми частями 4 и 5 и посредством шарниров 23 соединены с центральной частью 3.

Изогнутые рычаги ll своим вторым концом шарниром 24 смонтированы на плечевых частях 4 и 5. Плечо изогнутого рычага 11 между шарнирами 24 и 20 образует с дополнительным рычагом 21 шарнирный параллелограмм. Тяги 6 связаны между собой шарнирами 25 и шарнирами 26 и 27 связаны соответственно с внутренней стороны центральных частей 3 и основных секторов 2.

Барабан. работа.ет следующим образом, При вращении ходового винта 19 гайки 18 сближаются друг с другом, тем самым сближая втулки 16 и 17.

При этом изогнутые рычаги 11 поднимаются одновременно поворачиваясь относительно шарнира 20. Рычаг 12 играет роль упора и помогает подниматься изогну-тым рычагам !1. При этом меньшее плечо изогнутого рычага 11 вместе с дополнительным рычагом 21 аксиально перемещает соответствующую плечевую часть от центральной оси симметрии барабана, сохраняя при этом ее горизонтальное положение, а центральная часть 3 дополнительного сектора, находящаяся в сложенном положении под плечевыми частями 4 и 5, 13216

Формула изобретения постепенно догоняет их по высоте и в раскрытом положении они вместе образуют жесткую рабочую поверхность дополнительного сектора.

Одновременно с дополнительными ,секторами при помощи системы тяг 6 и телескопических труб 7 и 8 происходит радиальное разжатие основных секторов

2. При этом дополнительные сектора подталкивают сектора 2, отставая от них, а тяги 6 изменяют свое положение ° Когда палец 10 трубы 8 доходит до упора в пазу 9 трубы 8 основной сектор 2 занимает рабочее положение.

В это время дополнительные сектора с опозданием занимают промежутки между основными секторами 2.

Далее на разжатый барабан накладывают слои корда, обрабатывают борт, накладывают брекер, протекторы и бо- 20 ковины.

Для складывания барабана производят вращение ходового винта 19 в об ратную сторону (фиг.3 и 4). Таким образом, аксиально подвижные втулки 25

16 и 17 удаляются друг от друга, тем самым изогнутые рычаги 11 опускаются, одновременно поворачиваясь относительно шарниров 20 ° При этом центральная часть 3 дополнительного сектора опере-30 жает его плечевые части 4 и 5 за счет их поворота относительно шарнира 20.

Таким образом, происходит радиальное и аксиальное разжатие дополнительных секторов. 35

Когда дополнительные сектора начинают складываться, основные сектора 2 неподвижны. После того как плечевые части 4 и 5 дополнительных секторов радиально и аксиально сжимаются на достаточное для движения основных сек10 4 торов 2 расстояние, тяги 6 поворачиваются до упора в тело центральной части 3 дополнительного сектора. С этого момента они начинают тянуть за собой основные сектора 2, которые, перемещаясь в телескопических направляющих трубах 7 и 8, радиально сжимаются.

Далее цикл повторяется.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально разжимные основные сектора и радиалъно и аксиально подвижные дополнительные сектора с центральной и плечевыми частями, привод для перемещения основных секторов и шарнирно-рычажный привод для перемещения дополнительных секторов в виде системы рычагов, шарнирно связанных с плечевыми частями и с аксиально подвижными вдоль вала втулками, и дополнительных рычагов, шарнирно соединенных одними концами с плечевыми частями, а вторыми концами с центральной частью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения жесткости и увеличения срока службы барабана, система рычагов привода для перемещения дополнительных секторов выполнена в виде изогнутых двуплечих рычагов, шар- нирно закрепленных точкой опоры на центральной части дополнительного сектора, причем плечо изогнупого рычага, соединяющего плечевую часть дополнительных секторов с центральной, образует с дополнительным рычагом шарнирный параллелограмм.

1—

Составитель Б.Гаврилов

Редактор Г.Волкова Техред И.Попович Корректор Г. Решетник

Заказ 2710/12 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул,Проектная,4

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназна: чено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к способам изготовления резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве оболочек сложной конфигурации с неравными по диаметру бортами

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх