Узел смазки

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения. С целью повышения надежности работы узла смазки при повышенных скоростях враш.ения магнитная система снабжена одним полюсным наконечником 5, профилем, соответствующим профилю центральной части рабочей поверхности пары трения 2, двумя источниками магнитного поля 3, установленными одноименными полюсами друг к другу, между полюсным наконечником, торцовыми крышками 10 с отверстиями, в которые пропушены валы 11, и двумя немагнитными вставками 4, установленными под источниками магнитного поля 3 между торцовыми крышками 10 и наконечником 5. В рабочем режиме смазка 8 разбрызгивается под действием центробежных сил. Магнитная смазка 8 втягивается магнитны.м полем обратно в зазор 9 между рабочей частью 6 наконечника 5 и зубьями 7. Изменение направления подачи магнитной смазки позволяет надежно смазать всю поверхность в зоне контакта. 1 ил. СП со o со 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16N 15 00 фЯ(11ОЯНР Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4030247/25-08 (22) 09.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (72) В. Ф. Медведев, М. С. Краков, В. В. Дударев, Э. П. Каспаров и Б. Н. Письман (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1188442, кл. F 16 N 15/00, 1984. (54) УЗЕЛ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения. С целью повышения надежности работы узла смазки при повышенных скоростях вращения магнитная система снабжена одним полюсным наконечником 5, профилем, соответствующим

„„Я0„„1321985 A 1 профилю центральной части рабочей поверхности пары трения 2, двумя источниками магнитного поля 3, установленными одноименными полюсами друг к другу, между полюсным наконечником, торцовыми крышками 10 с отверстиями, в которые пропущены валы 11, и двумя немагнитными вставками 4, установленными под источниками магнитного поля 3 между торцовыми крышками 10 и наконечником 5. В рабочем режиме смазка 8 разбрызгивается под действием центробежных сил. Магнитная смазка 8 втягивается магнитным полем обратно в зазор 9 между рабочей частью 6 наконечника 5 и зубьями 7. Изменение направления подачи магнитной смазки позволяет надежно смазать всю поверхность в зоне контакта. 1 ил.

1321985

Формула изобретения

ВНИИГ1И Заказ 2743/31 Тираж 639 Г1одписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к маши ностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения, работак)щий при повышенных скоростях вращения.

Цель изобретения — повышение надежности работы узла смазки при повышенных скоростях вращения за счет изменения направления подачи смазки на рабочую поверхность пары трения, что гарантирует наличие смазки по всей зоне трения.

На чертеже показан узел смазки, об1ций вид, в разрезе.

Узел смазки состоит из магнитной системы 1 и пары 2 трения.

Магнитная система 1 включает в себя источники 3 магнитного поля в виде двух элементов, которые повернуты друг к другу одноименными полюсами, охватывают немагнитные вставки 4 и прилегают вместе с ними к торцам полюсного наконечника 5.

Полюсный наконечник 5 имеет рабочую часть 6 и выполнен соответственно центральной части рабочей поверхности пары 2 трения. Например. в узле смазки пары 2 трения с вертикальным зацеплением полюсный наконечник 5 выполнен в виде восьмерки. Между рабочей частью 6 полюсного наконечника 5 и зубьями 7 пары 2 трения находится магнитная смазка 8. Зазор 9, в котором находится смазка 8, должен быть по возможности минимальным, так как его увеличение приводит к ослаблению магнитного поля, что в свою очередь отрицательно влияет на возможность удержания смазки 8.

С торцов пару 2 трения закрывают торцовые крышки 10, в которые вплотную прилегают к источникам 3 магнитного поля и немагнитным вставкам 4 и выполняют функции полюсных наконечников.

В торцовых крышках 10 выполнены отверстия, через которые пропущены валы 11.

В зазоре между торцовой крышкой 10 и валами 11 в качестве уплотняющих колец расположена малоиспаряющаяся магнитн а я жидкость 12.

В качестве источника магнитного поля и могут быть использованы как постоянные магниты, так и электромагниты, в последнем случае величину магнитного поля можно регулировать в соответствии со скоростью вращения элементов пары 2 трения.

Узел смазки работает следующим образом.

В начальный момент времени, когда система разгоняется, элементы пары 2 трения вращаются с малыми скоростями и жидкая магнитная смазка 8 удерживается в зазоре 9 между рабочей частью 6 полюсного наконечника 5 и поверхностью контакта зубьев 7 пары 2 трения, которые увле2 кают смазку 8 в зону трения. Магнитная уплотняющая жидкость 12 в период разгона находится в виде сгглошного кольца между валом 11 и торцовой крышкой 10, что обеспечивает надежную изоляцию пары 2 трения с магнитной смазкой 8 от окружающей среды.

В рабочем режиме, при больших скоростях, смазка 8, не удерживаясь в зазоре 9, разбрызгивается под действием центробежных сил на немагнитные вставки, Магнитное поле, создаваемое источниками 3, имеет максимальную напряженность между рабочей частью 6 полюсных наконечников 5 и зубьями 7 пары 2 трения. Поэтому магнитная смазка 8 втягивается магнитным полем обратно в зазор 9 между рабочей частью 6 полюсного наконечника 5 и зубьями 7 пары 2 трения и далее увлекается элементами пары трения в зону контакта. Процесс возвращения смазки 8 в зазор 9 повторяется многократно. В отличие от смазки 8, которая постоянно циркулирует в рабочей зоне узла, уплотняющая магнитная жидкость 12 сохраняет свое положение и форму неизменными, что обеспечивает даже при больших скоростях вращения пары 2 трения ее герметичность.

При торможении системы скорость вращения элементов пары 2 трения уменьшается, магнитная смазка 8 ведет себя как и при разгоне системы. Поведение магнитной уплотняющей жидкости 12 в момент торможения аналогично ее поведению при двух упомянутых выше режимах вращения пары 2 трения.

Узел смазки, содержащий пару трения и магнитную систему, состоящую из источника магнитного поля, немагнитной вставки, полюсных наконечников и магнитной смазывающе-уплотняющей жидкости в зонах трения и герметизации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла смазки при повышенных скоростях вращения, магнитная система снабжена одним полюсным наконечником с профилем, соответствующим профилю центральной части рабочей поверхности пары трения, а источник магнитного поля выполнен в виде двух элементов, установленных одноименными полюсами друг к другу между введенным полюсным наконечником и имеющимися полюсными наконечниками, которые выполнены в виде торцовых крышек с отверстиями, в которые пропущены валы пары трения, при этом под элементами источника магнитного поля между торцовыми крышками и наконечником установлены немагнитные вставки.

Узел смазки Узел смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам защиты деталей машин от воздействия коррозии, в частности фреттингкоррозии, и позволяет повысить фреттинг-усталостную долговечность сопряжения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх